Байкал-Шаманка

          В  моем  городке все  улицы,  идущие  с  юга  на  север,  раскручиваются  к Байкалу. Такая удивительная  особенность  дает  мне возможность уже с утра видеть  Байкал, поскольку   живу  я  в  южной части, ближе  к  горам,  а  это  намного  выше  уровня  моря. И вот  чтобы  дойти до места  работы  я  спускаюсь  по  одной  из улиц, которые  раскручиваются  к  Байкалу. Если я  нахожусь  в  самой  верхней  точке  этой  улицы  моему  взору  открывается  длинная  лента  дороги и внизу  синяя  гладь  озера,  а еще  дальше  горы, на  другой его стороне. Вечером,   возвращаясь  с  работы  той же дорогой, я  любуюсь  на  величественные  горы, под  названием  Хамар-Дабан. Горы  очень  высокие,  темно-синие.  Летом  в  горы  идет  много  туристов, на  пик  Черского, к  озеру Сердце. Их много, они  из  разных стран  и  идут в  любую  погоду. А  начинается  их  путь  по  тропам  вдоль  реки - тезки  нашему  городку, которая  впадает,  как  и  еще  335  рек,  в Байкал…
          Там, где  наш  городок  начинается  на  западе, в  Байкал  впадает  мыс  Шаманка. Это  небольшой  и  знаменитый  мыс, очертаниями  напоминающий  большого кита.Туда  приезжают шаманы  из  разных  стран на  камлания.Есть  легенда , что  давно  на  нм  стояла  хижина, в которой  жил  шаман. В советские  времена  возле него  велись  археологические  раскопки, и  была  найдена  стоянка  древних  людей…
          К слову  сказать, я  обожаю свою  малую  родину  до  такой  степени, что написала  про  нее стих…)))
Суров и красив в окружении скал,
своей синевой восхищает. 
Култук, Баргузин по нему гонят вал, 
а в небе над ним стаи чаек.
 
И в самом начале его прилегла
людей древних чудо – стоянка, 
прикрывшись Шаманкой, родная моя 
сестричка Байкала - СЛЮДЯНКА..


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.