Красная Шапочка

Сколько же у современных детей одежды! Для них это не хорошо и не плохо, им-то неизвестна действительность военного детства, к примеру, моей бабушки, для которой появление в гардеробе нового платья было таким Событием, ниточка воспоминаний о котором, протянулась до сих пор. Вряд ли сейчас дети придают особое значение вещам. Да я и сама редко могу вспомнить какие-то свои, из детства, потому что уже и тогда их было предостаточно, не упомнишь. А недавно вспомнилось таки одно.

Направлялась я за детьми в детский сад и по дороге встретила... Красную Шапочку. Нет, у меня все в порядке с головой и ничего такого я не принимаю, просто передо мной шло дитя в огромной маминой шляпе с цветком, в гольфах, одетых поверх колгот (реалии нашего сурового холодного южного мая), в руках лукошко из-под клубники, в котором сиротливо возлежал пирожок. Только что песенку не напевала: "Аааа, в Африке реки...". Вот такая это была Красная Шапочка, из того самого фильма. И шагала она во всем этом великолепии крайне довольная собой - во мне живет надежда, что к Бабушке - и несла в себе ту самую настоящую сказку, которая только в детстве так легко вплетается в жизнь.

Я тихонько разглядывала ее, улыбалась и вспоминала, как точно так же, когда-то очень давно, проснулась зимним утром и поняла, что сегодня я - Золушка. И не просто Золушка, а та, которая до превращения в нарядную принцессу в хрустальных башмачках. И было у меня платье, которое, на мой взгляд, идеально соответствовало моменту, а у мамы в шкафу был найден правильный пояс к нему, с лаковыми вставками и блестящими застежками. И так совпало, что кто-то из друзей пришёл и позвал меня в наш драмтеатр на новогоднюю елку, и я в этом крайне удачном наряде так, конечно же, и пошла. И те родители, с присущей советскому человеку интеллигентностью, и бровью не повели моему странному наряду и не сказали мне, что платье то, на суровый взрослый взгляд, старо, мало и все такое. И кажется, мне даже подарок достался какой-то такой, как для ребёнка из малоимущей семьи. И даже, наверное, само бы воспоминание не осталось, если бы в тот вечер, уже после театра, бабушка с мамой старательно не проводили мне маленькую экскурсию в мир моды и красоты, перебирая в шкафу всё мое новое и нарядное, что я должна была бы одеть, чтоб впредь всегда соответствовать моменту, а я изумлялась, почему же они так выбором моим недовольны. Золушка вышла прекрасной, и для полного счастья не хватало мне только деревянных башмачков...

И шла я за этой Красной Шапочкой, и так радовалась, что в 21 веке, в мире брендов и дорогих вещей, сказка в детях все-таки живет. И так хотелось верить, что бабушка её всё сразу про неё правильно поймёт. :)


Рецензии