Мой Комментарий к Указу ВС СССР от 27 марта 1953

Обращение к Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину

текст Указа: 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
УКАЗ
от 27 марта 1953 года
Об амнистии

В результате упрочения советского общественного и государственного строя, повышения благосостояния и культурного уровня населения, роста сознательности граждан, их честного отношения к выполнению своего общественного долга укрепились законность и социалистический правопорядок, а также значительно сократилась преступность в стране.
Президиум Верховного Совета СССР считает, что в этих условиях не вызывается необходимостью дальнейшее содержание в местах заключения лиц, совершивших преступления, не представляющие большой опасности для государства, и своим добросовестным отношением к труду доказавших, что они могут вернуться к честной трудовой жизни и стать полезными членами общества.
Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Освободить из мест заключения и от других мер наказания, не связанных с лишением свободы, лиц, осужденных на срок до 5 лет включительно.
2. Освободить из мест заключения осужденных, независимо от срока наказания, за должностные и хозяйственные преступления, а также за воинские преступления, предусмотренные ст. ст. 193.4 п. а, 193.7, 193.8, 193.10, 193.10 п. а, 193.14, 193.15, 193.16 и 193.17 п. а Уголовного Кодекса РСФСР и соответствующими статьями уголовных кодексов других союзных республик.
3. Освободить из мест заключения, независимо от срока наказания, осужденных: женщин, имеющих детей в возрасте до 10 лет, и беременных женщин; несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет, а также осужденных, страдающих тяжелым неизлечимым недугом.
4. Сократить наполовину срок наказания осужденным к лишению свободы на срок свыше 5 лет.
5. Прекратить производством все следственные дела и дела, не рассмотренные судами, о совершенных до издания настоящего Указа преступлениях:
а) за которые в законе предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет или другие меры наказания, не связанные с содержанием в местах заключения;
б) должностных, хозяйственных и воинских преступлениях, перечисленных в «статье 2» настоящего Указа;
в) совершенных лицами, указанными в статье 3 настоящего Указа.
По другим делам о преступлениях, совершенных до издания настоящего Указа, за которые в законе предусмотрено лишение свободы на срок свыше 5 лет, суд, если признает необходимым избрать меру наказания в виде лишения свободы не свыше 5 лет, освобождает подсудимого от наказания, если же суд признает необходимым избрать меру наказания в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет, — сокращает срок наказания наполовину.
6. Снять судимость и поражение в избирательных правах с граждан, ранее судимых и отбывших наказание или досрочно освобожденных от наказания на основании настоящего Указа.
7. Не применять амнистии к лицам, осужденным на срок более 5 лет за контрреволюционные преступления, крупные хищения социалистической собственности, бандитизм и умышленное убийство.
8. Признать необходимым пересмотреть уголовное законодательство СССР и союзных республик, имея в виду заменить уголовную ответственность за некоторые должностные, хозяйственные, бытовые и другие менее опасные преступления мерами административного и дисциплинарного порядка, а также смягчить уголовную ответственность за отдельные преступления.
Поручить Министерству юстиции СССР в месячный срок разработать соответствующие предложения и внести их на рассмотрение Совета Министров Союза ССР для представления в Президиум Верховного Совета СССР.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
К. ВОРОШИЛОВ

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ПЕГОВ

Мой Комментарий

Внимательно прочитав этот Указ мы обнаруживаем потрясающую «дыру» в оном.
Я попал в заключение БЕЗ СУДА, БЕЗ СЛЕДСТВИЯ, БЕЗ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ КАКОГО-ЛИБО ОБВИНЕНИЯ, БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Я попал в Заключение путём не предусмотренным Советским законодательством.
Я попал в Заключение путём рождения меня Заключённой от Заключённого в Заключении.
Я родился в Гулаге и был заключённым в него от рождения.
Амнистия на меня не распространилась!
Единственный пункт этого Указа, который каким-то образом как бы можно пытаться распространить на меня – это пункт третий:
«3. Освободить из мест заключения, независимо от срока наказания, осужденных: женщин, имеющих детей в возрасте до 10 лет, и беременных женщин; несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет, а также осужденных, страдающих тяжелым неизлечимым недугом.»
Освободить из мест заключения, независимо от срока наказания, осужденных:
женщин, имеющих детей в возрасте до 10 лет, и беременных женщин; несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет,
а также осужденных, страдающих тяжелым неизлечимым недугом.

Казалось бы ко мне относится подпункт «несовершеннолетних, в возрасте до 18 лет.
Однако речь идёт здесь об ОСУЖДЕННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ!
Подпункт, говорящий о женщинах имеющих детей в возрасте до 10 лет относится именно к женщинам, и ничего не говорит о самих детях, что и понятно, ведь речь идет именно об осужденных женщинах.
Таким образом АМНИСТИЯ элегантно обошла меня по периметру.

Строгое толкование настоящего Указа однозначно: я не амнистирован!
Я был противозаконно помещен в места заключения и я не был из них освобождён в соответствии с Законом.
Государство сделало вид, что ничего со мной такого особенного не произошло.
Побыл в заключении а потом был без единой справочки из него тайно вывезен.

На основании вышеизложенного
Как рождённый 16 декабря 1952 года в Гулаге прошу Президента Российской Федерации как государства –правопреемника Союза Советских Социалистических Республик признать меня незаконно помещенным в места заключения от рождения и выдать мне документ об освобождении из мест заключения.
А пока я остаюсь не освобожденным узником Гулага.


Рецензии