Не дай себя победить!

                По утрам в командировках бегал. Вставал рано, бегал, потом шёл на работу. Это вошло в привычку. Редко пропускал утром бег. Пропустив же чувствовал себя не в своей тарелке... .
                Командировка в Грузию была очередной. Остановились в горном поселении не далеко от Тбилиси. Бегать по утрам приходилось по серпантину шоссе. Однажды, когда бежал на подьём, меня догнал автобус. По утрам в этом месте всегда ходили автобусы битком. В этот раз было не исключение. Водитель автобуса жал на газ, я бежал рядом спокойным ритмом. Автобус стал перегонять меня. Я не обращал на это внимание и, бежал в таком же ритме. Вдруг, кто-то в автобусе заметил меня и тут же показал соседу. Цепная реакция оживила автобус и, он наполнился возгласами и криком. Сначала закричал один пассажир: - Давай! Цех! Давай! -
Затем к нему присоединились другие голоса: - Жми! Дорогой! Жми! - Генацвали! Родной! Сделай его! Давай! Жми! -
- Не отставай! Держись! Где твоя гордость! Не дай себя победить! – Наверное, этот крик заставил меня работать ногами быстрее. Потом ещё быстрее. И, ещё быстрее! Я чувствовал себя отлично, я мог бежать так долго, дыхание было ровно, сердце билось спокойно. Вот я достал середину автобуса и, пошёл на обгон стальной машины с людьми. Крик восторга пассажиров только подбадривал меня, хотя сначала я его стеснялся. Мне было как-то не удобно, за то, что я занимался не привычным видом спорта для этих мест... . Но, теперь я понял, что все они за меня! Водитель автобуса увидев, что я его обгоняю на подьёме, нажал на газ сильнее, потом ещё сильнее, и сдал, - сбавив обороты двигателя машины. Водитель почувствовал, что этот рывок, для его коня может стать последним... и, я обошёл автобус немного вперёд. Криков болельщиков я уже не слышал, автобус остался позади, старость ему не позволила быстро подняться в гору. А я, поднявшись на гору первым, свернул на тропу в гостиницу. Так мы и разошлись с тем автобусом. В памяти остались только возгласы темпераментных пассажиров, которые крича, открывали окна и двери рейсового автобуса. И, крик грузина на русском языке: - Где твоя гордость?! Не дай себя победить! -


Рецензии
Интересная фраза "старость ему не позволила быстро подняться в гору" , а герой значит был молод ? , Если да ,то скорее всего неравноправное было соревнование или на равных был герой с автобусом ?

Марта Дорофеева   28.06.2019 14:15     Заявить о нарушении
Куда мне сейчас? Только НА автобусе! Молодой чудил, на спор бегал на перегонки с машинами в горы. Например, от турбазы на горе Говерле в Карпатах, до домика синоптиков на самой горе. Побеждал! УАЗик пришёл вторым. Народ в кузове потом смотрел на меня, как на НЕЧТО... . Сейчас, ещё не совсем старость, но бегать не могу. Увы.

Виктор Кармалитов   28.06.2019 23:50   Заявить о нарушении
Так бегать не можете , чтобы обогнать автобус, но бегаете же на лыжах все равно )

Марта Дорофеева   30.06.2019 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.