Каштан

Вы видели как цветут каштаны? Удивительное зрелище!
У меня во дворе не смотря на слякотную Петербуржскую погоду расцвел каштан.


Он каждый год прорастает новыми ветками отчего уже сегодня нависает над большей частью двора. Он доминирует над сенями моего старого дома. По его ветвистому стволу кошки забираются на карниз нового дома, чтобы там "оттянуться" на не очень жарком местном солнце. Часть каштановых веток свешивается за забор.


Цветет каштан "свечками", т.е. у него цветы расположены на одном стебле наподобие пирамидки: внизу пять шесть отростков с цветами, следующий ряд на один отросток меньше и длинной короче и следующий еще короче и так до верхушки, на которой как звезда на Новогодней ёлке красуется один большой цветок. И каждая такая пирамидка обрамлена зеленью листьев, формой  похожих на крылья эльфов.


Проходящие мимо жители нашего поселения останавливаются и любуются этим великолепием выражая своё восхищение вслух. Мне приятно! Говорят не обо мне, но мне приятно. По сути, я в данном случае являюсь придатком тому природному чуду, но это не напрягает, ведь оно принадлежит мне.


Пора цветения, как впрочем и всё, что мы наделяем  эпитетом " красота" заканчивается быстро, и если бы не все еще листья похожие на крылышки эльфов, каштан бы выглядел удручающе.


В скором времени на место опавших соцветий появляется завязь в виде комковатых образований из которых затем произрастает маленький весь в пупырышках орешек.
На самом деле орешек еще долго не виден ведь он одет, в с каждым днем всё больше и больше покрывающуюся иголками, кожуру. Внутри уже сформировался сам плод-каштановое семя, но его пока не видно. Скоро лопнет кожура и на свет появится коричневый бок семени блестящий под дневным светом и манящий своей таинственностью.


И этот    блестящий бок приманивает любителей "школьных поделок". Самих учеников, каштан мало занимает, больше о добыче озабочены мамки, желающие своим чадам сотворить чудо посредством раскорёженного природного дара. Они долго бродят по над забором и уткнувшись взглядом в землю пытаются найти упавший наземь плод. Не находят. Время плодопадения еще не наступило. И тогда...


Как я не жду этого "тогда", которое не только отравляет мою жизнь, но и делает её небезопасной и непредсказуемой,  а главное вытравливает из моей души те впечатления, которые появляются в  ней в период цветения каштана.


Не найдя на земле искомого, мамаши зовут на помощь папашек и те ничего другого не придумывают как бросать в крону каштана какими-нибудь предметами в надежде, что к ним в результате их действий спрыгнет, то во что они целятся. И что самое существенно в таком количестве, которое позволит им заняться своими собственными делами в надежде, что их половинки отстанут от них с о всякого рода "школьной ерундой".


Во истину обезьяна стала ближе к человеку когда взяла в руки палку. Но я в этих обстоятельствах становлюсь ближе к собаке, так как часть бросаемых предметов не просто оказываются в моём дворе, но и попадают в стекло окна сеней  и что самое неприятное иной раз и по голове мне самому.


Тут уже я не выдерживаю и и встав на предмет, специально для этих целей прислоненный к внутренней стороне забора, показываю  свой оскал, сопровождаемый не нормативной лексикой. Увещевания охочего до дармовщины населения, закончились много лет назад  и видя всю тщетность их произведения я прямо через забор поливаю тем, что нахожу в своих эмоциях, не взирая на пол возраст, вероисповедание и образование.


Больше всего меня раздражает когда на мои инсинуации та или иная маман пытаясь делать наивное лицо, плюёт в мою сторону вопросом "А что? Мы же ничего такого не делаем".


Объяснять что они "такого делают" у меня нет особого желания, человек от природы или в силу своего воспитания не понимающий, что он доставляет другим неудобства никакими аргументам не будет удовлетворён ибо в любой ситуации он видит лишь собственное стремление получить то, что пожелал.


У мена возникает желание срубить дерево к "чертям собачьим", чтобы с одной стороны не провоцировать людей на идиотские поступки, а с другой стороны чтобы их поступки не провоцировали мою грубость, и в-третьи, чтобы моя грубость спровоцированная глупыми поступками, являющихся результатом провокационного наличия   заманчивых плодов дерева, не создавал впечатление, что за означенным забором живёт "Злой хозяин, который запросто может и покусать".


Время не относительно пространства, отчего оно, как правило, в постоянно существующем пространстве  проходит, оставляя за собой или звук, или запах, а порою просто ощущение чего-то того, что уже в прошлом.


Оплодотворённый каштан, разрождается обильным плодопадением и затем наступает период затишья длящийся целых восемь месяцев. В период течения которых я  забываю и восхищенные взгляды сопровождаемые лестными эпитетами в отношении цветущего дерева. Забываю и те эпитеты, которыми я награждаю желающих заполучить порцию свежих каштанов   для чего изображают из себя родственников обезьяны, и соответственно забываю что еще недавно грозился срубить дерево "нафиг" и  к "какой-то там матери".


Всё забывается, а каштан цветёт какой уж год, радуя, в период цветения, и меня и мою семью, и мимо проходящих людей.


Рецензии