Непостоянство разума - гл. 7. Среда. Звонки

                Глава  7. Среда. Звонки

      Проснулись мы поздно, около десяти часов. Не удивительно, учитывая, что заснули, когда начало светать.  Говорили, вспоминали разные эпизоды юности.  И конечно...
- Зита,  это наша первая  и единственная ночь. .  Думаю, повторений  не  надо ни одному  из  нас, - сказал  я, когда мы проснулись.
- Ты прав, пусть она таковой  и останется,  единственной и изумительной, - согласилась  она.

      Я попросил Зиту высадить меня где-нибудь в центре.  Оставшись один, неторопливо пошёл по проспекту, направляясь к главной площади  города , площади Мира.  Увидел небольшое уютное кафе. Телефонный вызов пришёлся на третий глоток кофе.
- Привет, зятёк! Не разбудил? – Олег не избавился от привычки называть меня так.
- Не разбудил, здесь уже почти двенадцать.
- А я проснулся, думаю, давай справлюсь.  Как дела?
- Гуляю на всю катушку, дышу свежим воздухом. И представь, даже комары не особенно досаждают.
- Это хорошо. А в остальном?
- Есть некоторые мысли. Надеюсь, к вечеру оформится в нечто путное.
- Ну, давай дерзай дальше. Пока.

       Допив кофе, позвонил Стасу.
- Всё в порядке. Делаю копии. Через  час можем встретиться, -  доложил тот.
- В два часа. – Я назвал место и отключился.
 
       Поднявшись в номер я достал из пакета две папки.  Начал с  более тонкой. Показания свидетелей, несколько фото, описание состояние транспорта.  Внимательно прочитал  заключение медэксперта, что смерть наступила в результате перелома шейных позвонков,  описание травм   и ушибов.

       Вдруг раздался звонок гостиничного телефона.

- Не хорошо, Верба! Приехал, а о нас с Танюшей не вспомнил. Думал, не найдём тебя?
- Черпак?!
- Ага!  Что же ты так, без уважения.
- Ваня, извини.  Завеялся  в делах.  Но рассчитываю  в  пятницу с вами повидаться. Банкет по поводу двадцатилетия окончания школы и  моего прилёт – отлёта.  Клянусь, собирался позвонить сегодня.  Как вы с Танюшей?
- Мы отлично!  Подробности при встрече.
- Договорились.
 
       Положив трубку, стал изучать вторую папку.  Видно было, что работали профессионалы. Папка содержала  документы, написанные сухим казённым языком  –  фото, замеры, протоколы, заключения экспертов и прочее. Всё  зафиксировано со скурпулёзной точностью  в  мельчайших подробностях. Даже отмечена опрокинутая тренога с освещением от аккумулятора и разбитая лампочка.  Для специалиста  они несомненно представляли ценность.
      Я  не был специалистом...   Но  на  некоторые  обстоятельства  внимание  обратил...

      Как раньше человечество обходилось без мобильной связи? Допустим, срочное дело. Звонишь и оказывается, что абонента нет дома  или на работе. Приходилось ждать, когда появится, перезванивать. Или просить, чтобы передали перезвонить срочно. Потом или забывали передать, или терялся листочек с записанным номером и так далее.  Сейчас  всё намного проще и оперативнее.

     Я позвонил Виктору  и  через минуту знал номер телефона и  адрес работы интересующего меня человека...
     Недовольный голос ответил после четырнадцатого гудка.

- У телефона... Что там ещё...
- Александр Сергеевич, у меня проблема с машиной.  Мне рекомендовали Вас.  Не могли бы посмотреть.
- В чём проблема?
- Мотор плохо тянет.  А на малых оборотах глохнет.
- Это вероятно карбюратор.  Но сегодня очень занят . Подъезжайте завтра к десяти.
- А сегодня никак?
- Сказал же, занят!
- Может на расстоянии поможете?
- Кх..., это как? – Недовольство сменилось удивлением.
- Александр Сергеевич, думаю, если  Вы отрывок из своего Онегина прочтёте, заработает.
-  Что?! Не понял...  Кто это?
- Овчина, привет от Вербы!
- Верба, это ты?!  Ох  ты гад! А я не вспомнил сразу, как доводил меня в школе. Ты откуда?

- Прилетел на несколько дней.   У  Колеса твой телефон узнал. Повидать хочу.
- Вадик, я в самом деле очень загружен, не смогу выйти. Может подъедешь?
- Собственно, уже подъехал. Стою у входа в мастерскую.
- Бегу! – закричал голос и через несколько секунд  в воротах показалась немного погрузневшая  фигура моего бывшего одноклассника.
- Ты совсем не изменился. Только седина на висках, - заметил Александр после объятий. – Пошли внутрь. Чёрт их побери, сегодня, как назло  два клиента постоянных тачки пригнали. К   вечеру обещал сдать. С одной разделался, а со второй морока. Если время есть, подожди. Закончу часа за два, пойдём тяпнем по рюмашке.
- Типичный сантехник, - подколол я. – Сразу на тяп тянет. Извини, у меня встреча. Тяпнем в пятницу.  Собираю весь выпуск. И в солидном месте. Так что готовься и всех клиентов отшей на вечер. А сейчас просто поболтаем, не отвлекая тебя от дела.

      Я повторил свою легенду про свободную неделю и ностальгию.
- Итак, я здесь.  Давай о себе.
- А что о себе, - начал  Александр, беря гаечный ключ. – Продолжил слесарскую династию. Отец меня же на завод к себе взял. Даже когда институт закончил, понял, что слесарить выгодней.  Я -  дипломированный слесарь – инженер. С завода ушёл, там ни работы нормальной не стало, ни зарплаты. Только один плюс, жену там нашёл. –засмеялся он.  - Начал машины ремонтировать. Больше десяти лет уже этим ремеслом занимаюсь.  Доволен.

- Колесо сказал, что ты дока. Ас этого дела.  Рассказал, как ты его тачку  до совершенства довёл.
- Там ерундовая работа была. Помню, сальники и прокладки поменял, чтобы масло не вытекало, а также карбюратор  и клапана отрегулировал.
- Он говорит,  летает прямо с тех пор, полгода.
- Ну, не полгода, чуть меньше, в феврале. Морозы стояли... Витька- то хоть инженер, но в машинах полный лох. Если бы  Костик  Зарубин  ему  не сказал, что масло течёт, точно бы мотор  зарубил. В те дни как раз много ездить пришлось.  Похороны были Гарика и мужа Зиты,  Феди Корнеева.
- А откуда Костик знал про утечку масла?
- Витёк ему одолжил как-то машину. Тот и заметил.  Витя перепугался, на второй день ко мне примчался.  Я ему  по  дружбе  без очереди  всё сделал.

- Повезло Колесу, а то без колёс бы остался, - скаламбурил я.
- Точно! Представляешь, Колесо без колёс, - захохотал  он, затягивая гайку.
- Ладно, Овчина, я пойду, чтобы ты не отвлекался.  В пятницу пообщаемся обстоятельнее.  Жду тебя с со второй половиной.

    Теперь я знал много, почти всё. Начала складываться  определённая  картина.   Надо  было  лишь  уточнить  кое-какие  детали.  Я позвонил  Сергею  Золотарёву.

- Представляется, что  моя миссия  может оказаться успешной.  Но  мне нужны некоторые  сведения.  Первое,  сколько  времени  майор  Пронин в вашей конторе, и где  он  служил.  Второе,  какой он из себя –  приблизительно  рост, вес , телосложение.
- По  второму  отвечу  прямо  сейчас.    Невысокий,  щуплый.  За  глаза  его  называют – вешалка  с фуражкой.  Рост  –  не  более  ста  шестидесяти  пяти  сантиметров.  Вес – килограммов  пятьдесят пять  –  пятьдесят семь.  По первому перезвоню в течение  получаса.
 
      Сергей  перезвонил  через  семнадцать  минут  и  по  годам  назвал  четыре  места службы  майора.   Одно  из  них  и  период  службы   давали  повод  для  размышлений.
Я  должен  был  подумать...


  продолжение - http://www.proza.ru/2017/06/12/84
 


Рецензии
С какой целью Костик брал машину у Вити?
Да, название главы оправдывает содержание. Иногда весь день на телефоне можно провести, решая важные вопросы. А для некоторых случаев обязательно лично присутствие.

Интерес не ослабевает! Здорово!

Алёна Сеткевич   09.02.2023 11:36     Заявить о нарушении
На все эти вопросы придётся искать ответы Вербе. Но он же умный, может найдёт...

Борис Тамарин   09.02.2023 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.