Пенсия. Земля - 2117

Очередь в Коридоре ожидания была невелика. Я присела на последнюю скамейку транспортера и поставила свои боты с аэромагнитными подошвами на подставку, мягкий акустический шлепок сообщил мне о начале нового этапа моей биографии. Я зарегистрировалась в качестве кандидата на Пенсию.

Транспортер периодически, через семь-восемь минут, начинал движение, и очередной кандидат скрывался в арке кабинета, в котором работала постоянная пенсионная Комиссия. Я пришла в Коридор первый раз в своей жизни, и не знала порядка рассмотрения дела и сути принимаемых решений. Все Специалисты, которые выходили на Пенсию до меня, в гостиницу для специалистов нашего сборочного Комплекса не возвращались. Неизвестность меня не тревожила – всем было известно, что Правила всегда соблюдались неукоснительно, и в моем случае они не будут нарушены.

Незаметно пролетели сорок пять минут, моя скамейка дернулась, поехала, завернула в арку, на секунду я оказалась в полной темноте (скамейка и я, ее пассажир, преодолели свето-пространственную занавеску), и очень плавно вкатилась в кабинет с высокими потолком и серо-белыми слабосветящимися стенами. В кабинете прямо напротив меня за длинным металлическим светло-желтым столом сидела пенсионная Комиссия. Вершителей моей судьбы Специалиста было трое: Первый, Вторая, Третья.

Мое кресло-скамейка сложилось, и уехало. От стола Комиссии меня отделял пюпитр, на котором размещался терминал регистрации, и лежала сброшюрованная бумажная (!) папка с надписью «Личное дело». Я зарегистрировалась прикосновением браслета и кивнула Комиссии, сигнализируя о своей готовности к опросу. Опрос начался.

Первый: Вы работали сборщиком? И только?
Я: Я …
Третья: Она работала первоначально укладчиком, а затем сборщиком.

Первый: Ваш полный стаж составил 20 лет, или он меньше?
Я: Мой…
Третья: Ее стаж 20 лет два месяца и два дня.

Первый: Вы давали заявку на работу на пенсии?
Я: Давала и …
Третья: Она подала заявку, но не указала профессию.

Первый: Когда Вы проходили переподготовку? Сдали экзамен?
Я: Это было …
Третья: Она прошла переподготовку семь лет назад, экзамен сдала.

Вторая: Хорошо, опрос завершен, ожидайте.

Члены Комиссии развернули свои кресла, и их отделила от меня свето-звуковая полупрозрачная ширма. Скамейка транспортера выехала из арки и разложилась. Я сделала шаг назад, села на скамейку и поставила боты на подставку – аэромагнитный замок сработал. Прошло около четырех минут, ширма растаяла, и Комиссия сообщила мне свое решение.

Первый: Специалист серии М8+, партия 6527378, личный номер 934 – запоминайте - Комиссия разрешает вам выход на пенсию, срок пенсии три года, проживать будете на Пенсионном острове, вживление инструкции и доработку программы вам выполнят на месте.
Третья: Вам предоставлена работа – будете выращивать биоматериалы морского обитания – рыб и моллюсков.
Вторая: По завершении Пенсии ваша серия М8+, Специалист, подлежит утилизации, такое решение Комитета по управлению и прогрессу. Вы согласны 934-я? Вопросы?

Я ответила – «Согласна». Вопросов у меня не было, и это было правдой – моя двурукая серия М8+ подлежала полной замене на трехрукую серию М8++, и Комиссия поступила по отношению ко мне очень мягко.

Скамейка поехала, я начинала новую жизнь – впереди было целых три года.


Рецензии