Одуванчик, Бабочка и Светлячок

                сказка

                Одуванчик, Бабочка и Светлячок

   На полянке рос одуванчик. Он был весь жёлтенький в зелёненькой юбочке на тонкой ножке. Утром его жёлтенькую шляпку пригревало солнышко. Когда набегали серые тучки, дождик поливал всё вокруг и одуванчик был рад, что наконец-то жаркое солнышко ушло и ему стало прохладно.
   Он рос среди зелёной травы и берёз. Неподалёку от него расположились кукушкины слёзки и медуница. Жёлто-полосатые пчёлы летали над цветами и жужжали:
   – Ж-ж-ж, – сказала Пчела, когда прилетела к нему, – Можно я присяду к тебе?
   Одуванчик посмотрел на неё и пригласил:
   – Пожалуйста. А что ты будешь делать?
   – Я? – удивлённо спросила Пчела и покосилась на одуванчик, – Я буду собирать нектар. А разве ты не знаешь, что такое нектар?
   – Нет.
   – Это сладкая пыльца у тебя в лепестках. Она очень вкусная. А потом у меня в сотах из неё появится мёд. И все будут его есть.
   – Пожалуйста, садись. Я рад тебе помочь.
   Пчела жужжала так сильно, что рядом растущие цветы начали шуметь.
   – Нельзя ли тише. У нас уже голова разболелась от вашего жужжания, – говорили Медуница и Клевер.
   Одуванчик вздохнул и ждал, когда пчела насытится. Он рос на маленькой полянке и к нему часто прилетали и приползали гости леса. Шмели, пчёлы, кузнечики и светлячки. Земляника росла на зависть всем. Но однажды на него села красивая бабочка. Одуванчик замер. С сине-белыми крыльями и красным кругом посредине, бабочка сидела на цветке и смотрела на полянку.
   – Милая бабочка, ты кого-то ждёшь? – осмелился спросить Одуванчик.
   – Да. Сейчас сюда приползёт светлячок, и мы будем играть в прятки.
   – А мне можно с вами поиграть?
   – Пожалуйста. Мы будем рады этому.
   И бабочка, взмахнув крыльями, полетела над травой, где уже сидел светлячок.
   С зелёненькой спинкой и чёрненькими усиками он полз к одуванчику и сел на траву. Бабочка покружила над ним и крикнула:
   – Давай быстрее. Я уже летаю над медуницей, а ты всё ещё где-то ползёшь. Чур, я первая прячусь.
   Светлячок побежал искать бабочку. Она летала над травой и вдруг пропала. Трава скрыла её красивые крылья. Светлячок бегает по полянке, а Бабочку не видит.
   – Бабочка, где ты? – жалобно зовёт её. А она молчит и смеётся, трава её бока щекочет.
   Бежит он сквозь траву, что возле берёзы растёт, смотрит, что-то синенькое мелькает. Подбежал, увидел Бабочку и лапкой по траве стучит:
   – Чур, чур. Я тебя поймал. А ты Одуванчик, почему стоишь на одном месте? Не играешь с нами? – спросил Светлячок, увидев Одуванчика.
   Одуванчик наклонил голову и попытался тронуться с места, но у него ничего не получилось. Ведь он рос из земли, и у него не было ножек, как у светлячка и крыльев, как у бабочки. Его всё время было видно. Одуванчик заплакал.
   – Я не могу играть с вами, – плакал он большими прозрачными слезами, – У меня нет ножек. Я росту из земли. Как я смогу так быстро спрятаться?
   – Ой, и правда. Ты Одуванчик не сможешь играть с нами. А мы тогда сядем к тебе на лепестки и будем отгадывать цветы на зеленой полянке. Светлячок, иди сюда.
   Друзья сели на лепестки Одуванчика и возле него на траву и начали играть в Отгадайку. Бабочка взмахивала крыльями и щебетала:
   – Цветок на букву М. Ты Светлячок отгадай, что это за цветок.
   – Медуница. А теперь ты Одуванчик отгадай, что это за цветок на букву А?
   Одуванчик знал все цветы на зелёной полянке, что росли возле него. А дальше полянки он никогда не был. Поэтому, он задумался и замолчал.
   – Не знаю. Я никогда не был так далеко в лесу. Я росту только на этой полянке и знаю только те цветы, которые растут рядом со мною.
   – Ничего Одуванчик. Я подскажу, что это за цветок на букву А. Это адонис. Он растёт далеко в лесу. Светлячок знает много цветов, которые растут там. Он ползает далеко за пределы твоей полянки. И я летаю далеко в лес. Бываю даже в горах. А теперь ты Одуванчик назови цветок на какую-нибудь букву.
   – На букву, на букву… С, – задумался Одуванчик и назвал Светлячка.
   Светлячок и Бабочка с сине-белыми крыльями думали, думали и не могли отгадать.
   – Мы сдаёмся Одуванчик. Говори, что это за цветок.
   – Это Светлячок, – сказал Одуванчик и заулыбался новым друзьям.
   – Но он же не цветок? – начала было говорить Бабочка.
   – Нет, цветок. Он же приполз ко мне на полянку. Солнышко тоже его любит. И он мой друг.
   – Друг?.. – задумалась Бабочка, посмотрела на Светлячка и сказала: – И мой друг. И нам весело. И поэтому мы опять начнем играть во что-нибудь ещё.
   Бабочка летала над полянкой и веселилась. Одуванчик смеялся и качал большой жёлтой шляпкой. А Светлячок, расправив зелёные крылья, начал кружиться над травой.
   Друзья играли и веселились весь день. А когда солнце попрощалось с ними и спряталось за ветви берёзы, Светлячок включил свои фонарики, и друзья снова закружились на полянке. Светлячок не заметил, что бабочка сложила свои красивые крылья и спала. Одуванчик сомкнул лепестки и начал засыпать. Он не знал, что цветы и бабочки ночью спят. И поэтому он свернул зонтик из крыльев с фонариками и пополз на другую полянку. Светлячки никогда не спали ночью.
   На этом закончилась эта замечательная сказка, и теперь вы, дети, тоже идите спать. Спокойной ночи!

                Конец

11.06.2017 года

сказку можно послушать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=uVpBq-wpYkI&t=25s


Рецензии