Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 7

Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/06/08/1169

Папка содержала несколько видеостраниц обычного формата, а также несколько архивных пакетов для бумаг. С первого взгляда на материалы стало очень интересно. Это были снимки одной из башен Меера вблизи, крупным планом и в разных ракурсах, сделанные в то время, когда вокруг них не было никакой растительности – голая земля и все. Я поискал даты съемок, но не нашел.
 - Это оперативные съемки, - пояснил Ростислав Петрович, заметив мои попытки. – На них цифровые даты скрываются, если выдаются по общему запросу. Я эти материалы собирал не по служебным каналам. Мы просто не хотели привлекать к себе внимания.
- Странно, что вокруг них так чисто, а сейчас – чащоба и не подойти, - заметил я.
- Чащоба начала расти после того, как вся команда отдала свои разумы и перестала существовать, - пояснил Ростислав. – И то, не сразу, видимо почва чем-то была пропитана. Это снималось лет сорок назад, никакой активности мы не фиксировали, мертвые сооружения и все. Вся активность началась после Церна.
Я присмотрелся к снимкам башни. У нее было широкое цилиндрическое основание, уходящее вглубь. От земли поднималось несколько уровней жилых отсеков с круглыми иллюминаторами вместо окон. Выше них поднимались параболические обтекатели ячейки супермозга, которые я и смог разглядеть сверху.  Принцип известный – так многие обитаемые станции на планетах строили, в основании могло быть до десяти-двенадцати этажей вниз от поверхности. Иногда рядом делали несколько таких стволов и соединяли их межэтажными переходами на разных уровнях. Я поискал снимки второй башни, но не нашел их.
- Там, вроде, две башни было? - заметил я. – Или второй в то время еще не было?
- Она в другой папке, - ответил Ростислав Петрович, - пододвигая ко мне новую папку.
Влада в то время с интересом рассматривала одну из папок с персоналиями. Они были достаточно пухлыми. Я же углубился в материалы о второй башне. Она, как и первая, имела цилиндрическое основание, но оно заканчивалась поворотным кольцом, как у антенны дальней связи или телескопа. На нем была размещена знакомая нам пирамидальная конструкция, прикрытая обтекателем ячейки.  Никаких окон-иллюминаторов на ней не было – пирамида начиналась почти от земли. И высота второй башни была небольшой. Странно, а мы их с горы видим почти одинаковыми. Спросил об этом Ростислава Петровича.
- Местность там неровная, - пояснил он. – Перепад высот есть.
- Раньше я пытался найти информацию про эти башни – и чего только не находилось! – проговорил я, перебирая снимки. – Мы сперва всерьез думали, что это какие-то бомбовые станции. При закрытых обтекателях они на них очень похожи. Если бы раньше эти снимки…
- Раньше не получилось, - сухо ответил Ростислав Петрович, давая понять, что развивать эту тему он не намерен. – Кстати, до сих пор не понятно, где обитали эти «старцы» - судя по информации Вебсика, весь объем этих строений занят оборудованием. Не в землянках же они жили, в конце концов?
- А почему – нет? – возразил я. – Землянка как раз самый простой и удобный вариант. Вкопать жилой бокс, засыпать землей… Я бы не исключал такой вариант.
- Вот я и поставлю задачу поиска брошенных ими помещений биомехами, - сказал Ростислав Петрович.
- Они могли с тем же успехом и надувные иглу использовать, - заметила Влада, отрываясь от своей папки. – Вот тут как раз несколько снимков есть на фоне явно надувных сооружений. Посмотрите! – с этими словами она протянула нам папку. Это были групповые снимки на фоне мобильного поселка.
Мы понимали, что от надувных строений, скорее всего, ничего не осталось. Тут я вспомнил про подземный ход, который мы начали исследовать со Штефеном. Вся аппаратура после той попытки ждала у дровницы на нашей горе, можно было повторить. Ход вел от замка наверх, возможно, что там, около спуска в него, и следовало искать следы прежних обитателей. Влада меня поддержала.
Ростислав Петрович немного задумался, потом решительно открыл последнюю папку, вынул из нее несколько видеостраниц и молча протянул нам.
С появившегося на странице изображения на меня смотрела фигура в биоскафандре какой-то старой модели, выходящая из-за огромной ели. На втором – три фигуры в таких же скафандрах проступали в пелене сильного тумана в небольшой ложбине. На третьем снимке одна фигура уползала на четвереньках под нижние ветки елей, являя объективу свой тощий зад.
- Это кадры с автоматических видеорегистраторов, которых я наставил сам в округе, - прокомментировал Ростислав Петрович. -   Почти все устройства исчезли бесследно, будто на них специально охотились. Но несколько штук чудом сохранились и запечатлели то, что вы видите. И теперь самое главное – эти снимки сделаны восемь лет назад. Точно знаю, что никакая экспедиция в данном районе тогда не работала.
- Я смутно припоминаю, что еще в самом начале мне кто-то из наших близнецов, кажется, Ион, рассказывал, что автоматические камеры и самих «старцев» засекли, но это до катаклизмов было, вроде… - сказал я.
- Да, вот эти снимки, - Ростислав Петрович протянул нам новую порцию материалов. – Все снималось издалека, правда, но достаточно четко.
Я просмотрел кадры и передал Владе. На одном из снимков я узнал Жака Меера, его спутники были мне не знакомы. Но Влада уже успела всех запомнить и легко узнавала их. Она некоторое время сосредоточенно рассматривала снимки, потом взяла несколько видеостраниц и выложила перед нами.
- Вот, посмотрите, ничего не замечаете? – спросила она.
Мы с Ростиславом Петровичем внимательно посмотрели на снимки и пожали плечами.
- Все эти, в скафандрах – одного роста, особенно на групповом снимке видно. А в компании наших стариков только двое были одного роста – сами братья-близнецы. Вот, посмотрите - на снимке почти вся их команда на каком-то корпоративе, - пояснила Влада. – А эти, в скафандрах, сильно на роботов смахивают. Да и на тот зад посмотрите, характерный зад для андроида, - она ткнула пальцем в снимок, на котором фигура лезла под елку.
- Сон разумов породил андроидов, - констатировал я, гордясь наблюдательностью Влады. Впрочем, Ростислава Петровича внучка тоже впечатлила, по нему было видно.   
- Разведчика он тоже породил, - ответила на мою реплику девушка. – До сих пор себе простить не могу, что такая машина погибла.
- Интересно, зачем он лезет под елку, не за обручем ли? – предположил я, вновь рассматривая снимок. После слов Влады, я сам стал замечать «специфику» запечатленного зада – скелет, да и только.
- Найдем – спросим, - фыркнула Влада. – По крайней мере, поисковая настройка биомехов мне ясна, хоть сейчас настраивай и запускай Дебби.
Пусь под столом сразу напомнил лапой о себе.
- Даже и не думай, - сказал я ему. – Это тигриная работа.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/12/1003


Рецензии
Здравствуйте, Юрий!
Нда-а-а, тут есть о чём поразмышлять!
Но пока Мееры - сплошная загадка. Заинтересовала меня аллюзия во фразе:
"- Сон разумов породил андроидов, - констатировал я".
Недооцениваете вы андроидов почему-то. Я сказала бы по-другому:
- Разбуженный сон разумов породил андроидов, - констатировал я...
С улыбкой,

Элла Лякишева   16.01.2023 00:13     Заявить о нарушении
Элла, я думаю, что Вы поняли отсылку к знаменитым офортам Гойи? Мой герой намекает на то, что сон разума породил андроидов как чудовищ, что созлатели не додумали всех последствий. Это не идея, осенившая их во сне. Строго говоря, разбудить сон не совсем верно по смыслу. Сон это состояние. Разбудить можно спящий разум, да, а сон разума? Русский язык могуч тем, что допускает такие парадоксы, но смысл важнее, мне кажется. С улыбкой

Юрий Грум-Гржимайло   16.01.2023 09:02   Заявить о нарушении
Конечно, вы правы, Юрий!
На выставке офортов Гойи в Вильнюсе была когда-то давно уже.
Они, вернее те чудовища, которых он изобразил, произвели на меня жуткое впечатление.
С тех пор Гойя не мой любимый художник.
Хотя фильм о его жизни, где главную роль сыграл Донатас Банионис, хорош!
Согласна, что не совсем правильно я выразила свою мысль.
Хотела сказать, что когда не спит разум человеческий, андроиды могут быть полезным изобретением.
Судьба любого изобретения зависит от тех рук, в какие оно попадёт. Разве не так?
С уважением,

Элла Лякишева   16.01.2023 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.