Волшебная лавка

-Слышь, Колян, а что здесь будет?
-Туристическое агентство. А что?
-Ничего… Просто интересно.

Саня поднял мешок со штукатуркой и начал сыпать в ведро с водой.

-Нет, ты договаривай.
-Просто интересно, почему закрыли эту «Волшебную лавку»? – Саня поставил мешок и взялся за миксер.
-А тебе, не всё ли равно? – сквозь шум миксера прокричал Колян.

Саня отложил миксер и взял шпатель.

-А принципе, мне без разницы, но моя бывшая увлекалась этими приблудами и частенько сюда затаскивала. Так… Что она покупала? – Саня наморщил лоб, пытаясь вспомнить. – Кажется, она купила тут книгу заклинаний… Потом какую-то траву для снадобий… Череп, кажется покупала… Или это я хотел его купить для мотоцикла… Не помню.
-Дурак ты. А твоя бывшая – ещё большая дура. Кстати, где она сейчас?
-Отдыхает со своим мужем в Египте. Замуж выскочила недавно. За какого-то бизнесмена. – Саня произнёс слово «бизнесмен» через «е».

Они замолчали и начали выравнивать стены. Полчаса в комнате был слышен только скрежет шпателей. Саня вспоминал, как он встречался с этой стервой Ленкой. Как ей удалось «заарканить» этого «короля бензоколонок»? Сейчас они жарятся на солнце в Африке, а он скребёт стены чужих домов и офисов, чтобы можно было нормально жить.

-Слышь, Саня, а если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое всё исправить, ты бы куда вернулся и что бы исправил?
-Не знаю… Может быть в восьмидесятые… Мы тогда школу окончили, помнишь?
-А то! Помнишь, Верка тогда ко мне клеилась?
-Помню, только не могу понять, почему ты её отшил?
-Не в моём вкусе.
-А кто в твоём?
-Какая разница?
-Мне – никакой. Твоя жизнь – твои проблемы. Попросишь помочь – помогу, а так лезть не буду.
-За это я тебя и уважаю. Был бы ты девчонкой – женился бы!
-Да пошёл ты!
-Да я пошутил. Как на счёт кофе?
-Категорически положительно!

Колян посмотрел на часы и присвистнул.

-Сейчас хозяйка придёт! Надо подмести хотя бы.
-Не успеете. – раздался голос у двери. Колян и Саня обернулись и увидели хозяйку с каким-то стариком, похожего на узбека.
-Я смотрю, вы уже всё снесли. Очень хорошо. Есть небольшие изменения в проект реконструкции помещения. Махмуд Исимбаевич объяснит, что нужно сделать. А я уже побежала дальше. По всем вопросам теперь обращайтесь к нему. – с этими словами она покинула помещение.

-А мне здесь нравится! – сказал старик и провёл рукой по свежеоштукатуреной стене рукой. – Приятная шероховатость. Думаю, что больше стены обрабатывать не надо.
-А что делать с оставшимся материалом? – спросил Колян.
-Он ваш. Потолок надо будет окрасить в тёмно-серый цвет…
-Думаю, это не лучший дизайн для турагентства. – Саня отхлебнул кофе.
-А турагентства здесь не будет. Я поговорил с хозяйкой, и мы договорились, что моя лавка здесь останется.

Колян выронил шпатель.

-То есть, как? Получается, что мы зря работали?
-Почему «зря»? Считайте, что вы сделали реконструкцию этой лавочки. Мне очень нравится. О деньгах не беспокойтесь. Работа будет оплачена сполна. Даже больше, чем вы можете представить.
-Хоть это хорошо…
-Когда закончите?
-Учитывая то, что половина работы отпала, то время работы сократилось. Думаю, к пятнице закончим.
-А я вас помню. – старик ткнул пальцем в Сашку. – Та девушка вышла за другого? Жаль, но не переживайте, она долго с ним не пробудет. Собственное счастье, построенное на привороте с несовместимым, долго не продлится!
-Так она его приворожила? – воскликнул Сашка.
-Конечно! Кстати, я тут немножко услышал ваши желания. Вы действительно этого хотите?
-Вы про что? Про то, что я хотел бы вернуться в прошлое? Я действительно этого хочу! Только не говорите мне, что можете это сделать. Не поверю!
-Это ваше право верить или нет. Моё дело – исполнять желания. Желание вашей бывшей девушки я выполнил. И теперь она расплачивается за это. А ваше желание тоже настоящее? – спросил старик у Коляна.
-Смотря какое. – усмехнулся Колян. – Если то, которое здесь прозвучало…
-Я про то, которое у тебя в душе. – сказал старик ткнув пальцем в сердце Коляна.
-То, которое в душе – всегда настоящее. – задумавшись сказал Колян.
-Мудрые слова! – прошептал старик. – На сегодня вы свободны. Вам нужно сегодня ещё о многом подумать перед завтрашним днём.

Парни молча шли по улице.

-Ты веришь в то, что старик вернёт тебя в прошлое? – спросил Колян, когда они сели в автобус.
-Если честно, то нет. Но очень хочется. А у тебя какое желание?
-Какая разница! Всё равно я не получу то, что мне бы хотелось. Сейчас какая остановка? – Колян глянул в окно. – Твоя. Давай. До завтра! И не забудь завтра сахар купить! А то сегодня последний сожрали.
-Замётано!

Сашка лежал в постели и не мог заснуть. Ему вспомнилось, как он с Коляном, будучи школьниками, сидели на балконе и курили. Колян был старше на год, но учились они вместе, поскольку Сашка был из категории «вундеркиндов» и перескочил через один класс. Тогда они мечтали о будущем. А сейчас он лежит и вспоминает, как тогда было хорошо. Сон не шел, и Сашка вышел на балкон. Дождь барабанил в стекло.

Сашка несколько раз глубоко вдохнул и поёжился. Было прохладно. Слегка подмёрзнув, он вернулся в постель и тут же уснул.

@@@

-Сашенька! Вставай! В школу опоздаешь!
-Уже встаю, мам! – пробормотал Сашка.

Мама вышла, а Сашка резко подпрыгнул на кровати.

-Не может быть!!!

Он глянул на календарь и чуть не упал в обморок. 1989 год! С календаря на него смотрел Арнольд Шварценеггер.
Сашка на «автопилоте» снял пижаму и, совершенно не задумываясь, надел сарафан, но буквально тут же понял, что он надел женскую одежду! Повернувшись к зеркалу, он увидел симпатичную девчонку.

-Где я? Кто я? – Сашка схватился за голову.
-Саша! Завтрак стынет! – раздался мамин голос.
-Иду! – отозвался Сашка и пошёл умываться.

Стоя возле умывальника, Сашка смотрел на себя в зеркало. Лицо было его, это точно, только… Женственное. Глаза чуть крупнее, чем были. Нос чуть тоньше и без горбинки. Тонкие, явно выщипанные брови. Длинные светлые волосы волной опускаются на плечи.

Сашка осмотрелся. Обстановка в ванной ему была знакома. Всё было так, как он помнил.

-Что произошло? Что со мной?

Зачерпнув воду, он ополоснул лицо. Голова стала проясняться.

-Если мама не обратит внимания на моё изменение, то придётся прикидываться девчонкой… Александра Витальевна… – Сашка усмехнулся.
-Саша! Я уже опаздываю, так что, закроешь дверь! – крикнула мама из прихожей. – И смотри не опоздай!

Наскоро перекусив, Сашка пошёл одеваться. В шкафу его естественно ждал сюрприз в виде женской одежды. Кое-как одевшись, Сашка вышел из дома. На урок он не успевал, так что решение было простое – прогулять.

Возле подъезда его ждал Колян.

-Не понял! – Колян чуть не упал когда Сашка вышел из двери. – Это что?
-Так ты помнишь?
-Конечно, помню! Только я не понял, почему ты в таком виде?
-Я тоже хотел бы это знать. То, что мы оказались в прошлом – моё желание, но почему я стал девчонкой – не понятно. Хотя… – Сашка остановился. – Ты помнишь, что ты вчера сказал там? Был бы я девчонкой – женился бы? Да я тебя за это!!! – спародировал он героя Никулина из «Операции «Ы»».
-А чё сразу я? Может, это расплата за желание? Ты захотел вернуться, а за это тебя сделали девчонкой. За всё надо платить.
-А кто этому… Как там его? Короче, кто мыслю для этого подкинул?
-Ладно. Что делать-то будем? Это же твоё желание, почему я тоже скакнул сюда?
-А может это расплата за твоё желание. Ты об этом не подумал? Короче, что ты загадал? Только честно!

Колян молчал.

-Чего молчишь? Язык проглотил? – Сашка снова остановился. – Или ты… – он посмотрел в глаза Коляну. – Так ты… Всё это время… Говори!
-Да. Я всё это время… Любил тебя. – Колян стоял красный как рак.

Сашка отошёл на шаг назад.

-Значит… Ты гей?
-Нет. Просто я видел в тебе не столько парня, сколько девчонку. Только никак не мог тебе этого сказать. Ты вспомни, каким ты был в школе. Девчонка в пацанской форме. Если бы не это, то ты бы никогда бы это не узнал.

Сашка стоял как пришибленный. Он действительно в школе был похож на девчонку. Но ведь не каждый день узнаёшь, что твой лучший друг любит тебя как девчонку. Хотя… Он сейчас и есть девчонка…

-Значит, любишь меня?
-Да.
-И готов жениться?
-Да.
-Я согласна.
-Согласна? В смысле «согласна»?
-Выйти за тебя замуж, придурок!
-Почему?
-Потому что я не могу себя представить ни с кем! Я никогда не выйду за мужчину, кроме тебя! Потому что только ты знаешь, кто я! А значит, не будешь требовать от меня больше, чем я могу. Кстати, куда мы идём?
-Не знаю. Кажется, в парк. Или ты не хочешь туда?
-Да мне сейчас всё «по барабану»! В парк, значит, в парк.

Оставшийся путь до парка они прошли в тишине. В парке они купили мороженое и сели на скамейку. Разговор не клеился. Тягостное молчание прервала знакомая песня, но это была не просто песня. Это была песня «Раммштайна». Переглянувшись, Колян с Сашкой побежали в сторону раздававшейся песни. Возле лесополосы на скамейке сидел старик-"узбек", а возле него стоял магнитофон и играл «Du hast».

-Добрый день, молодые люди! Присаживайтесь! – весело сказал старик, выключая музыку.
-Это вы? – в один голос сказали ребята.
-Я. Пришёл с вами поговорить. Я же говорил, что вы получите больше, чем ожидали. Ваши желания исполнены. Правда, за них надо расплачиваться, но учитывая, что вы мне отделывали магазинчик, то я подумываю аннулировать расплату. Только получилось так, что желание одного из вас стало расплатой для другого, и что делать я пока не знаю. Может, вы мне подскажете?
-То есть получается так, что я, загадав попасть в прошлое, наказал Кольку? А он за это сделал меня девчонкой? Круто! И как вы собираетесь "обнулять" расплату?
-А что бы вы хотели? Могу вернуть всё назад, но результат может быть хуже, чем сейчас, поскольку это будет новое желание. Могу стереть часть вашей памяти и это будет "обнуление" расплаты. Что ещё хотите?
-А чем может быть хуже возврат? – спросил Колян.
-Дело в том, что нельзя загадывать желания без расплаты, а значит, может получиться так, что после возврата вы можете стать алкоголиками, например, или бандитами и при этом без гарантии выживания после возврата. Думаю, что вам этого не хотелось бы.
-А у Ленки какое наказание? – спросил Сашка.
-Муж любит налево прогуляться. До развода недалеко. Останется одна, без мужа, квартиры, машины, денег.
-Но, получается, что она со мной уже не познакомится?
-А это уже не важно. Она свой выбор сделает в любом случае. Но можете считать, что вы сейчас в другой реальности, в параллельном мире, если хотите.
-А что будет, если мы решим стереть память?
-Вся память не сотрётся. Вы будете помнить, что были парнем, но не будете помнить будущее. Зато получите новые девичьи воспоминания. Такой вариант вас устроит?
-А можно подумать один день?
-Вообще-то это не практикуется, но думаю, что можно это устроить. До вечера вам хватит времени для принятия решения?
-Думаю, да. – сказал Колян.
-Тогда вечером вслух скажите своё решение. Ваши решения не будут взаимосвязаны. То есть, решение одного не повлияет на положение другого. Правда, возврат может быть только взаимным. То есть, решение возвращаться должно быть обоюдным. Так что, думайте. Всего доброго! – с этими словами старик взял магнитофон и пошёл по дорожке.
-Что будем делать? Я за возврат. – сказал Колян.
-Я тоже, но боюсь, что может быть хуже. Ты готов стать алкашом? Я нет!
-Я, пожалуй, тоже…
-Тогда что? Остаёмся?
-Но что тогда с тобой делать?
-В смысле?
-Ты же девчонкой стал. Сможешь приспособиться?
-А у меня есть выбор? По-моему, это лучшее решение. Тем более, что наши желания исполнены. Думаю, что смогу. Как сказал классик: «И ко всему подлец-человек привыкает!».


Рецензии
А у них штукатурка не токсичная была?))) Спасибо за рассказ!

Амая Месяцева   11.09.2022 23:50     Заявить о нарушении