Цыганские оборки

В далёких восьмидесятых, с подругой смотрели на цыган, и симпатизировали им. В школу старшие дети не ходили, увидеть работающих цыган можно было только по телевизору. Прекрасные разноцветные одежды восхищали разнообразием оборок и лент.

Однажды решили «подработать»: я надела мамино платье, подпоясавшись ремешком. Получилось удлинённое платьишко, где пришиты красивые воланы и кружева. Мама его почти не носила, одевала лишь на огороде в деревне. Маринку нарядили в бабушкину юбку.
Я натянула парик с длинными волосами, клипсы в уши, помада на губах. Для полного антуража помазала тональным советским кремом «Балет» лицо, чтобы выглядело загорелым.

В таком «маскараде» пошли на работу. Хотелось мороженого, и бутылки сдали, и травы лекарственные передали в аптеку, но копеечек совсем не хватало на большую порцию.

Встали у магазина с протянутой рукой, прикинувшись цыганками.
- Подайте, Христа ради!- громко и растянуто кричала на улице. Подружка каждый раз одергивала:
-Лен, пойдём, вдруг знакомые увидят или одноклассники.

Я не унималась, вошла в образ. Так мы простояли минут двадцать. Хорошо проходила учительница со школы. Подошла и спокойно объяснила, что за попрошайничество милиционер может отвести в комнату милиции, опустив в мою панаму 10 копеек.

Пломбира нам хватило на два дня, и мы заболели: Марина слегла с ангиной, я с желудком.

Теперь, когда я вижу цыганок, перед глазами всплывает в памяти эта детская история.


Рецензии