Нас приняли или не приняли? Автобиографическое

Психология и философия жизни.

Нас приняли или не приняли?

(Автобиографическое, на примере молодёжной, студенческой комедии «Нас приняли!», США, 2006).


Здравствуйте!..

Это не рецензия фильма. Нет. Тут речь пойдёт немного о другом…

На днях я посмотрел американскую кинокартину 2006-го года «Нас приняли!». Посмотрел и до сих пор не могу прийти в себя. Даже сны уже снятся в связи с этой историей…

Это не серия «Пирогов», дорожных происшествий, бессчётных оргий в студенческие годы, или пошлых вечеринок с обнажёнными барышнями… Нет. Это рассказ об отверженных обществом студентах, которые решили противостоять всему и вся, затеяв гениальную, смелую и до безумия опасную авантюру против взрослых, открыв свой собственный институт, а именно: Южный Хэрмонский Институт Технологий (или, как более, правильно: по-русски: Южный Хэрмонский Технологический Институт)!

Так как подобных идей в молодёжном кино я ещё не встречал (мол, были поддельные учителя, поддельные студенты, игры с переодеванием, шекспировские приёмы, но до целого института ещё не добирались), то впечатление произвело большое. И, несмотря на минусы, справедливые недочёты, придирки (картине я поставил 7 баллов из 10), а также предположительный отказ комиссии по образованию в подобной затее в реальной жизни, я увидел, почувствовал, ощутил, что это МОЁ… На все 100!!!.. Почему?.. Да тут и к гадалке ходить не надо, чтобы это понять. Достаточно заглянуть в моё тайное и тёмное прошлое, и всё сразу станет на свои места…       

Мне подарили школьное образование… БУМ!!!.. Хорошее начало… Шок? Нет, всего лишь один из камней на шее, что со мной всю жизнь, и которым, уж точно меня не удивят на СУДНОМ ДНЕ, в ЧИСТИЛИЩЕ… Э-э, вообще-то, не обижая ни Светлые, ни Тёмные стороны, добавлю, что после смерти, вряд ли, смогут чем-нибудь удивить, вообще, ибо всё хорошее, что было - украшает жизнь, а плохое – я очень часто вспоминаю, стараясь расти над ним, не повторять и идти дальше. Но, тем не менее, оно во мне и не забывается, так что…

А с образованием вышло так… Я – гуманитарного склада ума. И все эти физико-математические предметы, мне давались с трудом. Органическая химия, неорганическая, алгебра, геометрия, брр! Ну, научили в первых трёх классах начальной школы писать, читать, да считать, ну и всё. А остальное-то зачем? Это уже для тех, у кого душа лежит ко всему этому. Вот и мучили бедный народ, почём зря!.. Так, за "двойки" после девятого класса и попёрли из школы. Мол, тебе не в десятый надо, а в ПТУ, училище, другую школу, вечерку и так далее, и тому подобное… И пошёл. В техническое училище… Ох, и ошибочка с этим вышла!..

Слесарь, токарь, фрезеровщик, наладчик станков с ЧПУ (числовым программным управлением) – так называлась моя новая, будущая профессия... Мама, роди меня обратно!!!.. Химия, физика, черчение (чего в школе не было, кстати говоря), обычная и усложнённая геометрия, алгебра, слесарное дело, токарное, фрезерное, материаловедение, спецтехнология, автоматизация, пневматика, программируемый логический контролер, станки, практика, экзамены, зачёты, квалификационная работа!!! И всё в таком НАСЫЩЕННОМ виде, что… В простой школе было бы легче… Хнык!!!..

Но, на ошибках учатся… Зато узнал, что это полностью НЕ МОЁ… А диплом смог получить только с репетиторами по химии, физики, алгебре, геометрии (ох, сколько денег ушло! А ведь я не из богатой семьи). Ну, и конечно же, с помощью своих друзей, чьи толковые конспекты по защитной, квалификационной работе меня выручили, и я сдал. И это уже не говоря о том, что саму работу завалил, должен был пересдавать только через год, но кто-то пожалел (потому, что Лёша добрый, весёлый, милый, смазливый подросток), кому-то я принёс шоколад и вино (первый и последний пока в моей жизни поступок такого рода, на 18.12.2020), ну, а кто-то, на повторном экзамене, закрыл глаза на то, что я сделал чужую работу, не выпуская тетрадку из рук… А потом пришлось ровно год отрабатывать на заводе у матушки, чтобы компенсировать затраты на непутёвого ученика… И только после этого был отпущен на волю… В свободное плавание… Вот-с…

Ну, почти... Матушка успокоилась только тогда, когда попробовал получить высшее образование. Не сразу после училища, с небольшой паузой, но попробовал. Не вышло. Был слишком молод, ленив, глуп, не собран. Но я попытался. Всё честно... 

Тут всё понятно. Это реальность… А теперь, представим, что было бы, если бы после этого училища я оказался одним из студентов фильма «Нас приняли!»…

Итак, отверженный и угнетённый, я получаю одобрительный ответ в ВУЗ. Прихожу туда и… Малость удивляюсь… Мол, что это за место такое? «Здесь вы сами себе преподаватели. И сами выбираете себе программу для обучения. Чему хотите – тому и учитесь». Хм… Неопределённо, как-то, но зерно есть…

Главный герой фильма Бартлби Гейнс (актёр Джастин Лонг), получил отказ сразу из 8 университетов, подчёркивающих, что они не будут принимать человека, открыто заявляющего, что он не знает, чего хочет. И парень в отместку им, а также всем взрослым, придумывает хитрый, авантюрный и безумный план: соврать людям, что он поступил и что учится на факультете несуществующего института! Для этого он собрал несколько своих (таких же неопределённых в жизни) друзей (неудачников, травмированных спортсменов, глупых ребят, мечтательных девушек) и одного друга-технаря, который хоть и поступил в престижный институт, но своих в беде не бросает. Вместе они нашли заброшенное место – старую психиатрическую больницу, отремонтировали её по-быстрому, под институт, да и укрылись там от всех. И всё бы ничего, но для правдоподобности друг-технарь создал настоящий сайт, настолько настоящий, что… Стали поступать люди. 300 новых абитуриентов, готовых заплатить за обучение! И тут либо всем сказать, что это липа, либо…

Вот это «либо» - у Бартлби вышло не совсем чётко. Смешно, оригинально, но не совсем чётко. Если бы я оказался в подобном заведении, то, зная, понимая, оценивая возможности ВУЗа, мог бы стать неким неплохим активистом, ищущим, желающим и ЖАЖДУЮЩИМ интересного времяпрепровождения. А, возможно, влился бы в главную пятёрку этих друзей, помогая в работе организации института. Ведь эта потрясающая авантюра! Свой собственный ВУЗ!..

И чтобы я сделал?.. Ну…

1. Составил бы список всех студентов и каждого бы расспросил о его возможностях, увлечениях, интересах.
2. На деньги студентов, что они уже заплатили, осмотрел бы всё здание и привёл бы его в ещё больший порядок.
3. Обязательно купил бы аптечки и всё необходимое для настоящих секций, кружков (разного рода и характера), семинаров, презентаций (купил бы, или же смог найти что-то полезное и нужное у этих 300 неопределившихся в жизни студентов. Что-нибудь, да обязательно бы нашлось).   
4. Что касается самих кружков, то организовал бы секции по танцам (различным танцам), спорту, кулинарии, искусству, актёрскому мастерству, музыке, языкам.
5. Исходя из этих кружков, частенько устраивал бы различные соревнования. Мол, музыкальные, спортивные, кулинарные, словесные, вечеринки со смыслом. Получалось бы и развлечение, и в то же время практика, и развитие, не хуже, чем в настоящих колледжах!.. Или играх по ТВ.
6. Поговорил бы со старшим поколением о возможности приходить раз в неделю на какую-нибудь презентацию, лекцию, где они могли бы рассказать что-нибудь полезное, интересное, не нудное, ну, или продемонстрировать это на проекторе, доске и так далее.   

Тогда бы многие престижные Вузы лопнули бы от зависти, узнав, что те ребята, кого они не взяли к себе, могут многое, важно лишь суметь раскрыть их способности и найти к ним правильный подход…

А ещё из этой простой комедии, можно было бы сделать социально-подростковую драму со смешными моментами. Где, тот же комитет по образованию, несколько бы удивился способностям, да результатам ребят, не уступающим студентам спортивных, художественных и других колледжей…

Повторюсь: танцы, соревнования кулинаров, песенный конкурс, театр, красноречие, психология, спорт, изобразительное искусство… Да столько всего можно было бы сделать!.. 

Недаром фильм с такой идеей и сценарием не провалился в прокате. Бюджет: 23 миллиона долларов, а сборы по миру: 38 миллионов! И даже в самой Америке оказался в цене! Может, это не показатель, но, уж точно изюминка. Небольшая, но изюминка. Идея оказалась удачной (режиссёр: Стив Пинк) и это главное… Им идея, а мне – всё остальное, включая сны о том, чтобы я сделал, учась там…

Ах, мечты, мечты… Наболевшее. Камень – он и есть камень. Но сколько идей. Да… Я бы им пригодился… Жалко, что это не реальность…

Что ж… На этом всё. Медленно успокаиваемся и возвращаемся к обычной жизни. Не хочется, но надо…

Одно хорошо: саморазвитие всегда с нами. Тут и без Вуза можно. Главное – начать и пытаться, пытаться, пытаться. И результат будет… Пусть не сразу, но тот, кто упорен и открыт – добивается успеха… Хотя бы чуть-чуть. Даже в силу своей ленивости, несобранности и неопределённости в жизни...
   

Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт.

 


Рецензии