Любопытный уж

               
Рассказ
               
                Мне надоело уже часа полтора смотреть на неподвижные поплавки удочек, тем более мое внимание давно привлек уж, который давно скользил в зоне моей ловли, постоянно пересекая вытянутые лески. Мне казалось, что он зацепит леску и спутает удочки, но его гибкое тело скользило по самой поверхности воды. Голова его часто приподнималась как у змеи при нападении. Окрас у него был не контрастно черный, а если присмотреться внимательнее - скорее темно-серый, но две желтые отметины  видны были отчетливо. Неоднократно он подплывал к самой кромке берега и тогда я потихоньку вставал со своего стульчика, чтобы взять телефон из сумки, которая была сзади меня, но это пугало ужа и он уплывал, но вскоре подплывал снова. Хорошо, что со второго раза я все-таки взял телефон в руки, надеясь сделать удачный снимок. На деревянной рогатке я подвесил целлофановый черный пакет, с тремя пойманными, граммов по 300, карасями, которые время от времени совершали отчаянные попытки выбраться в родную стихию.  Рогатину я вставил совсем близко от берега, так чтобы нижняя часть пакета была в воде. Дон почти вошел в привычные берега, оставалась небольшая подсыхающая на жарком солнце кромка  берега-луга. «Да еще неделя и все вернется на круги своя», - подумал я. - Хотя уже начало июня – пора бы уже».
               Между тем я заметил, что ужа интересовал черный пакет с рыбой, в то время как на пару лягушек, сидящих в воде у самого края берега, он не обращал ни малейшего внимания. Может они были велики для пасти ужа, может просто надоели – не знаю, но он, уже даже не прячась, подплывал к пакету с разных сторон, причем так, что его голова касалась пакета. То ли он хотел увидеть своими крупными глазами: что внутри пакета, то ли прислушивался – неизвестно. Это продолжалось до тех пор пока он не получил удар по голове при деформации пакета от неожиданно резкого трепыхания рыбы. Уж моментально юркнул в воду, однако через несколько минут снова подплыл к пакету  вплотную с другой стороны и снова получил удар по голове. Теперь я заметил, что после удара уж, моментально отстранив  голову, быстро- быстро замельтешил языком, потом  явно озадаченный таким сюрпризом, снова скрылся в водорослях, но любопытство взяло верх, и он снова подплыл и надолго замер, уперев голову в пакет... И  опять получил по голове. Две лягушки, наблюдавшие вместе со мной за действиями ужа, ехидно заурчали, а он, не обращая на них внимания, уплыл теперь уже насовсем.               
                Солнце чуть приспустилось, было около пяти часов вечера, и поплавки мои стали «оживать».  Я уже не жалел, что не смог сделать удачный снимок ужа. Память сделала свое дело.               
                Виктор Попов

               


Рецензии