Твои страдания беспочвенны...

Твои страдания беспочвенны и рассеются как дым, как только ты взглянешь на них глазами, полными понимания истинных причин и следствий. То, в чем ты так незыблемо уверен, в чем так прочно укоренен, что боишься потерять – не более чем временная обитель твоей души и вовсе не является для тебя ни домом, ни родиной, ни вечным Источником. Все, за что ты держишься, от пшеничного зерна до тела твоего, не способно дать тебе и толику того неземного счастья, о котором ты забыл и которым пренебрегаешь.

Не наделяй объекты материи властью над собой, как не делает творец свое творение властителем над ним. Пока что-то не способно вызвать в тебе Любви, оно будет вызывать только страх, а за страхом и вся его свита не минует пожаловать – страдание, отчуждение, отчаяние и безверие. Разве такой жизни уготовил для тебя Отец небесный? Разве способен на такие дары и кару тот, кто любит? Так зачем же ты придумываешь для себя многочисленные боли, если одно лишь воспоминание о единстве с Целым избавит тебя от них в тот же миг.

Ты рад, что жив, но не знаешь о жизни ничего, ибо что ты называешь жизнью? Крохотный отрезок, вырванный из вечности, сцепленный в твоем представлении с функционированием тела – вот и вся жизнь, которую ты возвел на пьедестал и которой молишься. То, что ты назвал жизнью, не более чем искра в вечном сиянии божественного Света, которым ты являешься, пределов которому нет. Разделив мир на жизнь и смерть, ты придумал границы и свято в них поверил. Но как разграничить безграничное? Все равно что выдумать границу меж вдохом и выдохом, боясь следующего вдоха, как смерти предыдущего.

Ты назвал бесконечное конечным, а безграничное ограниченным и в этом заблуждении испугался собственных выводов. Назови стол столом, яблоко яблоком, но не давай ложные названия тому, что не способен объять свои разумом – оставь всю терминологию сердцу, которое говорит языком Истины и которое не знает всякого разделения.

В мире вечного нет деления на жизнь и смерть. Ты вне этого круговорота, потому что стоишь далеко за всякой идеей о чем-либо. Наблюдая превращение одной формы в другую, ты поверил, что форма имеет значение, что ее видимая длительность существования как-то связана с тобой и твоим временным пребыванием в мире материи. Но ты далеко за пределами материи, а формы, которые ты наблюдаешь, не живут и мгновенья в неизменном виде. И лишь твоя вера во временное существование чего-либо делает тебя жертвой собственного заблуждения.

Ты умер и возродился тысячекратно, пока читал этот текст. Ты умер и перевоплотился бесчисленное количество раз в знакомом тебе теле с момента, который ты называешь рождением. Разве были твои смерти мучительными, а возрождения тягостными? Ты вне всякой цикличности, а внешний мир, кажущийся гигантским, отдельным и таким непостижимым, не сравнится с той непознаваемостью, которая наполняет твою Суть, выходящую из Источника всех миров.

Не позволяй своей страсти к названиям убедить тебя в том, что одно уходит, а другое приходит. В мире Единого нет множества, а потому всякий пришедший и ушедший пребывает в Нем и Им является. В глубоком отождествлении с формами этой Истины не постичь, ведь форма всегда будет порождать новую форму, таков замысел божественной мистерии. Но выйдя из всякой связи с формами, пребывая в Любви к этой меняющейся картине бытия, не способной застыть хоть на миг, ты успокоишься относительно всякого своего состояния. Вечность – твоя природа, а вне ее нет ничего. Так разреши же себе вечность, как разрешаешь дыхание – естественно отдавшись тому, что случается с тобой без всякого контроля и сверхусилия, без всякой веры в обратное.

через Оксану Борцову


Рецензии