Стальные Сны. Валентин - 3

Стальные Сны: Хроники Катастии (совместно с http://stihi.ru/avtor/vaddex)

Бенефакта.

Впервые за последние несколько недель Валентин Вальдор проснулся бодрым,  свежим и в хорошем расположении духа. В библиотеке было пусто, царили полумрак, тишина и спокойствие; судя по всему, было всего лишь около пяти часов утра. Солнечный свет, сопровождаемый серой пылью, проник в помещение через закрытые шторами окна, озаряя собой стеллажи с книгами и продолговатые столы. Работников хранилища не было видно, по-видимому, они узнали о профессии Валентина и без проблем оставили зал.

Обычно мужчине снились различные картинки, связанные с Вольвенваром, иногда уже наскучившая библиотека или просто сады. Сегодня не снилось вообще ничего, но вот всего пару дней назад… Сновидения были насквозь пропитаны по-настоящему жуткими кошмарами. Он очутился в заброшенной лаборатории, где на столах и на полу лежали прогнившие ломти мяса, где заспиртованные человеческие органы и засушенные растения покоились на грязных полках шкафа, где прямо перед ним в кресле восседал человек, которого он так жаждал увидеть, но его лицо было скрыто завесой. Валентин так долго рассуждал насчёт жизни Герберта Фауэра, что у него не оставалось сомнений по поводу личности этой самой загадочной персоны. Между ними произошёл невзрачный диалог, вернее, монолог, и из булькающих звуков, исходивших от собеседника, Валентин смог отчётливо распознать только несколько слов.

- Очень скоро твоя судьба изменится, смертный.

Твёрдый, холодный голос вскоре сорвался на пронзительный визг, заставивший Валентина подскочить от резкого шума в голове. Мужчина присел, откашливаясь и тяжело дыша, выпил стакан воды и открыл окно. В комнату ворвался прохладный ветер.

Сегодня же всё было по-другому. Валентин, потянувшись, встал с дивана, чтобы обойти столичную библиотеку, но никого и ничего нового он не обнаружил. Господину Вальдору оставалось лишь собрать свои книги и вернуться в родной Вольвенвар. Всё бы ничего, но, проходя мимо стола, где прошлым вечером протекала кропотливая работа, он споткнулся и поцеловал носом каменный пол. Тихонько ругнувшись, Вал неспешно встал на ноги, уложил рукописи в сумку и вышел из главного зала библиотеки.

Чувство голода так и не вернулось. Благодаря Бену Кэрроу, заплатившему просто заоблачную сумму денег (Валентин случайно заметил подписанный чек и конверт на столе), вольвенваровец смог в кратчайшие сроки отыскать всё необходимое, при этом плотно пообедав. Всё же есть на свете добрые и бескорыстные люди. Хотя, можно ли считать Бена, готового на любые жертвы ради достижения своей цели, бескорыстным человеком? Прокручивая эту загадку внутри головы, Валентин глубоко вздохнул.

Он посмотрел на свои любимые часы и решил ещё немного прогуляться по зданию. Бена Кэрроу здесь хорошо знали; он, наверное, предупредил стражников насчёт Вальдора, так как ни один из них не обращал внимания на библиотекаря. Тот широко улыбнулся.

Затем Валентин увидел разъярённых охранников, перекидывающихся колкими фразами типа «Какого чёрта он нам приказывает? Старый дурень, ему давно пора на пенсию!», и они, осыпав объект разговора бранной лексикой, вскоре скрылись за углом. Интересно, о ком это они так?

Немного поразмыслив, мужчина вспомнил, что именно в этом здании работает его старый знакомый, капитан Питер Лоуренс, с которым было бы неплохо побеседовать насчёт помощи в поиске механической сферы. Может быть, ему что-нибудь известно о мистическом Герберте Фауэре, это тоже могло бы пригодиться.

Он нашёл кабинет Лоуренса по красивой именной табличке, и прислонил ухо к двери, стараясь услышать голос приятеля. Валентин слегка удивился, услышав женские всхлипывания, точнее, рыдания, сопровождаемые успокаивающими словами Питера. Любопытство не заставило себя долго ждать, и вольвенваровец тотчас же стал наблюдать за ситуацией через замочную скважину. Молодая аристократка сидела в удобном кресле, а капитан стражи стоял рядом, обнимая её по-отцовски. Доблестный Питер Лоуренс не только стоял во главе имперских стражников, но и был на редкость чутким и гуманным человеком. Он всегда умел выслушать и принять правильное решение. В своё время Валентин неоднократно пересекался с ним в Вольвенваре по государственным делам, и можно сказать, что они с глубоким уважением относились друг к другу.

Из всего потока фраз Валентин смог услышать фамилию девушки – Белтон. Это аристократическая династия Бенефакты, управляющая неплохим прибыльным бизнесом. Было бы весьма неплохо заручиться их поддержкой, заодно поговорив с Питером.

Собрав всю смелость в кулаке, библиотекарь отворил дверь плечом и вошёл в кабинет капитана. Помещение было довольно-таки скромным и содержало только самое необходимое. Взгляды офицера и его спутницы дружно устремились к нему.

- Капитан Лоуренс! – отчётливо произнёс он. – Извините, пожалуйста, но мне позарез нужно с вами переговорить.

- Разве мы знакомы? – капитан подозрительно приподнял левую бровь, осматривая мужчину с головы до пят. – Вы кажетесь мне очень знакомым, правда, не могу вспомнить, где и при каких обстоятельствах мы с вами пересекались.

- Меня зовут Валентин. Валентин Вальдор. Я работаю смотрителем в библиотеке Вольвенвара, вы несколько лет назад приезжали за книгами для лорда-регента.

- Ах, да-да-да, припоминаю… - Лоуренс задумчиво почесал голову. – Рад снова вас увидеть, друг мой, - они обменялись крепкими рукопожатиями. – Познакомьтесь, это Ева Белтон, вдова моего старого знакомого, лорда Годвина Шора, - девушка, вежливо поклонившись, протянула Валентину руку для поцелуя.

- Миледи, - искренне улыбнулся тот. – Питер, как продвигается ваша служба?

- С каждым днём всё труднее и труднее. Мы без устали ищем, где скрываются Культы, воюем с шайкой Славного Тони, при этом заготавливая убежища и боеприпасы на случай нападения вражеских солдат, - прохрипел Питер. – Не каждый сможет так долго просидеть на этой должности, скажу я вам. Мне кажется, скоро я уйду на пенсию, - он слегка замешкался. – Вы извините, я задумался. Вы за чем-то приехали, Валентин?

- Да, и уже сегодня собираюсь домой. Нужно было кое-что отыскать в библиотеке регента, - Вальдор выдохнул, глядя на испуганную и заплаканную Еву. – Я прошу вас, не нужно грустить, вам это не к лицу. Капитан Лоуренс, мы можем с вами обсудить…

- Валентин, Ева очень близкий мне человек, и я ей целиком и полностью доверяю. Мы можем обсудить это втроём.

- Вам известно что-нибудь о Герберте Фауэре?

Ева поперхнулась водой.

- Да… Мой покойный муж, лорд Годвин Шор, упоминал его незадолго до смерти. У него были какие-то странные дела, даже слишком странные. Я ничего не знала об этом, да и Годвин не ставил меня в известность, говоря, что это слишком опасно. Мне кажется, что это всё как-то связано с одним из древних Культов.

- Я много читал о каждом из четырёх, но, по-моему, Порядок запретил всякую подобную деятельность, разве нет? – удивился Валентин.

- Порядок не может всегда следить за всеми, мой друг, - Питер пожал плечами. – Лорд-регент это осознаёт, но продолжает действовать, будто бы всё под контролем.

- Валентин, у меня к вам просьба, - вздохнула Ева. – Если вы встретите молодого юношу двадцати трёх лет, Аллистера Белтона, - она протянула ему копию описания с прикреплённой фотографией, - сообщите ему, пожалуйста, что его ждут дома.

- Обязательно, леди Белтон. Если вам что-нибудь от меня понадобится, просто дайте мне знать. Моя библиотека в Вольвенваре не самое посещаемое место, тем не менее… - Вальдор снял с руки часы и протянул их девушке. – Это подарок вам. Храните его, пожалуйста.

У Лоуренса округлились глаза. В Бенефакте не было принято дарить кому-либо часы, но подобную картину Питер видел пару недель назад, во время суда Эдвина Густава Кэмпбелла. Тот же тоже подарил часы незнакомому мальчику!

- Спасибо вам большое за разговор, - пробормотал Валентин, протягивая руку капитану, - но мне уже нужно бежать. Времени не так много, а вот дел выше крыши. Мы ещё с вами свяжемся, Питер, думаю, мне будет нужна ваша помощь.

- Да, конечно, Валентин. До скорого!

- Приятно было познакомиться, - Вальдор ещё раз поцеловал руку Евы и удалился.

Настроение заметно улучшилось. Теперь появилась возможность обратиться ещё к кому-то за помощью, а ведь совсем скоро помощь хороших людей будет крайне необходимой. В хорошем расположении духа Валентин покинул здание и направился к вокзалу. Впереди долгий путь домой, в мрачный Вольвенвар.

Когда он прошёл через ворота, в голове сию секунду появилась интересная мысль. Если лорд Годвин Шор был знаком с Гербертом Фауэром и принимал участие в его тёмных делишках, то было бы неплохо покопаться в фамильном архиве Белтонов.


Рецензии