Надежда. 25 глава

     Дома никого не было, Анна была рада, что может хоть на немного остаться одна. Машинально раздеваясь, молодая женщина сразу прошла в душ. Встав под струю воды, она резко включила холодную воду. Сначала вздрогнув, потом содрогаясь и ёжась от холода, она дала волю чувствам. Она громко рыдала, хотя внутренним чутьём понимала, что никакой трагедии не случилось.
     - Подумаешь, кто он такой, этот Кирилл? Это не он меня бросил, это я его бросила, - шептала сама себе Анна.
     Потом с горечью подумала:
     - Нет, дорогуша, это он тебя бросил, а не ты его...
     Анна и сама не знала, от чего ей горше, от того, что осталась одна, в гордом одиночестве, или от того, что её вот так просто бросили?
     - Да какая разница? От перемены мест слагаемых... чёрт. Ну и пусть, - прошептала Анна и вылезла из ванны.
     Накинув старенький халат на нагое тело, укутавшись в него, она легла на кровать. Свернувшись калачиком, Анна закрыла глаза и незаметно для себя уснула. Она не слышала, как пришли Мария и Тимофей, следом пришли со школы дети. Да и разговаривали все довольно-таки громко.
     - Вот, Василёк, познакомься, это дядя Тимофей. Сегодня мы подали заявление в ЗАГС, - сказала Мария сыну, указывая рукой на Тимофея.
     - Да мы вроде и знакомы... Ну хорошо. Поздравляю. Вам что, наверное надо счастья пожелать? Как полагается в таком случае? Вы уж простите, но у меня в первый раз такое, ну... в смысле, мать замуж выходит, волнуюсь я, - с иронией сказал Василёк.
     Тимофей понимал, в подростке говорит ревность и самолюбие.
     - Поговорим? - просто спросил он, посмотрев прямо в глаза Васильку, от чего тот даже смутился.
     - О чём? - спросил Василёк, а самому стало даже интересно, что же это ему скажет новоявленный муж его матери.
     - Просто, поговорим, как мужчина с мужчиной. Ты ведь уже взрослый, - ответил Тимофей.
     Мария отошла в сторону, в прихожей она даже не обратила внимание на туфли Анны и не знала, что та уже дома. Тимофей и Василёк сели друг против друга в зале, один на диван, другой на стул у стола. Тимофей опять посмотрел прямо в глаза пареньку и начал говорить, в надежде, что убедит его в том, что он любит его мать и что они тоже имеют право быть счастливыми.
     - Понимаешь ли, Василёк... Ты и твой брат, Иван, уже совсем взрослые, уже мужчины. Скоро у вас начнётся своя, взрослая жизнь. Я понимаю, вы очень любите свою мать, а она любит вас, но... понимаешь, ей ведь тоже хочется пожить для себя. Ну что она видела? Война, заботы, нужда? Ты ведь понимаешь, о чём я говорю. Мы с твоей мамой любим друг друга и хотим жить вместе. Если хочешь, можешь жить с нами, я только рад буду, что у меня будет такой сын. Понимаю, отца я заменить не смогу, да это и не нужно, у тебя был хороший отец. Но война... ничего не попишешь. Я тоже воевал, но вот, жив остался, - Тимофей замолчал, посматривая на реакцию парня.
     Василёк молча смотрел себе под ноги. Когда Тимофей закончил говорить, парень поднял голову и посмотрел на Тимофея.
     - Да всё я понимаю. Говорю же, я не против. Только жить я останусь здесь. А вы... правда, будьте счастливы, - ответил Василёк.
     - Значит ты не против? И мы будем друзьями? - подавая руку для рукопожатия, спросил Тимофей.
     - Конечно. Почему бы и нет... - пожимая мужчине руку, ответил Василёк.
     Подошла Мария, которая издалека наблюдала за ними.
     - Дорогие мои мужчины. Вы есть не хотите? - спросила она, умолчав о том, что только что с Тимофеем пришла из ресторана, где они отмечали подачу заявления в ЗАГС.
     Тимофей, подыграв ей, ответил.
     - Очень хотим. Правда, Василь? - специально не называя его Васильком, парень вырос из того возраста, когда его так называли, сказал Тимофей.
     Мария собрала на стол, быстро согрев вчерашний ужин, из своей комнаты, на зов Марии, вышла Дуся и они все сидели на кухне и уже совсем непринужденно болтали. Васильку понравился этот свойский мужик, такой простой и строящий из себя взрослого, взрослее его, Василька. И только когда Тимофей, через силу поев,  попрощавшись, ушёл, из своей спальни вышла Анна, чем очень всех удивила.
     - Анна? Ты дома? Ты что, спала? Когда ты пришла-то? - спросила Мария.
     Дуся и Василёк с любопытством смотрели на женщин и ждали, что же ответит Анна. Увидев, что Анна не такая, как всегда, Мария посмотрела на детей.
     - Вам пора за уроки садиться, идите в комнату и занимайтесь, - сказала Мария.
     Когда дети ушли, Мария, взяв Анну под руку, увела её на кухню. Там она молча заварила чай и налив в чашку, поставила перед Анной.
     - Есть будешь? - спросила Мария.
     Анна отрицательно покачала головой.
     - Тогда рассказывай, что случилось, - садясь напротив неё на стул, сказала Мария.
     Анна посмотрела на подругу и пожала плечами.
     - А ничего особенного. Если не считать того, что Кирилл женится, - ответила Анна.
     - Ну здорово! Значит он всё-таки сделал тебе предложение? - обрадовано спросила Мария.
     - Аха, сделал. Только не мне. Он женится на дочери подруги его драгоценной мамочки. А я была просто... увлечением. Было и прошло. Не хочу больше говорить об этом, - устало сказала Анна.
     Мария встала и положив руки на плечи подруги, сказала:
     - Ты ещё будешь счастлива, поверь, дорогая. А этот маменькин сыночек ещё несколько раз пожалеет, что ты досталась другому, а не ему.
     - Скоро день Победы. Я в Москву поеду, на парад и на встречу с однополчанами. Для меня это очень важно. Увижусь со своими ребятами, с которыми воевала,  - с загадочной улыбкой проговорила Анна.
     - Вот и правильно. Хочешь, я с тобой поеду? У меня отпуск только двенадцатого заканчивается, - предложила Мария.
     - Нет, Мария. Ты с детьми останься, я одна съезжу , на пару дней всего. Десятого вернусь, на другую работу устраиваться буду. Ушла я из больницы, - сказала Анна.
     - Хорошо. Конечно поезжай, дорогая. А что ушла... что ж, может так и правильно. С глаз долой - из сердца вон, - ответила Мария.
     Через два дня, Анна уехала в Москву. Сев на ночной поезд, она утром была уже в Москве. С вокзала Анна зашла в столовую, поела рисовой каши, попила чай, немного отдохнула и выйдя из столовой, направилась на Красную площадь.
     Там начинался парад, показ войск и артиллерии. Анна заняла место недалеко от самой площади, народу было очень много. Оглядываясь, молодая женщина надеялась увидеть в толпе хоть одно знакомое лицо. Но весёлые лица, смотревшие по сторонам, были ей не знакомы. С маленькими флажками, с шарами в руках, люди стояли и размахивая ими, весело кричали. Анна, прижав к груди сумочку, тоже улыбалась, такой праздник. Народ победил в такой жестокой войне, но какой ценой! Двадцать миллионов жертв этой войны... Разрушенные города и сёла. Обездоленные дети, безутешные вдовы, искалеченные судьбы.


Рецензии