Рассказ. В них русский дух и душа живая

                Глава 1
-----В ночной майской тишине медленно шел мужчина. На первый взгляд ничего в нем особенного не было. На второй взгляд особенность мужчины, уже бросалась в глаза. Рукав куртки одиноко повис с левой стороны.
Однорукий, оглядевшись по сторонам, подошел к светлому автомобилю. Вытащил из кармана камень и, размахнувшись, ударил по водительской двери автомобиля ДЭУ МАТИЗ, а затем повторил удар по ветровому стеклу. С ехидной ухмылкой прикрепил визитку к лобовому стеклу автомобиля. На визитке надпись гласила «Приобретаю дорого битые авто».
Костян предчувствовал беду. Всю ночь он ворочался и не спал. Утром, как обычно, наскоро выпив кофе, и перекинувшись парой фраз с Федулом, спустился на лифте. Машину припарковать рядом, как всегда не удалось, поэтому сейчас он тащился за две улицы от дома. И тут он увидел свою разбитую движимую собственность. Он конечно не закричал в ужасе от злости, но внутри все кипело и клокотало. Затем последовало заявление в полицию, разборки со страховой компанией. В общем, неделя потерянного времени. И трудный разговор с Федулом.
- Ну, Федулушка! Присмотри за Матизиком. У меня то, собственного жилья нетуть, - Костян, нарочно заговорил любимыми словечками домового, чтобы попытаться растопить его сердце. – Мой Матизик, единственная моя собственность!
-Не пойду я жить в машину! Я домовой, а не ездовой! Не пойду,- кричал Федул, тряся своей знатной бородой.
Костян замолчал, давая приятелю время на размышление. Но, не услышав ответа, надел кожаную куртку и вышел из квартиры.
Федул недовольно поморщил нос. Неприбранная постель, грязная посуда. В доме неуютно, мебель дешевая, неродная. Да, Костян, не слишком чистоплотный парень. Как же домовому осточертело менять квартирантов в своем жилище. Хозяева постоянно её сдавали каким-нибудь проходимцам. А так как домовой должен лицом походить на хозяина дома, менять лики Федулу осточертело. Неуют и бесхозяйственность жилья домового расстраивали и раздражали. Но что делать? Матушка завещала присматривать ему за домом, а дом снесли, и на его месте выросла эта громадина. Жил он в квартире на нижнем этаже, куда однажды и приквартировался Константин. Как Федул его называл- Костян. Парень тот был умный и веселый, правда безбашенный и не слишком хозяйственный, но Федул прикипел к нему всей душой. И кудри, белокурые кудри Кости напоминали домовому его друга Леля Златовласого. Постепенно под присмотром, Костян начал налаживать свою жизнь, стал более опрятным, научился готовить себе борщ. Тем временем домовой уже присматривал жену для Костяна, парень то был в самой «мужской» поре. Против хорошей жены Костян ничего против не имел. В общем, парень нарадоваться не мог знакомству Федулом.
Сам домовой выглядел старомодно, домотканные портки, льняная косоворотка, подпоясан шерстянным бранным поясом, доставшимся ему еще от прадеда и в довершении онучи с лаптями. Внешность надо сказать достаточно опрятная, только вот бороду не любил чесать, и волосья пытался под картуз упрятать. В целом, лохматое создание.
Домовой в тоске прошелся по струнам гуслей и напел себе под нос «Барыня ты моя, сударыня ты моя»
У нас нонче субботея!
Барыня ты моя, сударыня ты моя, субботея.
А на завтра воскресенье.
Барыня ты моя, сударыня ты моя, воскресенье.
Ко мне нонче друг Ванюша приходил.
Барыня то моя, сударыня то моя, приходил.
Три кармана приносил.
Барыня ты моя, сударыня ты моя, приносил.
Первый карман со орехами,
Второй карман со деньгами.
С каждым заходом на следующий куплет Барыни у домового настроение улучшалось. Он пел и играл до тех пор, пока не почувствовал себя окончательно повеселевшим. Погладив и поблагодарив за службу любимые гусельки он с любовью отложил их в угол.
- Эх, хорошо. Надо бы по хозяйствовать!
Тем временем в дом вернулся Костян.
Домовой весело подмигнул ему и сказал:
-Ну, что, веди меня, знакомится с Матизиком.
Глава 2
В эту ночь домовой ночевал в машине, впервые в жизни. Костян принес Федулу подушку для комфорта, но Федул залез под капот и пытался уже полночи отчистить двигатель от копоти. Измазался как черт. Он вылез на капот поглядеть на звезды и увидел однорукого мужчину приближающегося к машине. Поравнявшись с машиной, мужчина размахнулся рукой в которой сжимал какой-то небольшой предмет.
-Мил человек, ты чего удумал?- домовой вкрадчивым голосом спросил у мужчины. Затем отерев руки о тряпицу, достал из кармана гусли, каким то чудесным образом помещавшиеся в нём.
Первый испуг мужчины прошел, и он с интересом посматривал на лохматого человечка, высотой сантиметров двадцать.
Тем временем, лохмач заиграл в гусли частушки.
Хулиган мальчишка я
не любят девушки меня
Вы любите не любите
Хулиганить буду я
Меня били колотили
Все по глазу норовили
Угадали по плечу
Я стою и хохочу
Горе-преступник начал танцевать. Сначала начали двигаться плечи в такт, а затем ноги пошли вприсядку. В жизни ему не приходилось этого делать. Но движимый неведомой силой, он танцевал. Сначала ему не нравилось данное действо, но потом звуки музыки пропитали его насквозь. Музыка играла немного нуднова то на первый взгляд, но через некоторое время, постоянное возвращение к началу небольшой мелодии, ввело однорукого в странное состояние легкости и спокойствия и еще, он впервые за много лет ощутил руку. Он стал вновь целым-цельным. Он четко ощущал свою левую руку. Он танцевал и двигался как-будто рука существовала в реальности. Движения обеих рук в целом были симметричны.
Домовой с улыбкой остановился.
- Это ты нашу движимую собственность разбил прошлый раз, лиходей?
И тут Василий (а именно так звали нашего незадачливого преступника) упал на колени и начал каяться.
- Прости меня окаянного добрый человек! Грех на душу взял.
- То-то же! Отольются кошке мышкины слезки.
И тут, однорукий повинуясь какому-то импульсу, быстро снял с плеч рюкзак и, взяв домового несуществующей левой рукой положил его внутрь, закрыл на замок и ушел в неизвестном направлении.
Глава 3
Домовой слышал звуки железной дороги, но задремав в рюкзаке, перестал контролировать процесс, доверившись потоку жизни.
Федул проснулся под звуки петуха. Он опешил от такой нежданной радости и не мог себе представить, что он когда- нибудь еще услышит пение русского павлина. В нос ударил запах влажности реки, смешанный с запахом бензина. Федул лежал на диване, заботливо укрытый одеялом. Потянувшись, он огляделся вокруг. Бревенчатый дом довел его до слез умиления. Именно так жили его предки, в деревянных домах. В доме не хватало печки, центра дома. Вся жизнь в русской избе всегда крутилась вокруг печи. И домовой тут- же отметил, что надо бы сложить печку.
Вошел Василий, несший на подносе нес чайник, банку с медом и баранки.
Федул приступил к выражению своего, отчасти уже растаявшего недовольства.
- Ты зачем, лиходей, меня из дома похитил? Мне хозяин поручил Матизика охранять. А ты чего наделал? - домовой старался говорить грозно, но счастье оказаться в деревне, в бревенчатом доме мешало ему удержать сердитость.
Василий смиренно молчал. Затем домовой чинно сел на столе и скомандовал разливать чай. Василий с готовностью выполнил приказание лохматого.
-Прости, Христа ради, - Василий пытался подобрать слова приятные домовому, - Когда я собирался разбить стекло Матизика, а ты начал играть на гуслях, я затанцевал. Я почувствовал, как моя отрезанная рука снова со мной. Я, когда ты на гуслях играел, Целым стал, даже как бы это описать не могу, как будто из кусочков собрался во что- то целое и красивое. И сам не ведаю, как утащил тебя? Ей Богу умысла не было, а ты уже у меня. Но зачем тебе те каменные джунгли? Там ведь и дышать то нечем! Оставайся жить у меня. У нас ведь даже и река имеется, Молодильня. Хозяйство заведем!
Слова Василия настолько в точку попали по измученному городом домовому, что тот снова потянулся за гуслями. В любых вопросах Федул обращался к инструменту, поиграет немного, вопрос сам и решится.
Василий опасливо посмотрел на гусли и поспешил выйти из дома. Танцевать ему сейчас не хотелось.
Непривычные звуки гуслей разлились по деревне. Никогда раньше в своей жизни Василий не встречался с этим инструментом, но при этих звуках, упорядочивающих пространство, в нем все гармонизировалось и работалось более складно. И самое странное, ощущение дежа вю. Он знал, что умеет, почему то, играть на гуслях.
Пошли осматривать окрестности и недовольство домового окончательно растворилось в умилении. Он сейчас находился в настоящей деревне. Он уже не думал, что такое еще существует в Подмосковье! Грунтовая, хорошо прибитая дорога убегала вдаль. Деревенька домов в десять, а за лесочком виднелся купол небольшой церкви. Свежий, влажный воздух приятно наполнял тело, и о чудо, в воздухе улавливались еле заметные нотки навоза. Лепота. Вдоволь насладившись прогулкой, домовой возвратился.
Он подошел к огромному гаражу. Двое незнакомых мужчин вместе с Василием копошились возле какого-то джипа. Как читатель успел заметить, Василий зарабатывал на жизнь ремонтом автомобилей. Домовой пошел проверять работу автосервиса. Василий познакомил с новым управляющим автосервиса механиков. Двое молодых парней с любопытством поздоровались с лохматым. Парни выглядели абсолютно одинаково.
- Вы откель такие похожие будете?
- Мы из Иванова, - ответил Сергей, один из близнецов, - а ты кто такой?
-А я, мил человек, управляющий этим автосервисом.
Парни переглянулись. Два близнеца, одинаковых с лица из Иванова. А что, это было удобно, они жили у Василия и заодно работали на заводе, на одну ставку. То один, то другой выходили на работу. А жили и подрабатывали в Петрово, именно так называлась деревня.
– Это вы здорово придумали! - лохматый одобрил смекалку молодых парней,-но, весенний день год кормит! А гряды ещё не вскопаны. А ну марш! Будем сажать морковку.
Глава 4.
Жизнь Василия переменилась. Разбойное прошлое с битыми машинами растворялось в порядочной жизни под руководством домового. Сложили печку. А ведь одно из имен домового- запечник. Представьте жизнь и страдания домового в бесПечной квартире! Но самая главная перемена в жизни однорукого инвалида состояла в том, что лохматый научил его слышать и создавать музыку. Сначала Василий сделал себе гусли. Это оказалось вполне под силу мужчине, который никогда не работал ни с деревом, ни со струнами. Домовой показал основы древнерусских наигрышей. Трудно с одной рукой играть на инструменте, но через некоторое время, Василий заметил, что играл отрезанной рукой. Однажды ночью ему приснился сон, будто он скоморохом с гуслями ходит по Земле Русской.
-Федул, я поеду в Москву за струнами!
- Ну, давай, благословляю!- и лохматый отправил Василия в путь за покупками.
Однорукий успел вскочить в электричку в самый последний момент. Час езды до Москвы он всегда коротал за игрой в гусли и в этот раз, как обычно расчехлил инструмент и заиграл в мелодичном финно-угорском манере. Пассажиры вагона утихли, прислушиваясь к музыке. Дождь за окном электрички дополнял концертную атмосферу. Василий играл и играл. Белокурый парень в кожаной куртке подсел к гусляру. Музыкант закончил игру.
- Ты здорово играешь!- белокурый одобрительно закивал головой,- только не пойму, как с одной рукой это возможно?
- Да, я сам не понимаю,- Василий с любовью посмотрел на свой инструмент,- гусли словно мое оторванное крыло.
-А, можешь меня научить?
- Приезжай ко мне в деревню завтра, посмотрим, может и научим.
Мужчины обменялись контактами и, попрощавшись, вылезли на вокзале в Москве. Москва как всегда встретила Василия неуютным шумом и пылью. В музыкальном магазине его уже встречали с улыбкой. Продавец живо интересовался воссозданием древнерусского инструмента и старался всегда помочь и порасспросить о гусельных делах подробней. За купившись всем необходимым, Василий возвратился теперь уже очень родную деревню.
Костян всю ночь не спал, обдумывая ближайшую поездку в деревню Петрово, куда его позвал однорукий. Он размышлял, может он погорячился и не нужно тратить свой выходной на эту поездку. Но сердце подсказывало «Нужно ехать».
Дорога оказалась на редкость приятной и быстрой. Он без труда нашел, богом забытую деревню и деревянный дом, описанный одноруким. Подходя к дому он услышал звуки гуслей, что указывало верность его пути. Постучал в старую дверь, ему глухо отозвались. Вошел в старые темные сени и толкнул еще одну дверь. В освещенной комнате на скамейке играл на гуслях однорукий, а рядом с ним сидел его утраченный друг- домовой.
 ****** От автор . -Ольга Винальевна  Лозицкая. -Я написала огромный рассказ о моих любимых гуслях. Интересно у кого-нибудь хватит терпения его прочитать?????


Рецензии
Стих. - С днём рождения Золотце!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

:::: С днём рожденья ЮБИЛЯРА!:::::

Сердечно поздравляю!

Ты моё ЗОЛОТЦЕ, помни и знай.

Подарки, цветочки,
оды

От мамы своей принимай.

Улыбайся по -чаще

Будь счастливее всех!

Грустить не старайся,

Пусть смех продлит года!

Желаю тебе в день рожденья!

-Счастья ворох! Удачи короб!

Долгих , радостных лет!

-Деток разумных , прилежных!

-Заботливого, любящего мужа!
-Друзей надежных , и не пьющих.

СИБИРСКОГО здоровья!

****Дорогая, любимая доченька ОЛЬКА! ****

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Татьяна Лозицкая   30.07.2017 10:10     Заявить о нарушении