Ламарк. Земля - 2250

Заключительный тест по логике был для меня и еще четырех слушателей курсов повышения уровня решающим. Мы – это пять неудачников предыдущего теста.

На курсы повышения уровня я пробивался два года и выдержал серию из шести предварительных испытаний. И теперь от одного ответа зависело – или я буду аттестован или мне предстоит повторить курс обучения на следующий год.

Наконец, нас пригласили в тестовый зал. Мы заняли свои места и приготовились. Преподаватель открыл файл с вопросом, присланным из Департамента профессиональной подготовки, и переслал его на мониторы наших компьютеров.

Вопрос звучал так: «Кто такой Жан-Батист Ламарк? Дать точное определение объемом меньше 15 символов».

Преподаватель проверил получение нами тестового файла и запустил таймер – на ответ давалось 300 секунд.

Два дня назад я успешно сдал тест по биологии и вопрос о Ламарке меня не смутил. Я уверенно написал «создатель ламаркизма», фраза содержала 20 символов. Новая остроумная фраза  «1-й ламаркист» содержала 13 символов и могла служить ответом. По таймеру прошло 108 секунд – я мог рассчитывать на дополнительные баллы за быстрый ответ, но решил подумать еще немного.

Новая мысль, которая мне пришла, была неожиданной. Я сдаю тест по логике, а вопрос задан по биологии, и мой ответ неверен,- он не соответствует теме! Я перечитал вопрос. Ну, конечно, как же я сразу не додумался – ключевым словом вопроса был логический термин МЕНЬШЕ. Меньше – больше – два логических антонима!

На таймере отсчитывалась 253-я секунда. Медлить было нельзя – я написал ответ: «ученый» (6 символов) и нажал «отправить».

Тест сдавалcя под условными именами – так в Департаменте боролись с пристрастием преподавателей. Преподаватель вскрыл ответ под именем «А» и вывел его на общий монитор, затем под именем В, С, D, E.

И мы увидели столбик ответов:

А – ученый 19 века – 14 символов;
В – 1-й ламаркист – 13 символов; – это был мой первый ответ, но его дал не я;
С – биолог – 6 символов;
D – ученый – 6 символов; - мой ответ;
Е – человек – 7 символов.

Преподаватель посмотрел на нас, и подвел итоги тест: «тест сдали слушатели курсов под условными именами «Е» - первое место, «D» - второе место».

Он вскрыл секретный файл наших истинных имен и продолжил: «Итак, успешно закончили курсы повышения уровня путем сдачи дополнительного экзамена  полиандроиды «Петр №187-284» и «Олег №138-781». Мои поздравления».

Последнее имя было моим – я перешел на третий уровень и буду старшим смены.


Рецензии