Мужья

Мужья.

Рассказ






  Ленке  так не везло с мужьями… . Официальных было три. От первого – дочь, от второго –дочь, от третьего, слава Богу, никого. Но теперь она с ним уже разошлась , да и возраст не тот.
 
 Может, неправильно сказать «не повезло», все-таки девочки родились , уже выучились и даже замуж вышли.  Хорошие, умненькие девочки.

 Не повезло в том смысле, что ни один из трех не задержался, она была инициатором всех разводов. Мужья собирались и уезжали, нет , они не исчезли из их жизни навсегда, дочери изредка общались со своими  папами, если нужны были деньги, но без энтузиазма с каждой стороны. Люди взрослые и беззлобные, понимали, что , какой ни есть, а он родитель. Иногда какая-то жалость в сердце просыпалась, досада к ней примешивалась вполне объяснимая. Ведь если бы было все хорошо, жили  бы все вместе долгое время, любя и надеясь друг на друга. Приятно , наверное, ощущать себя, если есть папа, которого можно обнять, поцеловать и рассказать что-то или пожаловаться. Да и жить легче было бы, наверное. Но это все в прошлом, хотя папа нужен всегда.

  Чего  в Ленке было всегда с избытком – это оптимизма. Может, жизнь  научила оптимизму, а, может, просто такая уродилась, - теперь это неважно. Факт остается фактом.
 
  И этот оптимизм не раз выручал ее в жизни и давал новые силы, чтобы перебороть всякие неприятности, которые иногда сыпались , словно из рога изобилия.

  Теперь, когда она находилась в возрасте «баба ягодка опять», актив ее был  не таким уж большим. Был у нее мужчина, с которым она сожительствовала. Сначала была мысль выйти за него замуж, но он вовремя проявил характер, чем убедил ее не делать глупости. Они продолжали жить, ей тоже пришлось «выпустить когти», чтобы поставить его на место, жили вместе, потому что ему было некуда деваться пока, а  ей тоже не хотелось засыпать одной. Эта жизнь была все-таки лучше  предыдущих полутора десятков лет с последним мужем.

  Что будет дальше, - она об этом не задумывалась совершенно, положась на судьбу, в которую верила. Квартира , где она проживала с последним мужем, была в стадии дележа через суд, там пока оставался бывший муж. Ленка с сожителем снимали квартиру у  знакомой. Сердобольная, та не брала с нее лишних денег, плати только за проживание, как если бы это была твоя квартира.На том и порешили.

  С работой тоже  не очень клеилось. Со старой работы она ушла, так сложились обстоятельства, а новая была  , но фирма только раскручивалась, у нее  не хватало денег на зарплату, хотя были перспективы. Поэтому Ленка подрабатывала со своим сожителем, где  только могла, да еще набралась кредитов, которые  умудрялась выплачивать, беря иногда новые.  Это могло плохо закончиться для нее, но она верила в то, что все станет на свои места , и не очень забивала себе этим голову, здесь ей характер явно помогал.

 Времени свободного было в достатке, поэтому она часто зависала в социальных сетях, общаясь со знакомыми и незнакомыми друзьями, язык подвешен у нее был неплохо, за словом в карман она не лезла, словом, развлекалась, да и всё. 

   Как то забежала ко мне на чашечку кофе в радостном возбуждении.

-  Представляешь, - говорила она, сияя улыбкой, - у меня подруга одна есть , очень давняя, еще со студенчества,  я как-то была у нее в гостях
и был ее брат с любовницей, так подруга еще тогда говорила, что, жаль, мол, что он не один пришел,  понравилась ты ему очень, глаз на тебя положил.

-  Ну и что? – не поняла я ее радости, - это ж когда было… .

-  Он мне письмо  прислал в инете, сейчас один, семь  лет, как с женой развелся, ищет женщину для серьезных отношений. У него сын уже взрослый, женат, ребенок. Так что он дед.

-  А чем он занимается , этот дед?-  спросила я, еще не очень связывая ее радость с тем, что этот дед ищет себе подругу для жизни.

-  У него бизнес какой-то неплохой, дом в столице  или под столицей, приличненький, а сам он – очень даже интересный мужчина!

-  Ну, а ты-то при чем? -  наивничала я по-привычке.

-  Ой, как ты не поймешь! Он говорит, что помнит меня! И что очень бы хотел со мною увидеться. Попросил, если буду в столице, обязательно позвонить ему по телефону.

-  Подожди, а  почему он с женой разошелся? – продолжала я свою линию.

-  Говорит, приехал как-то из командировки, а у нее другой, короче, застал он их!-  Ленка не скрывала радости.

-  Та-а-к, ясно, ну а ты что же думаешь?-  мне интересно было, насколько она была готова к встрече.

-  А, что? Позвоню, что здесь такого? Посидим, повспоминаем, мы же были в одной компании , да и  сестра  его моя подруга хорошая. Ничего страшного?- спросила она меня.

-  Повспоминать- конечно, ничего страшного, - согласилась я, видя, что все решено и что все вопросы ко мне лишь с целью рассказать о нем, то есть, поделиться своей радостью.

-  Я маме  рассказала, - продолжала Ленка, - она говорит, конечно, поезжай, самостоятельный мужчина, может, повезет тебе, сколько ты будешь одна  мыкаться или с такими мужьями… .

  Я  кивнула головой, что мне было возражать, я слушала, вот и мама ее  не против… .

-  А что, - Ленка обращалась ко мне , призывая в  союзники, - я никогда в жизни не жила в приличных условиях, никогда не покупала себе лишнего, то девочек растила, то вот теперь…, такая ситуация, - я кивнула на ситуацию в знак согласия, - может, правда, что-нибудь у нас получится… .

-  Может и получится, - согласилась я, - поживем –увидим.


  Прошло некоторое время, за это время Ленка прислала мне несколько фотографий своего нового (или старого?) знакомого вблизи дома, который не было видно, рядом с незасеянным газончиком… , такой себе мужчина.., в куртке, с усами…, обыкновенный, на мой взгляд, прошла бы мимо – не заметила. Но, любовь зла, как говорят… .

  Они что-то там писали друг другу, общались,  и  как-то раз Ленка приходит ко мне и говорит:

-  Ты знаешь, а это ведь не тот брат, на которого я думала, - она  не была очень опечалена, но , видимо, испытывала какую-то неловкость, наверное, передо мной. Не сказать она об этом не могла, потому что рано или поздно оно бы обязательно выплыло.

-  А какой же? – мне стало интересно.

-  У нее еще один брат  есть, он там тоже был, - это ему я тогда понравилась, но он такой скромный, что просидел на стуле в уголочке все время и я его не заметила,- Ленка улыбалась, слегка гордая тем, что все-таки понравилась тогда кому-то,- я его почти не помню, - тут она немного солгала, мы обе это понимали, но я сделала вид, что я поверила, а она – что поверила, что я поверила ей,- так что на следующей неделе буду ехать, увидимся.

  У меня был легкий шок. Но легкий, я начинала привыкать. Ведь это не первый легкий шок, первый был, когда она мне о другом брате рассказывала, напланировав сразу совместную приличную жизнь с ним, человеком, которого совсем не знает и не видела практически. Молодость – не в счет.

  Здесь же был второй брат,  совсем другой, но это у него был дом, бизнес, сын, внук и не было жены уже семь лет.

  И она по-прежнему была не против, а может, даже ,  в большей степени «за», потому что за этим братом, в отличие от первого , не тянулся шлейф бабника, который  приходил на вечеринку с любовницей и  мог засмотреться на другую. Этот был чист.

  Мы еще поговорили о чем-то, потом она вспомнила, что надо  куда-то бежать и ушла.

  Я осталась одна, раздумывая над услышанным.

  Кажется, я теперь знаю, почему Ленке так не везло с мужьями.





3 04 12


Рецензии