Путин и ослик. Рассказ паломника

 Рассказ был написан в 2017 году.

Вот что поведал мне один паломник, побывавший на Афоне.

               
Прилетел я в аэропорт города Салоники, была вторая половина дня. Надо как-то добираться до Уранополиса, последний рейсовый автобус уже уехал. Думаю: "Придётся к таксистам обращаться".  Греческие таксисты с иностранцев просят цены высокие. Знают, что сейчас никак не уедешь, а паломников много приезжает на Святую Гору, особенно из России. Если группа паломников, то у них и автобус заказан, а я один был. Смотрю - нигде групп не видно, чтобы к ним в автобус попроситься. Я уже направился к таксистам, как вдруг сзади кто-то спрашивает на чистом русском языке:
 "Простите, вы в Уранополис?" Поворачиваюсь - стоит человек, переспрашивает, куда держу путь.

    - Да, в Уранополис я.

    - Так поехали вместе со мной, я много не возьму. Живу я там. Привёз группу на самолёт и отправляюсь обратно.

   - Согласен, поехали - говорю я. Беру свой рюкзачок и следую за ним к машине.

В машине познакомились и поехали. Водителя звали Анастас.
Он уже 20 лет жил в Греции, переехал 90-е годы из Украины.
Мы выехали за пределы аэропорта и двинулись по Северной Греции. Я уже неоднократно проделывал этот путь - мимо садов и виноградников, оливковых посадок и вечнозелёных зарослей. Был апрель месяц и весна в разгаре.
Водитель попался разговорчивый,  за два с половиной часа поездки рассказал много интересного об этих местах и о своей жизни в Греции. К Русскому  Пантелеймонову монастырю на Афоне, куда я ехал,  Анастас имел непосредственное отношение, даже работал там водителем и возил настоятеля, отца Иеремию. Так, в разговорах, доехали до моря, и дальше дорога шла вдоль его живописных берегов.

     - Я даже был в колонне машин, когда на Афон приезжал президент Путин - с гордостью сказал Анастас. - И этот эпизод с осликом  видел своими глазами.

Я что-то слышал об ослике, и мне стало интересно послушать очевидца.
Анастас с воодушевлением начал рассказывать.

           Рассказ Анастаса.

Президент Путин был первым правителем России, побывавшим на Афоне за всю тысячелетнюю историю присутствия русских в этой святой монашеской республике. Представляете? Были и другие первые лица - цари, президенты, но никто лично туда не приезжал.

Путин тоже попал туда не с первого раза: один раз шторм не дал ему  доплыть на корабле, другой раз вертолёт не смог лететь по какой-то причине, из-за сильного ветра, может быть.

Третий раз всё-таки побывал. Это случилось в сентябре 2005 года. Президент прилетел в Салоники, а дальше по этой дороге, по которой мы с вами едем,  его повезли в Уранополис. Узкая такая дорога, по всей её длине греческая полиция расставлена, две тысячи человек. Едешь - из-за кустов выглядывают.

Доехали до местечка Трипити, а там уже ждала морская яхта. Решили в городок Уранополис не заезжать, а из Трипити морем отправиться:  там в это время отдыхающих  много, "бархатный сезон". Морем доплыли до Афона. Потом на машинах поехали в Карею, столицу Афонской монашеской республики. На обратном пути по плану -  посещение греческого монастыря Иверон.
Ехал кортеж, много машин. Впереди -  греческая полиция, следом машина президента, потом охрана, а за охраной - машина с представителями нашего монастыря.  Эту машину  вёл я. Дорога узкая, горная, грунтовая, пыль летит. С одной стороны склон, покрытый лесом, вверх уходит, с другой - вниз.

При подъезде к  Иверскому монастырю вдруг из леса выбежал ослик и побежал рядом с  кортежем. Откуда он здесь взялся - неизвестно. Вернее, в этих местах ослики встречаются, на них по горам перевозят грузы, но они обычно ходят в сопровождении людей, а тут - один, сам по себе. Бежит и бежит за машиной Путина, не отстаёт. Охрана  заволновалась, полиция стала теснить ослика к обочине. Мало ли что! Вдруг это не просто ослик, а оружие террора?  Отсекли ослика от президентского автомобиля.

Подъехали к  Иверону. Путин вышел, его встречает духовенство этого монастыря, монахи, ведут внутрь обители.

В монастыре Путин пробыл недолго, все вернулись к машине, и президент захотел сам сесть за руль и проехать по горной дороге.
А ослик-то не уходил,  всё это время стоял на том же месте и ждал. Как только машина президента подъехала, ишачок рванул и побежал впереди машины. Нам открылась такая картина: впереди кортежа бежит ослик, за ним медленно едет машина Путина, следом охрана, полиция. А после -  я на машине с представителями русского монастыря. Дальше дорога пошла в гору, ослик бежал-бежал и устал, побежал медленнее и перешёл на шаг. Путин тоже сбавил скорость, едет за ним. Настал момент, когда ослик остановился на обочине  и смотрел на приближающуюся машину президента. Владимир Владимирович  поравнялся с осликом, остановился  и опустил стекло окна. Они несколько секунд смотрели друг на друга. И тут ослик трижды поклонился президенту!  После чего зашёл в лес и скрылся. И больше его не видели!

Ей- богу, так всё и было, я сам  это видел, своими глазами!

Что бы это значило, говорите?

Ослик - это вообще-то библейское животное. На нём Иисус Христос в Иерусалим въезжал. Это, можно сказать, единственное животное, с которым он контактировал, согласно Евангелию. Единственный вид транспорта Христа. И то, что ослик вышел к Путину, и бежал за ним, потом впереди него, потом трижды поклонился - это не просто так. Это знак! На Святой горе Афон ничего просто так не бывает!

                ----------------

Много  интересного рассказал мне Анастас по пути. Хороший водитель, ничего не скажешь: ехал быстро, но внимательно. И рассказчик тоже хороший. Повезло мне, одним словом.
Доехали мы в Уранополис, я остановился в одном семейном отеле, где обычно ночую, когда еду на Афон. А утром - на паром, и морем в монастырь.


Рецензии
Татьяна, спасибо. Легендарная поездка Путина в Афон и чудо ослик, который сопровождал президента

Алевтина Игнатьева   27.04.2023 00:41     Заявить о нарушении
Кстати, Алевтина, под Бахчисараем есть ферма осликов, так и называется "Чудо-ослик". Там их около 90 душ, если можно так выразиться. Я не была, женщина в поезде рассказала.
Спасибо Вам!

Татьяна Шардина   27.04.2023 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.