Неразгаданная логика. Глава 6

Глава 6.  КОРИДОРЫ СЧАСТЬЯ


Восторженные благоухания гортензий и миниатюрных анемонов возбуждали мое острое чутье к запахам, которым я был неимоверно щедро наделен от природы и за что не очень спешу говорить ей спасибо. Смешение в воздухе не сочетаемых ароматов раздражало мой нюх, но мои гневные порывы сразу стихали, как только я начинал задумываться о несовместимости людей в их жизненной среде обитания. Какой союз представляли мы с Тельмой, были ли созвучием нот, ласкающих только слух просвещенных, либо доступных и понятных даже тем, кто не обладает музыкальными познаниями; или, а я не исключаю и такую возможность, источали настолько редкостно индивидуальные ароматы, подавляющие один другого, что нарушали природную гармонию.

Внешняя сторона вещей может безупречно подходить для идеальной картинки, так сказать, для всех остальных, но насколько важна другая составляющая красоты – согласие внутреннего мира, желание жить и чувствовать в унисон одной мечте, покровительствовать одним идеям, стремиться к одним поступкам, излучать неделимый аромат, не имея возможности его расточения в отдельных друг от друга дозах, любить одну Тельму…

Какие странные мысли посещают мою дурную голову в такой до отказа набитый солнцем день. Где чудесное настроение, заставляющее кровь переливаться по венам с чуткостью, но бурлящим потоком, напоминающим горный ручей, с изысканной учтивостью ласкающим каждый подводный камень, встречающийся на его нелегком тернистом пути? Моя сентиментальность уже начала мне надоедать, а мои сладострастно-весенние мысли Тельма уж точно не оценила бы, если, конечно, узнала…бы.

В такой ранний час в кафе “ Vivid vortex” было немало посетителей, занятых своими разговорами и едой настолько, чтобы не заметить моего нелепого выражения лица, ставшего отражением всех заоблачных неземных фантазий, посетивших меня с самого утра. Отказавшись от всевозможных съестных наслаждений и довольствуясь чашкой успевшего остыть за несколько минут кофе, я в немом ожидании смотрел сквозь раскрашенное аляповатыми узорами стекло на улицу и наблюдал не без интереса за толпой, рвущейся вперед, массой, столь равнодушной и циничной, но столь же самоотверженной и непреклонной. Мое терпение было дано свыше, а для хорошего врача - это бесценный дар.
 
Ждать долго мне не пришлось, поскольку по прошествии, казалось, минут двух, ко мне за завтраком присоединился один старый приятель, можно даже сказать, мой самый лучший друг – Мартин Уэйд. Я позвонил ему сегодня утром, мы договорились о встрече, и вот он здесь, как и обещал. 

- Ты не говорил мне, что придешь раньше, ведь я мог бы оставить ненадолго свои дела, если то, что ты хочешь мне рассказать, действительно так важно, - чуть запыхавшимся голосом обратился ко мне парень с удивительно открытым взглядом и огромными ладонями, почти всегда находящимися в движении.

- Я хотел побыть наедине с собой перед нашим разговором, привести, хотя бы в относительный порядок свои запутавшиеся мысли.
 
- Джо, брось, я никогда не видел тебя таким отчаявшимся, расстроенным, что ли. Объясни все по порядку, - низким грудным, чуть вибрирующим голосом начал расспрос высокий парень с слегка французским акцентом, придвигая почти игрушечный стул к моему столику.

Нет, Мартин не был французом по национальности, его родители уехали из Англии, когда тот еще в школу не ходил, но тяга к родине оказалась сильнее, и, получив диплом, он оставил родных, друзей и вернулся домой, надеясь обрести новое счастье. Может, поэтому он привязался ко мне, вмещавшему весь Париж, когда-то его покоривший, но не плененный им. 
 
С распростертым взглядом и такой же широкой как у меня улыбкой, Мартин приготовился давать мне, своему другу советы, так, на всякий случай, как он любил повторять.

- Мне сложно начинать говорить об этом, но последнее время я стал очень часто испытывать панический страх, и…

- Вот уж не подумал бы. Страх и ты – две вещи несовместимые, Джо, ты же первоклассный боксер – раз…

- Прошу заметить, любитель, - поспешил вставить я.

- Великолепный врач – два, - эти слова я решил оставить без комментариев, - и к тому же даже альпинизмом увлекался, я не понимаю тебя Джо, что случилось?

- Все просто, Мартин. Я боюсь не за себя.

- Что-то до меня не доходит, интересно. А, я, наверное, растерял немного серого вещества, пока общался с тетушкой Мэгги за время этого уикенда.

- Все дело не в твоей тетушке, а в Тельме, мой драгоценный друг.
 
- В Тельме, а это еще кто такая? Подожди, Джо, ты меня о девушках не предупреждал. Как говорят во Франции…

- Знаю, знаю, Мартин, но Тельма не просто девушка, она к тому же моя жена, - своим ответом я вызвал неподдельное удивление на лице моего друга.

- Вот и новость. Жаль, что последнее время меня было не застать на месте. Работа дает о себе знать бесконечной шеренгой командировок, лишающих располагать хоть самой малой информацией о судьбе моего французского брата.

 Мое лицо осветила щедрая улыбка.

- Мне приятно было бы вспомнить прошлое, но у нас слишком мало времени, - оглядываясь по сторонам и чуть приблизившись к уху Мартина, прошептал я.

- Нет, Джо, ты меня удивляешь все больше. С каких пор ты стал таким мнительным? – открыв рот от изумления, смотрел на меня мой закадычный друг.

- Сейчас некогда объяснять, да и не место. Нам предстоит очень долгий разговор, поэтому лучше пойти ко мне. Тут недалеко. Так ты идешь, Мартин?

- Никаких возражений. Ты так меня заинтриговал, что теперь тебе от меня просто так не отделаться, - схватив пальто со спинки стула, Мартин за несколько секунд догнал Джо, закрывшего свои глаза темными стеклами очков, защищавших от солнца, а может, от чьих-то взглядов.


Продолжение следует...


Рецензии