Драконы

Рассказ является дополнением к сборнику стихов «Галлюцинации измученной души».

***

Рыцарь должен убивать драконов. Пусть вместо меча и остального снаряжения будут ручка, блокнот и клавиатура, но я буду биться до конца. Вон сколько их разлеталось…. Вместе с последней точкой ни один не останется в живых.

В первый раз я столкнулся с моими ужасными галлюцинациями около 8 лет назад.

1

Эту историю я слышал много раз, и в большинстве случаев рассказчик даже не подозревал, что рассказывает обо мне. Я на вид тихий и спокойный интеллигент. Герой истории – поехавший наркоман. Я провожу свободное время за книгами, изредка выпиваю по паре кружек пива с друзьями в баре. Герой истории – бегает по вокзалу, нечленораздельно орёт и дерётся с ментами. Я редко выбираюсь из дома. Герой истории –объездил почти все города, где есть команды футбольной Премьер-Лиги и не только. Проблема в том, что иногда он – это я, а истина как всегда где-то посередине.

Ехать на футбол на электричках – особая романтика, больная прелесть которой понятна не всем. Для многих это единственный шанс приехать на матч, потому что безденежье, безработица, которым часто сопутствует алкоголизм. Платить за проезд никто из них не собирается, естественно. К отдельной категории относятся люди, которые вполне могли бы летать самолётами и ездить в купе, но жажда приключений сильнее. Развлечения на любой вкус. Шанс попасть в синюю поножовщину с местными аборигенами на какой-нибудь полузабытой станции во время таких поездок выше, чем можно представить. Всегда есть риск подцепить ЗППП от деревенских ****ей или молодых контролёрш. Иногда два приятеля весело пьют вдвоём всю дорогу, а потом один другого режет в тамбуре.

Особый интерес представляет времяпрепровождение во время ожидания пересадки. Иногда следующую электричку приходится ждать по 9-10 часов. Подарить много интересных эмоций может ночное посещение баров и дискотек в незнакомой местности, где население гостям не очень сильно радо. Например, хозяевам разграбленных магазинов радоваться действительно нечему. Порой выезда проходят действительно спокойно, но уж точно не в тот раз. Говорят, что в ту ночь было довольно холодно, шёл снег. Многие были одеты почти по-летнему, поэтому в город никто не шёл. Электричка выходила рано утром, пересадку ждать решили просто на станции, там были широкие батареи, по ширине размером с односпальную кровать. Не сложно догадаться, что весь периметр оказался усыпан спящими людьми.

Ничто не предвещало, как говорится. Было около полночи, пока один не проснулся и не забегал по вокзалу. Что-то орал. Несколько раз падал, дико озираясь по сторонам. Говорят, он с кем-то выходил курить. Точно, они и до магазина ходили. Приняли что-то по дороге. Вот несколько человек пытаются его успокоить, один получает по лицу. Остальные оторопели. Проблем никто не хотел, полусонное состояние, усталость. Вдруг ментов кто вызовет, тогда проблем точно не избежать. Кто-то за ним бегал по кругу. Помещение станции представляло собой прямоугольник с рядом скамеек по центру, на которых тоже спали. Кто-то просыпался и наблюдал, как вокруг них носились несколько человек. Пьяные что ли. Некоторые сразу закрывали глаза, зрелище не самое любопытное. Догнать его не могли, не помогали даже падения и неадекватное поведение. Потом он выбежал на улицу. Все плюнули – сейчас на холоде придёт в себя.

Станция снова погрузилась в тревожный сон. Обычно рассказчик говорит, что он с двумя товарищами решил выйти покурить где-то через полчаса. Таких рассказчиков было пять, как минимум. Этот сумасшедший лежал в снегу у входной двери, а к нему как раз подходили два мента. Курить перехотелось, убрал сигареты обратно в куртку. Его поднимают за руки. Слушай, с тобой всё нормально? На ногах-то еле стоит, конечно нет. Дальше у одного мента слетает фуражка, другой получает по ****у, а наш герой растворяется в ближайших дворах.

Дальше всё на удивление спокойно. Определённые переживания были, что менты сейчас весь вокзал на уши поднимут. Кто-то решил от греха подальше пойти прогуляться через второй выход. Возмутителя спокойствия до посадки никто не видел. Рассказывают, что он где-то бухал. Или накуривался. Бегал от ментов. Дрался в баре. Эта часть истории всё время разная. Подобных случаев было десятки, они переплетались между собой. Вряд ли кто вспомнит, что было на самом деле.

2

Подобные случаи действительно сложно назвать редкостью. Кто-то перепьёт, кто-то наглотается таблеток, кто-то накурится какой-то гадостью. Каждое новое происшествие проще всего списать на употребление веществ. Но в тот злополучный вечер я сделал всего несколько глотков пива. А бежал от настоящих драконов.

Когда меня спрашивают, что тогда случилось, я вру, что курил. Это простое и логичное объяснение всех устраивает. Мне в плане репутации терять нечего, часто ответу не верят, но больше ничего не спрашивают. В конце концов, что взять с поэта. Какая разница, употреблял он или нет. Было забавно, это главное. Особенно со стороны. Тогда было не очень смешно, а вот вспоминать – вполне.

К слову, это был мой первый выезд. И первая встреча с драконами. Возможно, я встречался с ними и раньше, но не обращал внимания. Если куда-то ездил, то только с родителями. Иногда я перечитываю свои старые дневники и понимаю, что они меня ждали. Они прятали за углом. Цеплялись ко мне и тащились как тень. Когда мне было 12, я ездил с бабушкой к родственникам в соседнюю область. Вот поезд прибывает, мы выходим и идём в зал ожидания. Мне нужно посмотреть за сумками, а бабушке сходить что-то купить. Люди бесформенной массой ползли мимо, вдруг слева прямо в ухо ударил сильный порыв ветра от взмаха крыла. Я повернулся, но ничего не увидел. С тобой всё хорошо, что там такое? Бабушка пыталась узнать, куда я так смотрел.

О том случае я написал пару строк и забыл. Не так часто куда-то выбираюсь. Что только не покажется, когда вокруг такая незнакомая пугающая обстановка. Спустя несколько лет я лежал на батареях убогого вокзала в небольшом городке и понял, что всё чуть опаснее, чем мне до этого казалось. Сначала немного странным показался потолок. Чуть-чуть и рухнет. Трещины распространялись по всем своду и переходили на стены. Странно. Все остальные сидят спокойно.

Случись такое под веществами, я бы не удивился. Но я был омерзительно трезв.
В потолке открываются врата в ад, а они уже кружат под потолком. Горячее дыхание заставляет воздух раскалиться до предела. По станции летают настоящие драконы, а люди делают вид, как будто так и надо. Никогда до этого я не чувствовал себя так одиноко. Хотя рядом были те, кого я могу назвать друзьями. Одна мысль пронеслась по голове искрой и перевернула всё. А что если они все заодно. С драконами. Из искры разгорится пламя – знаем, проходили. Я уже мало что понимаю, пытаясь отмахнуться от этих тварей. Несколько человек подходят, что-то объясняют. Просят успокоиться. Ага, блять, сейчас. Сами-то не понимаете, что происходит ****ец. Хватают меня и пытаются усадить на место. Ну теперь-то точно понятно, что они тут все заодно. Вариантов не так много. Вырваться и бежать. Только вот куда – я чувствую себя в тупике, без поддержки и надежды на будущее.

Не могу сказать даже приблизительно, сколько длился бег наперегонки по вокзалу. Может, пять минут или два часа. Похуй. Не помню, как я оказался на улице. В памяти осталось лишь чувство, что много осталось позади. Позади огонь, руины, а здесь свежий воздух. Приятный ветерок. Плевать, что идёт снег, а я в тонком свитере. Сознание нырнуло куда-то во тьму. Не знаю, на сколько. Может, на пять минут или на два часа.

3

Потом я встречал их почти везде. Исключение составляли только хорошо известные мне места. Потому что эти места мои. Я был в полной безопасности дома. Во время прогулок по любимым улицам. Я любил их, как бы уродливы они не были. Никогда не встречал драконов на поляне с деревянными футбольными воротами в лесу. В детстве я тут проводил времени больше, чем где бы то ни было.

Успешность чтений всегда зависела от того, прилетят они или нет. Долгое время я связывал драконов со своими страхами. Думал, что стоит побороть свои страхи, и я точно их не увижу, но при этом чувствовал, что за ними кроется что-то большее. С ними связаны резкие смены настроения. На одном поэтическом мероприятии я читал стихи немного лениво, как вдруг начал ходить из стороны в сторону. Речь превратилась в сплошные гласные. Они ворвались вихрем в зал, а я не знал, что делать. Нельзя же просто уйти. Меня это взбодрило. Если эти строки прочтёт бывший там человек, он сразу поймёт, о чём тут речь.

Совсем недавно, зимой, были чтения в одном небольшом баре, где половина публики была вообще против какого-то мероприятия. Они пришли бухать, а не слушать это всё. Подростковые проблемы начинающих тридцатилетних поэтов. Вот знаете, у нас тоже не всё хорошо, но мы об этом стихи не пишем. А можно про радугу, смех и воздушные шарики? Блять. Такое противостояние заводит, и я выложился по максимуму. Размахивал руками и сеял мрак. Драконы не были моими страхами, иначе в тот вечер они обязаны были прилететь.

Долгое время я относился к ним как к данности. Почти привык. Перестал обращать внимание. Пока не пришла идея сделать новый сборник, собрать там всё, исправить старые стихи. Вдохнуть в них новую жизнь. С каждым шагом я понимал, что я могу полностью от них избавиться. От нашедшегося внезапно выхода мне становилось смешно. Взмах мечом и мертвое тело врага перед тобой. Вот ещё одна строчка исправлена – почему мне это в голову раньше не пришло. Смех такой, что никакая сатива не нужна.

Дописать сборник было мало, нужна последняя встреча, чтобы избавиться от драконов раз и навсегда. Я жаждал крови тех, в чьём существовании сомневаюсь и сейчас.

4

Они охраняют незнакомые мне места. Стоит только оказаться там, где ни разу не бывал, как обязательно всё начнётся снова. Какой лучший способ оказаться где-то впервые? Сесть на первую попавшуюся электричку.

Второй футбольный выезд, который случился сразу после первого, оказался намного сложнее. Тогда я ещё не знал, что произошедшее на той станции не случайность (как мне казалось), а то, что станет на несколько лет обыденностью. В дороге не было ничего необычного. Ехать недалеко, я просто проспал 6 часов на верхней полке плацкарта. Выпавший недавно снег растаял. На улице снова солнечно, хотя это ненадолго, скоро всё заметёт и наступит настоящая зима. Нужно было поесть. До матча ещё долго. Я пошел пешком в сторону стадиона, надеясь найти столовую. Вот как раз есть одна. Беру поднос, выбираю блюда. Первое, второе, гарнир. Вот тех булочек ещё дайте, пожалуйста.

Стоило мне расплатиться на кассе и развернуть по направлению к залу, как у меня перехватило дыхание от увиденного. Чёрный дым и пламя кругом. Огнедышащие твари летают над головой, лишь едва не касаясь меня. Я бросил поднос со всем содержимым в сторону, а сам быстрым шагом направился к выходу. Откуда-то появился охранник и начал объяснять, что так делать нельзя. Ты ****улся что ли, я не могу тут есть. Он пытался меня схватить, но вместо этого получил локтем по лицу. Не помню, как вышел на улицу и побежал. В этот раз я остался в сознании. Несколько раз оглядывался назад. Весь ад оставался там. Спустя три или четыре квартала я понял, что можно успокоиться и перевести дух.

Перечислить все встречи вряд ли возможно. Летающие драконы над озером в центре большого города. Это было пару лет назад. Недалеко от озера аллея с аккуратными лавочками. Я просто сидел и наблюдал. К тому времени такое зрелище уже перестало вызывать какие-то эмоции или смешанные чувства. Но я не хотел лишаться этого. Если бы я мог записать видео увиденного, вы бы меня поняли. Отражающееся на водной глади пламя. Тишина. Глубокая ночь. Никого рядом. Это действительно завораживает.

5

Холодное апрельское утро. Завтра футбол, значит сегодня вечером я отправлюсь на вокзал. Место первой встречи ждёт. Мне нужно убедиться, что вместе с последней точкой в книжке старые проблемы исчезнут.

День полон суеты. Собрать рюкзак. Взять немного еды. Деньги. Билеты. Время сходит с ума. Иногда пять минут длятся как вечность. Что-то забыл, начинаю искать. Полтора часа пролетели как одно мгновение. Чувствую, что совершенно здоров. Как будто сбросил с себя огромный груз. Так верблюд превращается в льва, если вспомнить речь Заратустры о трёх превращениях духа. Драконы сражены, их кровь крестила меня к движению вперёд.

В ту далекую ночь мне пришлось не сладко. Бродить по холодным улицам провинциального городка не очень приятно, когда совсем недавно подрался с ментами. Я рисовал себе в голове худшие варианты развития событий. Зашёл в полупустую кафешку. Какие-то пьяные местные аборигены совершали непонятные телодвижения, которые должны были восприниматься как танец. Уже тогда я делал первые попытки в написании стихов, носил с собой блокнотик и ручку. Голова болела. Я взял немного перекусить, а за соседним столиком какая-то пара выясняла отношения. Он молчал. Она орала. Ходила вокруг него. Садилась, хваталась за голову, снова вставала, ходила и орала. Я решил написать о том, что чувствую в этот момент. Листок со стихотворением вырвал и положил во внутренний карман куртки.

Просидел в этом месте до самого отправления электрички, чтобы сесть на неё в последний момент. Так я сделал и в апреле много лет спустя. Только уже без полного вокзала фанатов, без драконов, без драк. Всё тихо и спокойно, на удивление. Электрички за эти годы перестали пользоваться спросом. Цена почти как на поезде, а удобств никаких. Это напоминает приезд в любимое место из детства, где всё давно изменилось. Ты узнаешь лишь отдельные черты и думаешь, как быстро бежит время. Оно ничего не жалеет. И никого.

Внимание, двери закрываются, следующая станция… Я сидел в пустом вагоне и смотрел в окно. Всё вокруг такое одинаковое. Леса, луга, небольшие деревни и более крупные поселки, всё завертелось, чтобы слиться в одно пятно, где уже не выделить отдельных деталей. Когда я уснул, на улице закружился снег.


Рецензии