Кулек орехов. Вильнюс - 2115

Утром 30 октября 2115 года, в пятницу, стало понятно - через два месяца наступит новый 2116 год и  пора заказывать подарки. Когда мой семилетний сын Вацис проснулся, я спросила его: «Сынок, что тебе заказать к Новому году? Ты хочешь получить вкусный подарок?» Вацис ответил: «Мама, а можно мне заказать кулек грецких орехов? Лешек рассказывал мне, что его мама обещала ему такой подарок, и я тоже хочу». Я ответила: «Конечно, Вацис, я закажу для тебя такой же новогодний подарок».

Вечером я спустилась на лифте с работы в свою квартиру, поужинала, и решила исполнить необычную просьбу сына.  Я набрала на общедоступном коммуникаторе «службу доставки», и спросила у милого юноши – оператора:
 
- «Добрый вечер. Вы принимаете заказы на новогодние подарки у нашей секции?»

 - «Да, ваша секция обслуживается нашей службой до 4 ноября. Что вы хотите заказать? У вас сын, не так ли?».
 
- «Мой семилетний сын Вацис  просит прислать для него кулек грецких орехов».
 
- «В нашей номенклатуре такого названия подарка нет, но мы что-нибудь придумаем, ожидайте.»

Оператор отсоединился. Я включила свой личный коммуникатор – он был мне положен как инженеру первой категории – и набрала запрос: кулек грецких орехов. Посылать запросы личного характера по служебному коммуникатору правилами запрещалось, но я считала, что  контрольная инспекция меня извинит – я выполняла просьбу сына.

Единой фразы, запрошенной мной, в открытом доступе базы данных Европейской конфедерации не было. Я получила три отдельных ответа:

Кулек – упаковка для натуральной пищи устаревшей конструкции, в производстве продуктов не применяется;

Грецких – искаженная форма от «греческих» - старое географическое название;

Орехов – «орехи» - натуральный продукт питания, употребляются в сыром, сушеном, тертом виде, и как источник «орехового масла», выращиваются по заказам фермерами Северо-Американской конфедерации.

Последний ответ обнадежил.

Включился юноша-оператор и произнес:

 - «Мы предлагаем вам «Пакет орехов», это соответствует выделенному вам новогоднему бюджету. Делать заказ?»

 - «Я хотела сыночку подарить «Кулек грецких орехов», случайно я узнала, что этот заказ могут выполнить в американской конфедерации, вы успеете произвести доставку в срок?»;

 - «Я ожидал этот вопрос. Мы готовы принять заказ, и выполним его в срок. Учтите, за такие индивидуальные заказы и цена соответствующая. Вы согласны на списание с вашего счета требуемой суммы баллов?»;
 
- «Конечно, я согласна».

Оператор отключился.

31 декабря 2115 года в девять часов вечера над окном шкафа доставки в моей квартире загорелась и побежала надпись: «Подарок для Вациса. Кулек грецких орехов. Подарок для Вациса. Кулек грецких орехов».

Я открыла дверку шкафа и достала заказанный новогодний подарок. На большой квадратной блестящей упаковке переливалась надпись:
«Кулек грецких орехов. Вацису Климовичусу. Бункер Вильнюс. Европейская конфедерация. Производитель: Союз фермеров. Бункер Атланта. Республика Джорджия. Северо-Американская конфедерация.»

Я вскрыла вакуумную упаковку и высыпала содержимое диковинного подарка в контейнер. Грецких орехов было немного, но они еще сохранили на своей кожуре следы сырой земли, из которой их недавно выкопали. Я разломила один ноздреватый светло-белый орех и дала три маленьких зернышка, которые находились внутри, сыну. Вацис очистил одно зернышко от коричневой шелухи и откусил кусочек. Я спросила: «Вкусный грецкий орех? Тебе он понравился, Вацис?» Вацис кивнул головой, и откусил еще кусочек. Я была довольна.
 


Рецензии