Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 7

Забрезжил рассвет.Воспрянуть вновь! часть 6
7. Августовский транзит

У нас у всех появилась улыбка на устах. Только сейчас я поняла, как мои сыновья Владимир и Денис тоже взволнованы тем, что сестра не слышит и не говорит, тем более что у нас во всём роду такого не было. Я уже грешила, думая: а может, была какая-то травма во время родов? Потом припомнила: как будто бы всё было нормально!..
У нас впереди почти целый август до школы, не сидеть же моим детям взаперти дома в такую духоту! Там же, под Краснодаром, в деревне, они были всегда на воздухе, у воды. Посылать их одних на август к тётке Андрея Екатерине я не хотела, вспоминая, как мы чуть не потеряли Дениса. Листая газеты, заметила объявление: «Детский лагерь в Подмосковье – путёвки всего по 30 900 рублей. Бассейн, английский, лазертаг. 12 ночей. Двухместные номера. Звоните!» – и я позвонила.           Оказалось, что путёвки у них горящие, скоро начинается поток, и за одну стоимость нам дали две путёвки. Я же всё подготовила, и в указанный день с Андрюшкой повезли их отдыхать! Значит, у меня две свободных недели и три часа в день, чтобы найти себе работу, пока Настенька будет заниматься в балетной школе. Она, к моему счастью, была круглогодичной, и по желанию учащихся их могли брать на пару недель на отдых. Я же подумала найти работу за это время, хотя бы что-нибудь.
    Покупая каждый день свежие газеты и перезванивая, очень скоро поняла, что работу по специальности здесь не найду, уже за любую бы взяться, – но везде, даже чтобы устроиться домработницей, нужны характеристики с предыдущих работ. А у меня их нет.
Однажды во время разговора со Светланой она и натолкнула меня на мысль позвонить нашему сокурснику, Виталию Краснову, который уже имел хороший бизнес и дом за городом, только не говорить, кто такая, а сказать, что я от Светланы.
  Так и получилось, всё дело было сделано по телефону. Я приходила к ним домой на три часа, и жена, Марина Юрьевна, оплачивала каждый отработанный час. Главное, она говорила:
– Мне безразлично, когда вы будете убирать, но дом у меня должен блестеть чистотой.
Так я к ней и захаживала всегда, когда было время, а после того как мои загорелые, посвежевшие сыновья возвратились домой из лагеря, стала ещё больше там работать. Потом она предложила и готовить, и я, будучи уже почти своей у них, работала всё лето, но никогда не пересекалась с однокурсником Виталием.

Один раз у них был пикник во дворе, собралось много друзей, и он сам, конечно, тоже присутствовал. Заметив меня, когда я вошла в их дом, он обрадовался и сказал:
– Хорошо, что ты нашлась, Дарья, я тебя тоже хотел пригласить на наш семейный пикник, но не знал, где ты есть. Правда, я слышал от Светланы, какие у тебя неприятности.
– Уже намного лучше, Виталий. Сейчас мне пора на кухню, я у вас работаю домработницей, разве тебе Светлана не сказала, что это я? Она звонила и рекомендовала меня.
– Что ты, конечно, не сказала, пойдём в дом, расскажи всё подробно.
И я ему всё рассказала.
– Знаешь, подруга, так нечестно. Не надевай передника сегодня, поможешь просто как подруга, а назавтра придёшь ко мне в офис, я тебе найду такую работу, чтобы тебя устраивала, я же помню твою хватку с института.
– Договорились, Виталий!
Он мне даёт его бизнес-карточку.
– Я слышал, что ты живёшь у Светки на квартире, заеду на той неделе, увижу твоих детей... А нас Бог так и не миловал. Нет у нас детей, и даже кошку не завели, есть, правда, любимица собачка Джоська! Но я очень люблю свою жену, такая у нас любовь уже много лет.
Он отошёл, я же переключилась на кухню, потом накрывали столы и я помогала убирать посуду, перемыла всё и разложила по местам.
   Многих не узнала из наших одноклассников: изменились, ну столько времени прошло! А когда все разошлись, мне заплатили за этот день, Виталий сам вынес конверт и сунул мне в сумку. И это была большая сумма, которой хватило, чтобы одеть моих детей во всё новое к школе. Конечно, здесь имелись и платные гимназии, но это нам было не по карману.
    Я рассказала всё Андрею, когда возвратилась поздно ночью в воскресенье, и он сказал:
– Значит, надежда есть, и мы хорошо перешагнули августовский транзит.
У нас в семье по-прежнему любовь и уважение. Я не стала перезванивать Виталию и не пошла больше в их дом работать: мне трудно, даже комок в горле встаёт, когда нас жалеют и платят больше, чем я заработала. А во вторник поздно вечером он сам позвонил нам. Он знал Андрея, ведь мы ещё будучи студентами поженились. Захватил с собой две сумки деликатесов и коньяк. Я после его визита поняла, что от него так просто не отделаешься. А утром в среду он сам заехал за мной, довёз детей в школу и мою Настеньку в балетную школу, а меня повёз к себе на работу. Большое многоэтажное здание и надпись над козырьком входной двери: «Строительная компания Заря».
Мы вошли и поднялись на пятый этаж, я заметила, как с ним почтительно здоровались, вспоминая, что таким же он был и в институте. Открыл дверь в свой кабинет, отодвинул мне стул, чтобы я села. Я заметила про себя: «Да, галантности у него не отнимешь». Потом сел за свой большой стол и сразу же позвонил:
– Ольга Николаевна, зайдите ко мне.
Как я потом поняла, она была начальник отдела кадров. Через несколько минут вошла женщина средних лет, холёной внешности и вся одета с иголочки, на танкетках с высокими каблуками.
Я посмотрела на свои руки и спрятала их – без маникюра, неухоженные: не думала, что он так быстро подсуетится и заедет за мной.
– Познакомьтесь, это новый главный инженер нашей компании, Дарья Николаевна Строгая, завтра она завезёт свои документы, а сейчас покажите ей её кабинет, обеспечьте собрание инженеров, техников, которые ещё не на объектах, и пригласите весь технический отдел. Я тоже позже подойду, через пятнадцать минут.

Когда она ушла, я сказала:
– Ты что, однокурсник Виталий Сергеевич Краснов, так сразу на такую должность – главного инженера?
– Я никогда не ошибаюсь в людях, тем более в тебе, Дарья. Мы бок о бок прошли всю теорию в институте, а ты окончила только на отлично, и ещё работала, кажется, в должности главного инженера в Краснодаре, я знаю вашу компанию, они без тебя уже пыхтят. Как ты будешь справляться: дома или же на работе, в выходные или же в праздничные дни, – меня не интересует, но когда уходишь, повесь табличку, что ты на объекте, и всегда держи свободный селфон.
– А у меня его даже нет и никогда не было.
– Это поправимо, я сейчас же тебе его куплю, у нас в здании есть ларёк на первом этаже, и зарегистрирую на тебя номер.
– Неужели это не сон?
– Не сон, пойдём, я сам тебя провожу до твоего кабинета.
Кабинет был почти рядом. Захожу, а там секретарша, которая сразу же встала.
– Наташа, это твой непосредственный начальник, знакомьтесь, Дарья Николаевна Строгая.
Она подала мне свою нежную ручку. Мы вошли в просторное помещение, больше похожее на зал заседаний с длинным столом-приставкой, где уже сидело несколько человек и перед каждым лежали на столе бумага и карандаш. Виталий довёл меня до кресла и сказал:
– Занимайте ваш стол. – Я села, а он добавил: – Выбегу на несколько минут, чтобы не опоздать на собрание. Пунктуальность – важный момент для работы.
   Поздоровалась и удобно устроилась в кресле, потом встала, немного покрутила заднюю ручку, – видно, человек, сидевший на нём раньше, был высокого роста. Я смотрела на окружающий сидящий персонал, понимая, что они удивлены моей внешностью: кротостью, немного деревенской походкой, скромной одеждой... но ведь здесь нет ничего удивительного. «По одёжке встречают, по уму провожают!» Когда почти все места были заняты, вошёл Виталий, я поднялась с места, и все встали, как будто бы повторяя за мной, он же подошёл ко мне и сказал:
– Дарья Николаевна! Вот ваш служебный телефон, – и дважды повторил номер вслух, чтобы все записали.



http://www.proza.ru/2017/06/11/1818
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217061101818


Рецензии
Чудесно написано.

Игорь Леванов   16.05.2018 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо!Игорь!Всех Вам благ!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   16.05.2018 16:08   Заявить о нарушении