Надежда. 28 глава

     В Ленинград Анна приехала утром, она была без вещей, налегке вбежала на свой этаж, открыла своим ключом входную дверь и вошла в квартиру. Анна знала, что дети должны быть уже в школе, дома могла быть только Мария, ну... если Тимофея рядом не было. Но Анна услышала женские голоса, причём говорили на повышенных тонах. Войдя в зал, Анна увидела незнакомую женщину, которая сидела на диване, ухоженная такая, модно одетая, в шляпке, с привлекательными чертами лица, хотя и многовато накрашена для своих лет, а была женщина совсем немолодая. Мария сидела на стуле, за столом и они о чём-то спорили, Анна никак не могла понять о чём, хотя неоднократно произносили её имя и имя Кирилла. Анна вошла в зал и поздоровалась.
     - Доброе утро. Привет, дорогая, - обняв Марию и поцеловав в щёки, сказала Анна.
     - Значит это Вы Анна? Которая столько времени морочит голову моему сыну. Я ведь к Вам пришла, поговорить, - чуть приподнявшись и вновь сев, сказала незнакомка.
     - Могу я узнать, с кем имею честь говорить? - спокойно садясь за стол, спросила Анна.
     - Лидия Ивановна, мама Кирилла. Он категорически отказывается жениться на дочери моей подруги, такая умница, красавица, никогда замужем не была. Вроде сначала соглашался, но узнав, что Вы написали заявление и хотите уйти с работы, он устроил дома скандал, - возмущаясь, говорила Лидия Ивановна.
     - Прямо-таки скандал? Ай-яй-яй, надо же. А мне казалось, он очень уважает Вас и так почитает, что ради Вас, даже жениться согласился, - улыбнувшись, ответила Анна.
     - Ну хорошо, не скандал. Я просто не могу найти подходящих слов, чтобы объяснить его поведение, - ответила Лидия Ивановна.
     Мария решила выйти и оставить их одних.
     - Что я буду лезть, куда не надо... - прошептала Мария, выходя из комнаты.
     Лидия Ивановна, проводив женщину взглядом, посмотрела на Анну. Недоумевая, та тоже смотрела на неё.
     - Уважаемая Лидия Ивановна... Ну а от меня-то Вы что хотите? - спросила Анна.
     Лидия Ивановна опешила от такого вопроса.
     - Ну... как что? Я прошу Вас оставить моего сына в покое. У Вас взрослая дочь, поймите... Вы совсем не пара моему сыну, -  проговорила Лидия Ивановна.
     Но Анна её перебила.
     - Нет, это Вы должны уже понять. Я не люблю Вашего сына и поняла, что никогда не любила. Все мы женщины, хотелось немного мужской ласки, понимаете? Ну раз Кирилл женится, то я конечно оставлю в покое Вашего сына, тем более, я ему совсем не пара. Надеюсь, я удовлетворила все Ваши желания? А теперь, простите, я только что с дороги, хочу искупаться, поесть и отдохнуть, - сказала Анна, собираясь выйти из комнаты.
     Потом вдруг резко остановилась и обернувшись к Лидии Ивановне, с улыбкой сказала:
     - Да... самое главное сказать забыла... Вы можете совсем успокоиться и успокоить своего драгоценного сыночка, я выхожу замуж и уезжаю в Москву.
     Только потом, оставив обескураженную женщину одну, Анна вышла из комнаты и улыбка сразу сошла с её лица. Слёзы душили её, Анна едва сдерживалась, чтобы не разрыдаться. И только когда за Лидией Ивановной захлопнулась входная дверь, Анна почему-то расплакалась, как девчонка. Увидев, что она плачет, да так громко и горько, Мария подбежав к ней и обняла за плечи.
     - Анна, ты чего это? Что плачешь-то? Хорошо съездила, повидала своих однополчан? - в недоумении спрашивала Мария.
     Анна посмотрела на неё и кивнула головой.
     - Ну да, увиделась. Унижение какое, Мария. И что этот Кирилл о себе возомнил? Мамочку на переговоры послал? - вытирая слёзы кулачками, говорила Анна.
     - Ну может Кирилл и не в курсе, что его драгоценная мамочка решила прийти к тебе? И ты зря на него сердишься? - спросила Мария.
     - Ай, да ладно. Ой, Мария! Мне ведь никакого дела нет до Кирилла, - вдруг засмеявшись, ответила Анна.
     - Ты что, с ума сошла? Как это нет? Ты же вроде как любила его, - хлопая ресницами, спросила Мария.
     - Вот именно, вроде как. Я ведь в Москве встретила настоящую любовь, подруга. У меня никогда в жизни так не было. Да простит мне мой Семён, но даже с ним, я не испытывала такого блаженства... даже не думала, что так бывает, - закрывая глаза от удовольствия, произнесла Анна.
     - А ну-ка... Давай, рассказывай, - сев на табуретку, попросила Мария.
     - Не сейчас, солнышко. Я очень устала и хочу есть. Но сначала, надо ополоснуться, - уходя в душ, ответила Анна.
     - Ну да, заинтриговала, а теперь ей купаться надо... - пробурчала Мария и прошла на кухню, согреть обед.
     Обернувшись большим полотенцем, Анна вышла из ванной, голову она тоже обернула маленьким полотенцем.
     - Мария, ты где? - громко позвала Анна.
     - На кухню иди! - так же громко ответила Мария.
     Войдя на кухню, Анна села за стол и с удовольствием принюхалась к аромату наваристого супа.
     - Как вкусно пахнет. Я ужасно хочу есть - улыбнувшись, сказала Анна.
     Мария налила ей суп, порезала хлеб, подала горчицу и села рядом.
     - Ешь и рассказывай, - нетерпеливо сказала Мария.
     Анна загадочно улыбнулась.
     - Его зовут Сергей. Представляешь, я искала своих однополчан на Красной площади, проголодалась и нашла их в обычной столовой. Их было всего четверо, думала, будет гораздо больше, но всё - таки. Много гуляли, разговаривали, вспоминали годы войны. Потом двое из них сразу уехали, они на поезд опаздывали, а ещё один, там недалеко жил и ушёл домой. Сергей предложил остаться у него переночевать. Знаешь, наверное я просто истосковалась по мужской леске, настоящей ласке, а не эти сюсюканья Кирилла. Ну, сама понимаешь, мы одни в квартире, он такой весь... настоящий мужчина... ну я и не устояла, - в конце вдруг громко рассмеявшись, рассказала Анна.
     - Ну ты даёшь, подруга! И что же теперь? Что делать будешь? Он в Москве, ты здесь, в Ленинграде? - спросила Мария.
     - Ты представляешь, Сергей оказывается меня любил. Ещё с войны. Ведь я его с поля боя вытащила. На себе тащила до части. Он всё это помнит, - вместо ответа сказала Анна.
     - Ну, это всё понятно. Хотя столько лет прошло. Но делать что будешь, Анна? У тебя дочь и не ребёнок уже, - опять спросила Мария.
     - Я не смогу без Сергея, Мария, уже не смогу. Я поговорю с Дусей, надеюсь, моя девочка меня поймёт, - ответила Анна.
     Послышался звук открываемой двери.
     - Это Василь и Дуся, со школы пришли, - сказала Мария.
     - Ой, мамочка вернулась! - воскликнула Дуся, садясь матери на колени и крепко обнимая её за шею.
     - Солнышко моё! Как я по тебе соскучилась, - целуя Дусю в лицо, сказала Анна.
     - Здрасте, тётя Аня, - поздоровался Василь с Анной.
     - Здравствуй, мой хороший, - ответила Анна, пытаясь поцеловать и его, но Василь засмущался и уклонился от Анны.
     После обеда, Анна ушла к себе и легла на кровать, следом за ней забежала и Дуся.
     - Иди ко мне, родная, ложись рядом, - сказала Анна.
     - Может ты отдохнуть хочешь? Так я к Васильку пойду, - ответила Дуся.
     - Нет, солнышко, мне поговорить с тобой надо, - не зная, как начать разговор, ответила Анна.
     Дуся легла рядом с матерью на широкую, никелированную кровать и обняла её за шею. Анна тоже обняла дочь и поцеловав в лобик, сказала:
     - Дусенька, доченька... ты у меня уже такая большая девочка. Я надеюсь, что ты меня поймешь.
     - Ты тоже хочешь выйти замуж, как тётя Мария, да? - вдруг спросила Дуся.
     Анна посмотрела на дочь и растерявшись, просто кивнула головой.
     - И кто он? Ты ведь не заставишь меня называть его папой? - наивно спросила Дуся.
     - Он очень хороший, я его ещё с войны знаю. Но понимаешь, солнышко, он живёт в Москве, - ответила Анна и посмотрела на реакцию дочери.
     Но Дуся невозмутимо ответила:
     - Ну и пусть приедет к нам, в Ленинград. Что мы в этой Москве не видели, правда?
     - Правда, Дусенька. Конечно правда, - задумчиво ответила Анна, гладя дочь по голове.


Рецензии