Сонный пророк

- Скажите, какую цель Вы ставили, поступая в наш институт?
 Дверь с шипением закрылась. Профессор уверенно зашагал по коридору. Рядом с ним шел молодой человек, выглядевший немного понуро, смотревший себе под ноги.
- Я хочу принести человечеству что-то хорошее, - негромко ответил он.
Профессор скосил глаза в его сторону:
- Я всячески поддерживаю начинания студентов, ведь все, что мы имеем когда-то было идеями. Но при этом нужно быть рациональным. Вы ведь понимаете, что ресурсы института, лабораторий и прочего – все это регламентировано, нуждается в отчетности, в результатах.
Вы должны четко отличать продукт от изобретения, понимаете меня? – профессор сверлил взглядом студента, словно вбивая ему эту информацию в голову. – Что такое изобретение? Какая-то деталь, не более, которая, без соответствующего продукта может стать ненужной, незамеченной, не применённой.  Возьмите хотя бы электромагнитный чайник. В основе лежит индукция, очень быстрый нагрев, отличное изобретение. Но что если у него будет сильно греться ручка? Если он не будет сам выключатся? Если будет быстро портить материал корпуса? Нужен ли вам такой чайник? Простите, за столь примитивное сравнение, но чем проще, тем понятнее.
Оба человека зашли в средних размеров комнату. Ее стены были почти полностью покрыты проводами, которые, словно хищное растение, залазили во все находящиеся в комнате приборы. Откуда-то слышался гул, похожий на работу магнитных катушек.
- Да Вы присаживайтесь. Давайте пройдемся по Вашему изобретению. – профессор величественно указал рукой на пластиковую коробку с металлическими антеннами, словно приглашая сесть на нее, а не на стул.
Студент сел и, смущенно смотря на преподавателя, начал:
- Понимаете, профессор, современному человеку ну очень трудно без информации, особенно в наш век. Человек обязательно должен что-то узнать, ему должны о чем-то сообщить. Мы все тратим немало времени, чтобы узнать интересующую нас информацию. Ладно, если это какие-то специальные сведения, необходимые для работы, но что если это просто новости? – молодой человек запнулся и посмотрел на профессора. Тот не сказал ни слова, но взглядом дал понять, что пока еще готов слушать дальше.
- Так вот, - продолжил студент, положа руки себе на колени, видимо, волнуясь, - что если человеку не нужно никаких устройств для чтения новостей? И не нужно тратить время на поиск этих устройств, запуск. Что если не надо тратить время даже на чтение новостей!
- Хм, – только и сказал профессор и брови его немного нахмурились.
Студента это видимо воодушевило, и он продолжил уже более бодрым голосом:
- Всем известно, что вот уже два года функционирует Национальный сервер новостей. Он работает с помощью универсального протокола, который могут использовать практически любые устройства. Волны, на которых он передает новости доступны везде, не зависят от погоды расстояния. Кстати, ведь именно в лаборатории Уорденклифф и открыли такие волны. Хотя… Вы -то, конечно, об этом знаете. – снова смутился рассказчик. – Я провел исследования и узнал, что эти волны может также принимать человеческий мозг! Не нужно никаких устройств, человек и есть устройство для чтения! Моя разработка, то есть изобретение это - активатор, который способен включить у человека прием волн от Новостного сервера.
Профессор задумчиво пожевал нижнюю губу и спросил:
- Каким образом ваша технология попадает к потребителю? Я имею ввиду механику процесса.
- Электрические и магнитные волны. Определенный разряд сможет активировать необходимые области мозга и потребитель может принимать волны от новостного сервера. Ему будет казаться, что он их просто прочитал.
- Электричество? – спросил профессор и улыбнулся. – Именно поэтому вы выбрали для работы лабораторию Уорденклифф? Комнату с молниями, как зовут ее на факультете.
Студент выдавил из себя некое подобие улыбки:
- Мой разряд немного схож с ударом молнии. Но, конечно, безопаснее! – спохватился молодой человек и через мгновение снова смутился, - я имею ввиду совсем безопасный метод, никаких повреждений для потребителя. Хотя, если мой генератор включить в зоне действия молнии, то действие может быть многократно усилено. Но уже не так безопасно…
Профессор хмыкнул и, осмотревшись по сторонам, спросил:
- Возникали какие-либо проблемы, трудности?
Студент рассеяно постукивал пальцами одной руки о другую:
- Понимаете, прием особенно четкий во время сниженной активности альфа-волн.  Человек находится в расслабленном состоянии, мышечная активность снижена, замедляется обмен веществ…
- Погодите, молодой человек. Если я не ошибаюсь, то состояние человека, с пониженной активностью альфа волн, которые вы так тщательно описываете, называется сном?
- Ну… да, - смущенно ответил студент и снова потупил взгляд. – При этом волны также активируют речь и человек произносит всю получаемую информацию во сне.  Однако наступление последней фазы сна и дельта-волны нивелирует информацию…
- Получается, ваше изобретение, заставляет человека читать новости вслух, во сне, которые он, проснувшись, забудет? – приподнятая бровь профессора выражала все его отношение к данному изобретению.
Парень оживился:
- Есть варианты решить эти проблемы. Нужно несколько месяцев на дополнительные исследования, плюс…
Профессор вздохнул и встал с кресла.
- Пройдемте за мной.
Оба человека вышли в коридор и прошли к дверям, за которыми находился внутриуниверситетский поезд. Они оба сохраняли молчание, в том время как поезд практически бесшумно переносил их в другую часть университета. Профессор спокойно смотрел впереди себя, на проносящиеся за окном кабеля и блики на стенах. Студент тоже старался выглядеть спокойным, но его взгляд постоянно бегал вокруг, заставляя его поднимать и опускать голову.
Со знакомым шипением двери поезда открылись. Пожилой и молодой человек оказались в большой комнате, заставленной приборами. Она напоминала первую комнату, но была больше в размерах, выглядела новее.
-Посмотрите вокруг. – профессор обвел рукой и взгляд студента повторил этот путь. – Это -   лаборатория темпоральных полей. Знаете, над чем они работают?
Студент кивнул.
- Это перспективная область. Я не говорю о перемещениях во времени, хотя, судя по докладам, это непосредственно пересекается с работой лаборатории. Но я говорю о телепортации, о новых способах доставки, путешествий, научных исследований различных процессов. Для любого ученого, особенно молодого, это огромная перспектива. Вы, на мой взгляд, очень талантливы. – профессор сконцентрировал взгляд на студенте. - Но на то я и заведующий кафедры, чтобы мой взгляд имел вес. Я неслучайно обратился к Вам и хочу быть лаконичным, как того любит точная наука. Бросайте вашу газетную читалку и переходите сюда. Вы убьете кучу времени доводя ее до ума, а без доводки – вспомните про чайник. Здесь же есть все что нужно – гранты на исследования, много работы, творческий подход к задачам. Вы вообще можете стать первооткрывателем. Бытовые проблемы людей – это не ваше, вы погубите свой талант на этом поприще. Подумайте над этим.
- Я, вообще-то, не против… - неуверенно сказал студент, - Это, в принципе тоже очень интересная область.
- Ну конечно, смотрите, – профессор подошел к одному и столов, - вот, например, прототип телепорта. Пока он, правда, умеет только заставлять вещи исчезать, но сотрудники говорили мне, что они пытаются отследить, куда же телепортируется объект.
Студент с любопытством посмотрел на стол. На нем находился небольшой металлический подиум, окруженный металлическими рамками, соединёнными, в свою очередь, проводами. Пространство вокруг было занято различными приборами, но ярче всего выделялась большая кнопка, на которой от руки было написано «Бросок!». Профессор перехватил взгляд студента и улыбнулся:
- Здешние ученые называют эту штуку «пространственной пращой». Шутят, что забрасывают яблоки и куски различных металлов в прошлое, а может и будущее.

Шипение дверей нарушило вечернюю тишину института. Молодой студент вошел в лабораторию темпоральных полей, держа в руке все ту же пластиковую коробку с антеннами. Он подошел к столу, на котором стоял прототип телепорта:
 «Может быть где-то ему найдется применение» - подумал парень и положил свое устройство на подиум.
Он еще раз посмотрел на свой активатор, лежащий на тусклом металле.
«Надо бы как-то назвать свое изобретение» - мелькнула него в голове мысль, в то время как рука уже тянулась к кнопке запуска.
«Чего оригинальничать, назову его в честь себя» - и нажал на кнопку. Напоследок прошептал:
-Удачного пути, Эдгар Кейси.


Эдгар Кейси (англ. Edgar Cayce; 18 марта 1877, Хопкинсвилль, Кентукки, США — 3 января 1945, Вирджиния-Бич, Виргиния, США) — американский ясновидящий и врачеватель. Кейси был автором около 26 тысяч предсказаний на самые различные темы. Поскольку подавляющее их число было сделано им в особом состоянии транса, напоминающем сон, то он получил прозвище «Спящего пророка».
Эдгар Кейси занимался медицинским диагностированием посредством ясновидения в течение 43 лет и представил в созданную им «Ассоциацию исследований и просвещения» (A. R. E.) отчёты о 30 000 случаев диагностирования и сотни полных историй болезней. Ассоциация насчитывает сейчас около 100 000 членов и имеет отделения в разных странах.


Рецензии