Дневники. Изнанка

Я прошел мимо всех людей в своей жизни.
 
Мимо мамы.

Она не осталась здесь из–за меня. Я ясно увидел этот момент. Это было примерно через полгода после сообщения нам о смерти папы и всех тяжелых ритуалов с этим связанных.

Мама все время печальная, медленная какая-то, почти постоянно в своей комнате. Единственно, накрывает мне поесть – а так я все время общаюсь с бабушкой и Фе.
Мама смотрит записи – голографические фильмы, записанные на «Моне», когда папа был дома. Она целыми днями сидит у проектора и смотрит. Смотрит и плачет. Она закрыла от меня дверь в свою комнату.

Только раз за все это время она поднялась ко мне, я сидел на своей кровати. Мы с Фе смотрели фильм про приключения знаменитого космогероя Рукзо. Мама села рядом, обхватила меня за плечи, притянула к себе, прижала.

Это сейчас я понимаю – она просила помощи, говорила мне этим: у меня есть ты, ты мой мальчик, мой сын, моя надежда и мое продолжение, моя опора в жизни, помоги мне.

Я высвободился из ее объятий, когда почувствовал, что «уже можно», мне было неловко – она мне мешала. Там Рукзо бился в окружении 8 злобных агентов, вооруженных до зубов. Там была жизнь, а здесь… она меня отвлекала.
Я мягко высвободил плечи и прибавил звук.

Наверное, она ушла.

О! только сейчас я понял, что она закрыла дверь ПОСЛЕ этого. Она приняла для себя решение. Она сказала себе, что я не с ней, что она осталась одна.

Мама!
Боже мой!
Я же мог – да черт с ним, с Рукзо, с кем-то еще – вот она, живая, рядом. И – просит помощи.
Я же мог…

Я этого не сделал.

...Мама погибла через год после смерти отца. Она спрыгнула с площадки плато Грез. Тело так и не нашли.
Сейчас мне хочется думать, что она просто ушла от меня, уехала в другой город или страну.
И может быть, когда-то наберет мой номер и помолчит в трубку...
Мне так проще.

Я вру.
 
Нисколько не проще.


Рецензии