НЕ спешите делать добро!

          Сидел рыбак на зорьке с удочкой в удобном местечке и ждал клева. Тишина. Никого вокруг. Только птицы в леске за спиной поют утренние песни.
           И вдруг недалеко, метрах в десяти от своего пристанища, он услышал всплеск воды, а через минуту увидел пловца, который выбрался на глубокое место речушки.

           - Чего это он решил купаться так рано? Любитель утренней прохлады?!

Сделав круг и несколько движений, пловец вдруг стал тонуть и громко кричать, нарушая тишину:
      
           - Тону-у! Спасите, помогитее!
 
           - Вот ещё! -подумал рыбак. Я и не подумаю никого спасать, не за этим я сюда пришёл! Придурок, всю рыбу распугает!

Но пловец не на шутку вскрикивал, появляясь из воды и вновь уходя на глубину, что заставило все-таки рыбака отбросить лень и совершить доброе дело. Он бросился в воду. Доплыв до тонущего, вытащил его из глубины, притащил на берег и стал оказывать ему первую помощь
           Вот уже несчастный задышал и лежал на песке, приходя в себя. Но, придя в себя, утопленник высказал рыбаку своё недовольство и презрение за собственное спасение:

            -Ну что ты сделал? Кто тебя просил? Я давно хотел свести счеты с жизнью! Наконец решился, нашлось удобное место и время. Здесь никого не должно было быть! Какой же ты...

            - Ну ты даёшь!-возмутился рыбак. Вместо слов благодарности я слышу оскорбления! Да ты мне всю рыбалку испортил, паразит такой! А зачем ты тогда орал - ,Спасите! Тону! Тонул бы себе молча!

            -Ну, я не мог удержаться, это подсознательно было. Я и сейчас хочу умереть! Достала меня жизнь!

            -Ну, иди, продолжай, больше я спасать не буду!

Мораль: не спешите делать добро, даже если вас об этом просят!


Рецензии
Вспомнила пословицу: "Не делай добра - не получишь и зла".
В другом случае может быть можно последовать пословице.
А в данном случае рыбак поступил так, как велел человеческий долг.
Замечательная миниатюра, понравилась! Спасибо!
С уважением,

Людмилочка   24.09.2021 02:29     Заявить о нарушении
Спасибо,Людмилочка!

Елена Николаенко 2   24.09.2021 03:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.