Гробница

Непонятным для меня образом, Бейт-Лехем (Вифлеем) попал в границы Автономии. Так, вскорости, и Христа объявят арабом.

Нас привезли на бронированном автобусе, и, под прикрытием бетонной стенки, быстренько перегнали в пещеру. Долгое время, после погромов 1929 года, гробница праматери Рахель была, практически, недоступна, и только после войны 1967 года перешла под израильский контроль, став одним из главных объектов паломничества. Сюда приходят в надежде исцелиться от болезней, бесплодия, просто найти вторую половину.

Продвижение мирного процесса катастрофически сказалось на безопасности. Пару лет назад, в прошлый свой визит, я свободно ходил по рынку. Продавцы головных платков, поджидающие в засаде туристов, завидев меня наперебой бросались с криками "Арафат! Арафат!" и ловко наматывали на меня куфию. Сравнение меня бесило, но пришлось купить одну, чтобы отмахиваться ею от всех остальных продавцов. Где-то до сих пор валяется - носить ее я не стал.

Особо снимать в полутемном здании синагоги оказалось нечего и, чтобы не мешать молящимся, я вышел на улицу. - Парень, ты еврей? - Спросил меня дежуривший у входа автоматчик. - Да, - ответил я, удивившись вопросу. - Тогда быстро назад, пока не пристрелили. - И он кивнул куда-то в сторону, откуда, видимо, и ожидал опасность. Я вернулся под защиту бетонной стенки.


Рецензии