Звенящий снег Сказка

               
   Даже не снег, а какая-то крупа сыпалась с низкого сумрачного неба, словно в андерсоновской сказке, отмечая путь спящей принцессы.

   - Она где-то здесь, моя принцесса, в какой-то из пещер в этой каменной коробки, - думал Он, стоя под секущими вихрями.

   - Её здесь нет и никогда не было. Просто ты выдумал Её в своих горячечных снах, - прошелестели падшие листья на грязном асфальте.
   - Но я же точно знаю, что Она здесь. Вот в окне колыхнулась тонкая занавеска, сквозь которую она смотрит на меня и ждёт. Я хочу к ней, я не могу больше жить без неё.

   - Тогда иди. Но знай, что оттуда ещё никто не возвращался, - низко прогудел старый троллейбусный провод.

   - Одумайся, ещё не поздно. Чего тебе не хватает в жизни? Живи, как все люди, тихо и сонно, зачем тебе это надо? – ржаво скрипя, встрял в разговор мятый дорожный знак.

   - Нет, так дальше нельзя. Мне уже немало лет, но я всю жизнь искал только Её. И когда до Неё осталось лишь два лестничных пролёта, вы пытаетесь меня отговорить? Почему?

   - А потому, - вступил в разговор молчавший до сих пор старый развесистый клён, - что на своём веку мы повидали многое и знаем всё про вас, про людей…

   У тебя есть жена, дети, друзья. Устоявшиеся привычки, любимая работа, преданная собака и тёплые тапочки под диваном. Тебе не надо думать, как прожить завтрашний день, всё твёрдо, прочно и основательно. Иди к Ней, если ты готов всё это отринуть раз и навсегда. Запомни, обратной дороги нет, а если и есть, то через боль, слёзы и унижения.

   Сначала ты лишишься покоя, которого так жаждал в прежней жизни. Вместо этого будут бессонные ночи, мокрые ботинки, холод и тоска.
   Потом тебе вежливо намекнут на работе, что надо как-то определяться в своей дальнейшей судьбе, а то и вообще подыскать такое место, где можно совмещать несовместимы вещи.

   От тебя отвернутся друзья, добропорядочные супруги которых всегда всё узнают раньше всех. Не тщись взывать к их клятвам, высказанным за бутылкой доброго вина в дружной компании, - они все будут забыты, едва ты позволишь себе оступиться. Напрасно ты будешь звонить в их двери, когда тебе негде будет приклонить голову, хотя бы на одну ночь. А равнодушный кружок дверного глазка будет топить тебя в пучине безысходности.

   Дети, пусть они ещё и малы, чувствуют и понимают всё не хуже вас, взрослых людей. Они не покинут тебя пока, так как ещё не могут уйти в свой мир, отгороженный от твоего невидимой, но прочной стеной. Первый камень отчуждения в эту стену ты положишь вместе с первым шагом к манящей тебя двери. День ото дня эта стена будет расти всё выше и выше, и уже никогда тебе не преодолеть её твердынь. Не сломать и не взорвать, как бы ты потом не вопил, не взывал у её подножия, оставляя на прозрачных камнях потёки крови и лохмотья кожи.

   Последней уйдёт жена. Выплакав некогда бездонные озёра своих глаз, опустошив напрасными мольбами измученную душу. Она тихо прикроет дверь, в которую вы когда-то вошли вместе.

   Всё это будет. Может быть, даже не так, а ещё ужаснее и омерзительнее. Готов ли ты ко всему этому? Подумай и взвесь, а пока уходи отсюда!
   - Я иду…

   И его следы засыпал звенящий снег, как в андерсоновской сказке крупа из мешочка принцессы.


Рецензии