Афродита и Великий Герой!

                Глава 26    Афродита и Великий Герой!
«Слух даёт нам мир, как счастье! Мечты, что стали солнцем! Мечты, что стали реальностью!»**
Город Эдесса. Греческая Македония. Июль 9-го года нашей эры

   Время слова баять, время доказывать, что слова имеют реальное и значимое наполнение. Слова без действий лишь пустое сотрясание воздуха.
  Лукреция, поняв, что время слов прошло, спрыгнула в бассейн. И тут же распушив свои волосы, явно довольная, что внимание зрителей приковано к ней запела:
– Ходит тихо Афродита в водах дивно-чудо моря. Грусть печаль её доля. Есть на земле воин благородный и прекрасный. В колыбели Посейдон* пел мне песни о красавце. Вечной он идеей славен, Благородство его имя!
– Кто же он, кто же он этот чудный герой? – запели сбоку три мальчика, и я понял, какие распоряжения давала Лукреция. – Между двух миров прекрасных рая и земли чудесной нет его наверно лучше и красивей, и чудесней!
– Голос твой как у Сирены. Пенье даже ещё лучше…– подпел, подыгрывая я. – Власть твоя неизмерима, вряд ли с чем-то сравнима! Твоих песен нет прекрасней, и меня счастливей в них!
– О мой воин прекрасный, ты солнцем отмечен и луною ты замечен! Всех более люблю я тебя мой благородный! Не обольщайся, не только слов крепкой цепью обовью я тебя! Скоро, очень скоро… Выйду я из пены…великой Афродитой!
– О прекрасная царица, ножкам я твоим дам малость отдыха! Из сего моря выйдет Зверь уже двухголовый! Зовётся он парой, друг в друга влюблённой! Позволишь взять тебя в свои жадные руки? Сокровище? Бесценное сокровище, что тобою зовётся?! – запел, втянувшись в игру я.
– Зверь двухголовый? – игриво запела Афродита, что за зверь такой и почему я про него не знаю?
– Зверь тот составлен из двух тел, и в одном я души не чаю! Но душа её, прекрасней, дороже всех тел вместе взятых! Это сама жизнь, что выходит из Геры* в тихом удивленье и безграничной радости! Перекаты безграничного времени океана любви! Всё преобразится!
   Лицо Лукреции засияло. Она учившаяся актёрскому искусству была просто потрясена моей игрой. Преторианец, на которого ещё пару дней она смотрела несколько свысока, восхитил её, и она с восторгом сияющими глазами смотрела на меня. Импровизация, не грозившая развернуться в удивительное действо, была сродни подготовленной сцене! Не менее были удивлены и гости.
– Как же, как всё преобразится? – пропела озорница, – неужели герой в меня влюбился?
– Мир с тобой преобразится,
 в волшебство превратится!
Ко мне пришло счастье,
 богиню влюбиться! * – запел я.
– Неужели не только я, в воина отважного влюбилась? Мир заполнен розами…самыми прекрасными в душе моей! – запела Лукреция.
Любви очарование исходит*
От ваших слов, и я, внимая Вам,
Не только вновь пылаю сам,
Но верю, с милой тоже происходит, – снова запел я.
Как же всё сотворится, как же всё случится? – запела, изображая удивление Афродита.
– Слух даёт нам мир как счастье! Мечты что стали солнцем! Мечты, что стали реальностью! И не только слух! – воскликнул я.  С этими словами, я подхватил Лукрецию на руки и стоя по колено в воде, запел:
– О, Богиня любви и красоты, моря и неба* твоя власть безмерна и прекрасна! Но она не только прекрасна, великой властью обладает, прекраснейшая из богинь! Что она подарит влюблённому в нее Герою?
– Афродита дарит счастье тем, кто служит ей! Все краски мира станут ярче в душе героя! Она как утренняя заря подарит золотую чашу радости ему!
– О прекраснейшая Лукреция, ты поток жизни, что течёт в жилах моих, ты эфир, что вдыхаю в свою грудь! Ты, как мёд и молоко, что я готов пить каждый день и всегда мне будет сладко!
   Гости восторженно захлопали в ладоши. Я уже видел, как засверкали глаза у нескольких женщин.  Будучи выбранным Лукрецией и Валерией, я был несколько непонятен им. Я был просто их игрушкой, но сейчас… сейчас, когда я проявил явные таланты не только преторианца и героя, но и актёра, я стал для них желанней в несколько раз. Чисто женская! А почему на месте Лукреции не я? Почему не заметила его? Теперь бы этот преторианец валялся у моих ног и слагал гимны Гименея! Почему?!!! А теперь…у Лукреции всё есть, а теперь ещё и такой поклонник!!!
Я вынес Лукрецию из воды, и опустил на землю, чем она не замедлила воспользоваться, топнув ножкой:
– О мой, мой благородный воин ты здесь, сегодня родился камень Афродиты*!
– Да, о богиня, от твоих движений, о счастье поёт и земля и небо!
– Что ж… коль поёт так есть тут причина. Трижды вокруг меня, пробежавшись, лет десяток ты сбросишь… юным Фебом* станешь мгновенно, как по волшебству!!!
   Я посмотрел на Лукрецию, понимающим взглядом, улыбнулся. И… побежал. Краем глаза я видел, как мрачнело лицо Валерии, а Лукреция, преобразилась и её волосы, рассыпавшиеся по плечам и торжествующий взгляд, говорил всё за себя.
Сокрушительное поражение. Величайшая победа! Две грани жизни на самых крайних точках. Так всегда бывает, когда человек чего-то достигает, и его хотят вернуть на место или затолкнуть глубже нулевой точки. Ниже уровня моря**
Я обежал трижды, и посмотрел на Валерию и Мания. И тут раб принёс позолоченное яблоко. Именно оно, должно было стать заключительной частью в триумфе Лукреции. Именно об этом яблочке и изменении мифа говорила коварная и жестокая красавица. Скопившиеся вокруг нас гости ждали. Ждали развязки. Но особенно Маний, только сейчас начавший понимать, что преторианец, как он снисходительно называл меня изначально, может в любой момент изменить решение. В его глазах я прочитал растерянность и страх. Страх и одновременно мольбу! Страх, что я могу предпринять нечто, что не входило в тайное соглашение*.
– Ну, коль Фебом* я стал так, то неплохо двух коней иметь бы! – бросил пристально, смотря на Мания.
– Кони…кони есть стоят…готовы… – пролепетал побелевшими губами Маний. В его глазах звучала песня надежды. И песня страха. Попеременно.
– Что ж пробежал и стал в тот же миг моложе, – снова обратился я к Лукреции, – И потому решил, раз я так молод и красив, отдать достойнейшей!
   Вначале я посмотрел, как бы в раздумье, на Лукрецию, а потом на Валерию. Валерия, была сильной женщиной. Несмотря на явное поражение, она стояла гордо. Лишь лицо было каменным. Да глаза оледенели. Повернув голову, я окинул взглядом Афродиту. Лукреция, стояла торжественно и величаво. Во всей её позе, чувствовалась уверенность, превосходство. Я медлил, наслаждаясь всеобщим вниманием и интригой, вплетенной в эти долгие мгновения.
– Валерия, можно попросить Вас подойти ко мне! – произнёс я.
Удивление пронизало всё тело её. Она сделала несколько шагов ко мне.  Удивленно с некоторой надеждой взглянула, которая тут же потухла. Место надежды сменило любопытство. И это мне понравилось. Теперь две женщины стояли предо мной. Почти рядом. Лукреция, в какой-то момент удивлённо взглянула на меня, а потом, улыбнулась. Она была уверена, что я задумал нечто, что ещё более сильно ударило бы по её сопернице и моему, как она считала страшному врагу.
– Да, не просто яблочко вручить! Получит его достойнейшая! – девушка уже, казалось, почти забыла про своего брата. Ненависть к женщине, которая была по рангу равной, или почти равной, но к которой она питала, тайную ненависть, могла быть реализована руками преторианца. Месть хотя бы за то, что так горделиво и самоуверенно стояла рядом с ней, за тот холодный и уверенный взгляд пронизавший её. В мире не было ничего и никого кроме этих двух женщин, готовых уничтожить друг друга. Я даже знал за что. Мне Лукреция рассказала, как Валерия увела у неё богатого кавалера, и тот потом бегал за ней как собака. Мы не зря провели время. Месть. Что может быть слаще мести? Теперь герой вечера должен был решить меж ними спор.
– Лукреция, ты прекрасна! И ты подобна самой прекрасной розе, – начал я, понимая, как яд заливается в Валерию, и как мёд заливается в душу Лукреции, – Ты как роза, но… Валерия, это сад роз. Таких же прекрасных роз как ты, или может, даже больше…
   Лукреция ещё не понимала. Она растерянно смотрела на меня. Она ждала. Она думала, что я скажу, что-то ещё. Я на мгновение затих, выдерживая паузу. Именно она дала секунды, за которые все превратились в слух, боясь пропустить хоть слово.
– Ты, Лукреция – в глубине своего существа в полусвете мерцаний и отблесков никогда не снимала предо мной своих покровов. Ты никогда не хотела быть искренней, как прекрасная Валерия. Поэтому яблоко самой чудесной женщины, Афродиты Истинной и Прекрасной, я отдаю Валерии!
   На какое-то мгновение все онемели. Я было уверен, немало людей, которые хотели унизить Валерию. Так всегда бывает, когда человек чего-то достигает. Его хотят вернуть на место, а иногда, что чаще всего бывает, затолкнуть глубже нулевой точки. Ниже уровня моря.
Глубокий вздох удивления, разочарования, и радости пронёсся по залу.
– Но почему? – вскричала, всё ещё не понимая Лукреция. Она, видимо не действительно не понимала, почему всё так произошло. Она слишком увлеклась игрой.
– Мне ты мила, но милее всего мне, Валерия.  У неё добрый взгляд на вещи! Она тебя намного лучше!!!
Лукреция ещё не понимала ничего. Не понимали и гости. Они только поняли, что действо приняло совершенно неожиданный оборот!
– Как так? Ведь ты любил меня безмерно, ещё мгновение спустя?! –приняв всё за игру опомнилась после секундного замешательства Лукреция.
– Знаю всё о Афродите, – подпел я ей в такт, – не знает лишь она, что вчера, за пурпурной занавеской ещё кто-то был. И слышал, как глупый преторианец, попадёт в сеть глупых игр и хитрых интриг!!! Брата и сестры! А кто-то будет целовать туфли своей сестры! Если проиграет! И ещё отдаст ей неплохую сумму денег!!!
  Я пристально смотрел на Лукрецию. Она всё слышала, но она ещё не могла осознать, что произошло. Не знала, что предпринять.
– Вы проиграли три таланта золота Лукреция! И желание своего брата! резко молвил я, добивая, – С любовью нельзя играть! А спорить на неё тем более!!!
Лукреция минуту стояла растерянная. Потом посмотрела на брата.
– Да, Лукреция, я не мог ему рассказать, но я сделал так, чтобы он услышал о нашем споре.
   Множество эмоций прошло сквозь девушку. Потерпеть поражение в шаге от вершины славы? Это было выше её сил. Мне в какой-то момент стало… её жаль. Не в силах скрыть эмоций, она развернулась и пошла быстрым шагом к выходу. Гости сообразившие что происходит, расступались перед ней, как море, перед кораблём уступая дорогу. Только рабыня, попавшая в недобрый час на её пути, получила сполна.
Лукреция со всего маха, она быстро шла, налетела несшую поднос с едой рабыню.
– Пошевеливайся черепаха! Куда идёшь?! Она залепила ей такую оплеуху, что бедная рабыня не только выронила блюдо, но и сама растянулась на полу. А за ней полетел её брат, победитель!
– Лукреция, обожди, а как же моя награда?! – закричал он.
Продолжение следует.
Гера*- земля
богиню влюбиться!*-стихи Николая Василевского
Любви очарование исходит* CXLIII сонет Франческо Петрарки
камень Афродиты*, по преданию (находится на острове Кипр) и кто проплывёт вокруг его три раза, обретёт счастье!
Фебом*(греч. phoibos, от phos, photos - свет, блеск). Поэтическое имя Аполлона, бога солнца и поэзии.
Богиня любви и красоты, моря и неба – Афродита дарит счастье тем*, кто служит ей: подарила жизнь для красивой статуи девушки, в которую бесконечно влюбился Пигмалион.
тайное соглашение*. Между мной и им было заключено соглашение о чём будет рассказано далее.
камень Афродиты*
*Приблизительно в 1200 году до нашей эры богиня любви и красоты Афродита вышла из пены морской у скалы Петру и Ромиу, которая и по сей день возвышается у южного побережья Кипра, омываемая лазурными водами Средиземного моря. Само имя Афродита дословно означает "рожденная из пены". Афродита принадлежала к двенадцати богам, восседающим на Олимпе.
Сраженный совершенной красотой Афродиты, сын троянского царя Парис преподнес ей золотое яблоко, предпочтя ее другим богиням.
Продолжение следует.


Рецензии
Эпично звучит. Понравилась Ваша проза... Успехов!

Артур Грей Эсквайр   10.06.2017 14:03     Заявить о нарушении