Леночки

Надежда Михайловна остановилась в задумчивости у книжной полки – что же почитать?  У них замечательная библиотека из полного собрания сочинений русской и зарубежной классики.
– Юра, посмотри, – сказала она мужу, выбрав томик Достоевского. – «Леночка». Это уже 107-ая.
Юрий Александрович, работавший за письменным столом, вздрогнул, услышав слова своей супруги, повернулся в её сторону и переспросил:
– 107-ая?
Надежда Михайловна подошла к мужу, передала ему в руки заштрихованную красным карандашом «леночку» и заплакала.
«Леночками» они с мужем называли письма своей старшей дочери с признаниями в любви. Ровно десять лет назад врачи диагностировали у неё неоперабельный рак мозга, оставалось ей жить всего несколько месяцев, и тогда их шестилетняя малышка решила оставить после своей смерти письма, которые бы радовали её родителей и сестрёнку. Она складывала чистый лист бумаги, вырезала из него сердечко, заштриховывала его красным карандашом, а на внутренней стороне писала: «Я ВАС ЛЮБЛЮ МАМА ПАПА СВЕТА. МНЕ ЖАЛЬ ЧТО Я БОЛЬНА». Таких сердечных посланий их дочь Лена приготовила много и спрятала их по всему дому: во всех шкафах, ящиках, полках и коробках, между страницами книг, прятала даже в карманах одежды, а однажды папа нашёл такую «леночку» в своём старом зимнем ботинке. В течение всех десяти лет они обнаруживали такие «леночки» и с благодарностью вспоминали свою маленькую дочь.
Юрий Александрович развернул сердечко и прочитал до боли знакомые каракули своей дочери. Глаза его прослезились.
– Ты знаешь, Наденька, – сказал он печально, – я воспринимаю письма Лены как послания свыше. Иногда я думаю, почему люди взрослеют… Оставались бы мы такими же вечными детьми, как наша Леночка. Сколько в детях добра, любви и мудрости!


Рецензии
Спаси Бог! Очень хороший и сердечный рассказ. Где-то, я ранее, уже читал его. Он для моего сердца - по-особенному родной и близкий. Я не понаслышке знаю об этом — сполна хлебнул то о чём здесь говорится и испытал подобные чувства...

Надежда Михайловна - именно так звали мою бабушку по отцу.
Леночка - именно так зовут мою бывшую супругу.

Бабушки давно нет в живых, а Елена жива... но с ней увиться я уже давно не чаю, как и с моей доченькой Лизой. До совершеннолетия она, можно сказать, неотъемлемая часть своей матери. Да, я сам во всём виноват... и много раз пытался примириться с её матерью, но всё тщетно. Она ОЧЕНЬ далеко от меня не только физически, но и во всех остальных смыслах тоже. Последний раз мы с ней виделись, когда ей было всего три года. Сейчас, уже скоро получит паспорт. Разумеется, помнить меня дочка не может. Но есть надежда и упование на промысел Божий, что когда-нибудь она всё-таки задумается о моём существовании... и найдет «папочку» оставленного для неё:
http://proza.ru/2010/05/26/1069

Она мне очень радовалась в то далёкое время. И, конечно, любит до сих пор - так как у подлинной любви нет прошедшего времени. Поэтому, если это чтение породит хотя бы малейший намёк на слезу, - любовь ко мне и к остальным родственникам по моей линии, - обязательно проснётся вновь и с новой силой!

P.S. У Премудрого Бога, - всегда всё своевременно, - особенно для тех, кто умеет ждать. А там где тебя ОЧЕНЬ ждут - ты всегда будешь вовремя и придёшься, в любом случае, ко двору!

Владимир Брунов   26.02.2024 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.