Как Пес и Кот хозяйство вели

СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" № 8 (148) 2017 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА"               

                Жили вместе в одном доме пес Полкан и кот Васька. Васька хозяйство вел, Полкан дом охранял. Полкан был пес сторожевой, опытный, и службу свою хорошо знал. В снег и дождь, стужу и зной, выходил Полкан в дозор, ходил вокруг дома, осматривал свои владения. Обладал Полкан здравой рассудительностью и хорошо различал посторонние шумы и запахи. Без дела, как говорится, пасть не открывал. Но чуть чуял постороннего - носом поворачивал в ту сторону, с которой шел запах, и так  грозно лаял, что у любого, задумавшего неладное, сразу пропадало желание подходить ближе, а уж тем более попадаться в лапы Полкану. Зато к знакомым Полкан был очень добродушен.
   
                А Васька был кот молодой. Но, несмотря на свою юность, слыл замечательным кулинаром. Супы знатные варил,  вкуснейшие каши, и бульоны наваристые. Готовил такие блюда, что один запах сводил соседей с ума. А уж на вкус! Можно было ум отъесть. Ведь Васька не просто готовил пищу – он сочинял ее как музыку. К каждому блюду подходил с душой и фантазией. Мог добавить в блюдо какую – нибудь изюминку, отчего оно становилось во много раз вкусней.  Кроме того, Васька был хорошим хозяином. Все у него в доме блестело и сверкало. Все было чисто и уютно, ни пылинки, ни соринки.  Занавесочки на окнах, скатерка на столе, подушечки на кроватях. Вазочки, цветочки, горшочки - красота! За это Полкан его и ценил. А Васька ценил Полкана. Так и жили они в дружбе и согласии много лет. И, хотя злые языки утверждают, что кошки с собаками не уживаются, наши друзья своим совместным житием – бытием доказывали как раз обратное.

                И продолжалась бы их дружба еще долго и мирно, если бы…Если бы однажды Полкану не показалось, что Васька чуток переварил кашу. Ну, может, не чуток, может, явно переварил.  И каша малость подгорела. Вот  и высказал Полкан  Ваське про это. «Мол, Василий, чевой-то твоя каша не тово». Не со злостью сказал, а так, дружески. А Васька обиделся. Ответил Полкану, что у того тоже рыльце в пушку. Что, мол, видел Васька, как Полкан дом охраняет – лежит на травке и косточки  на солнышке греет. Полкана от таких слов аж передернуло. И ну давай Ваську грязью поливать. Мол, никакая не знатная у того еда, а самая обычная. Любой, мол, такую стряпню может сготовить. Даже он, Полкан. А Васька тоже не стал за словом в карман лезть, Обозвал Полкана пустобрехом и лежебокой, и ответил, что так, как Полкан дом сторожит, любой сможет, даже он, Васька. Наговорили друг другу обидных слов и разошлись. А потом порешили, что, раз они друг другу не доверяют, то поменяются местами: Полкан будет на кухне кашеварить, а Васька  - дом охранять.

                Вот на следующий день Полкан надел на себя поварской колпак и отправился на кухню. «Дай, думает, щей сварю. Да таких вкусных, чтоб Ваське завидно стало». Налил в казанок воды, накидал туда овощей нечищеных, немытых, нерезаных и поставил на огонь. Через какое – то время попробовал на вкус – вроде пресными ему показались щи. «Надо, думает, туда соли добавить». Кинул горсть. Снова попробовал. Опять пресно! Ну, он и сыпанул туда от души, чтоб наверняка.

                На обед зовет Ваську знатных щей откушать. Налил в плошку, поставил перед котом:
 - Угощайся, Василий. Да, смотри, пальцы не съешь от такой вкуснотищи. Щи от повара Полкана!
 А Васька, как увидал такие щи – обомлел. Первый раз он видел, чтобы в щах морковь с капустой целиком готовили. А попробовал на вкус – стал плеваться: все соленое – пресоленое, да еще вперемежку с землей и песком. Ведь Полкан –то овощи не мыл.
- Ну, и гадость, - молвит Василий. – Лучше я голодным буду ходить, чем такое есть!
- Не нравится – не ешь, - отвечает Полкан. – Мне больше достанется.
Зачерпнул себе щей в миску, и давай лакать. Но не успел сделать и пары глотков, как свело у него пасть от этой бурды.  Выплюнул все и  думает: «Да, с щами вышла промашка. Попробую наварить ухи. Здесь особого ума не надо. Только рыбки наловить. А с этим – то делом  я легко справлюсь». 
- Эй, Василий, - кричит Полкан, -  Я на речку пошел – буду рыбу удить. А ты дом стереги. На ужин тебя ухой побалую.

                Взял снасти, и отправился на речку. А Васька, голодный и обиженный, сидит во дворе и думает: « Как бы не так, Полкан Полканыч! Вот как ты меня обедом накормил, так я и дом сторожить буду».  Вошел внутрь, залез на печку, свернулся калачиком и заснул.
А в это время мимо дома шли воры. Подошли к забору – тишина, собак не слышно. Заглянули во двор – тоже никого. Вошли в дом –  опять пусто, никто не отвечает. «Вот это счастье привалило» - думают воры. Ну и вынесли все добро. Свалили  на телегу и увезли.

                Возвратился с речки Полкан, вошел в дом и обомлел. Внутри –  хоть шаром покати, а Васька мирно посапывает на печке. Разбудил его Полкан да молвит:
- Эх, Василий, Василий… Кто же так дом сторожит? Как же мы теперь жить будем?  Ведь ничего же у нас с тобой не осталось.
А Васька понял, что набедокурил, понурил голову и говорит:
- Прости, Полкан, моя вина. Обиделся я на тебя, по-своему сделал. Вот и навлек беду. Не надо было мне в сторожа напрашиваться.
- И ты меня прости. Вася. Не нужно было тебя оговаривать.  И не стоило мне, дураку старому, поваром становиться. Какой из меня кашевар? Мое дело – дом сторожить!  Давай  забудем обиды и все вернем обратно?

                Обнялись кот с псом, ударили по лапам. Да и снова зажили в мире и согласии. Полкан стал опять дом стеречь, а Васька - пироги печь. Знатные, говорят, пироги печет. На всю округу славятся. А добро себе они вскоре опять нажили,  даже с лихвой. И стало у них в доме еще уютней и красивее.


Рецензии