208. Воспитанник интерната
За окном затрещала сорока. Я подошел к окну,посмотреть, почему так раскричалась сорока. Я увидел эту сороку. Она сидела на фонарном столбе на против моего окна. Я посмотрел под столб. Возле столба сидела кошка. Она мирно там дремала. Или притворялась,что дремлет. Я открыл форточку. Влез на подоконник и закричал на сороку:
-Кыш! Кыш!
Безрезультатно. Сорока не улетала. Тогда я закричал на кошку сидевшую возле столба:
-Брысь! Брысь!
Кошка не убегала. Тогда я запустил в нее свой тапочек. Кошка даже не повела головой. Я запустил в нее второй тапочек. Чуть-чуть не попал. Кошка начала нюхать мой тапочек,но не убегала. Зато сорока наконец улетела.
-Кто там из окна выбрасывает тапочки,-раздалось вдруг внизу,и я увидел ступившего на тротуар дворника Пашу.
-Здорово!-крикнул я ему сверху.-Что-то я давно тебя не видел! Где ты столько времени пропадал?
-Сначала пропадал в больнице. Потом долечивался,-сказал мне Паша.
Разговаривая с Пашей через открытую форточку,я стоял на подоконнике. Я забыл об этом,оступился и полетел с подоконника на пол.
-О,я, несчастный!-вырвалось у меня с языка.
Чтобы дать Паше понять,что со мной все в порядке,я соскочил с пола и помахал ему рукой.
Мне захотелось выйти из дома и поговорить с Пашей на улице. Так я и сделал. Я вышел на улицу. Обошел дом. Ступил на тротуар. Паши на тротуаре не было. Я увидел его на противоположной стороне улицы. Он там стоял и разговаривал с моим знакомым пьяницей. Серегой. Я прошел к ним через улицу. Поздоровался. Вник в их разговор,понял о чем они разговаривали. Разговор их мне не понравился,и я пошел от них прочь по тротуару,решив немного прогуляться.
Подошел к киоску "Роспечати". Заглянул в окошечко. Спросил у киоскерши о ее здоровье после недавней бури. Киоскерша стала жаловаться мне:
- У меня с балкона все вещи сбросило ветром. Все тазы и ведра. Прямо на улицу. Во дворе разбросало. А одно мое ведро прямо в машину попало. Стекло пробило и застряло в нем. А я,дура,узнала свое ведро и сказала,что это мое ведро. Чтобы мне его вернули. И теперь владелец машины требует с меня компенсацию за причиненный ему ущерб. К юристу завтра пойду. Хочу узнать, как мне быть.
-А вы скажите ему,что это не ваше ведро. Что вы ошиблись. Обознались. С испугу. Тогда,может,все и обойдется,-так я посоветовал киоскерше,и пошагал дальше по тротуару.
-Как же не мое ведро,если оно мое!-услышал я у себя за спиной слова киоскерши...
Потом я оказался возле дома,в котором жил Федор; я давно уже его не видел и давно уже с ним не встречался. Я решил зайти к нему и проведать.
Я вошел во двор его дома. Пятиэтажного. Серого. Ничем не примечательного. И тут я встретился с его соседом. На этот раз он был совершенно трезвый,но очень мрачный. Я спросил у него про Федора: как Федор живет и здоров ли.
-Второй инфаркт у твоего Федора,-сказал мне мужчина.-Да и не до него мне сейчас. У меня жена в больнице...Умирает.
-А Федор...Он дома,-спросил я.
Мужчина мне на мой вопрос ничего не ответил. Он молча скрылся в подъезде.
Я не стал тогда заходить к Федору. Я пошел от его дома прочь. "Надо будет сказать о Федоре Валентину и Валентине,-подумалось мне,когда я уже шел по улице. -Хотя,наверное,жена его уже сообщила им о Федоре по телефону. ...Бедный Федор! Один инфаркт пережил,теперь заработал второй... Что ему ждать дальше от жизни? Жена,ребенок-все есть,а жизнь не сложилась. Такая у него,видать,судьба. Такая у него,видать,доля. Хотя говорят,что человек сам хозяин своей судьбы,но так ли это? Может быть- совсем нет..."
Свидетельство о публикации №217061000137