Сценарий Зеркало желаний

                СЦЕНАРИЙ
 
      АЛЕКСАНДРА ЗОЛОТОВА «ЗЕРКАЛО ЖЕЛАНИЙ»

        по одноименной книге А. Золотова.
   































ЗАСТАВКА

Солнце скатывается  к горизонту. На фоне заходящего солнца, по склону холма, движется обоз в несколько телег. Багрянец зари окрасил облака в тревожный красно – синий цвет. Слышен испуганный крик птицы.

НАТ – ПРЕДГОРЬЕ – НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ НАЗАД, ВЕЧЕР

 Хозяин обоза купец АФАНАСИЙ смотрит на зарю,  неосознанная тревога исподволь  овладевает им, она растет, заполняет грудь.

АФАНАСИЙ
Почему у меня тревожно на душе? Я не успеваю засветло доехать до своего дома? Боюсь тьмы ночи? Боюсь разбойников, которые могут отнять все товары, что так долго искал и на кои потратил много золотых да серебряных монет?

Чтобы как-то успокоить себя, он приказывает возницам взбодрить лошадей.

АФАНАСИЙ
Эй, там, на козлах, ямщики, перейти на рысь, дома отдыхать будем.

Над землей сгущаются сумерки, налетает сильный ветер, который  разметал часть поклажи. Из телеги, на которой находится Афанасий, вылетает вьюк и скатывается на обочину дороги. Афанасий видит, как из него  выпадает ЗЕРКАЛО. Буран стихает, Афанасий смешит поднять зеркало, проверяет, цело ли оно. На освещенной внутренним светом зеркала,  надпись.

ЗЕРКАЛО
Спеши домой! Твоя дочь в опасности!

Изумленный купец бросает товар, захватив с собой только зеркало и меч, вскакивает на коня  и скрывается во тьме.

НАТ – ДВОР УСАДЬБЫ КУПЦА АФАНАСИЯ – НОЧЬ

Еще издали Афанасий видит всадников, столпившихся у костра. К столбу привязана его дочь АННА. ПРОХОР - главарь банды разбойников – кричит.

ПРОХОР
Ты должна выйти замуж за меня и при людях дать на это согласие!

АННА
Я не могу идти замуж и не хочу!

ПРОХОР
Все девушки выходят замуж! Если ты откажешься, я убью твоего отца!

АННА
Не могу выйти замуж за тебя - ты разбойник, а у меня есть жених. Наши отцы уже договорились!

Афанасий готовит меч, и подкрадывается к толпе. Жених Анны Владимер с мечом нападает на разбойников, убивает одного из них. Афанасий бросается ему на помощь. В одной руке он держит меч, в другой зеркало. Силы  неравны. Через мгновение купец будет зарублен, но из зеркала ударяет сильный свет, который слепит разбойников. Афанасий их убивает. Прохор успевает покинуть поле брани.
Отец разрезает верёвки, которыми дочь была привязана к столбу, хочет ее успокоить, но она бросается к телу жениха, лежащему на земле, тормошит его.

АННА
Владимирушка, вставай, любимый, вставай, вставай!

Афанасий, опускается рядом на колени.

АФАНАСИЙ
Не зови его, он уже никогда не встанет…

ИНТ - ДОМ КУПЦА – ВЕЧЕР

Анна плачет, Афанасий успокаивает ее.

АФАНАСИЙ
Успокойся доченька, слезами делу не поможешь. Жениха твоего не вернешь. Нам надо готовиться к худшему.

Анна плачет еще сильнее.

АФАНАСИЙ
Молва о зеркале скоро облетит округу. Охотников завладеть им будет много.

АННА
(через всхлипывания)
Зачем вы, папенька, его привезли?

АФАНАСИЙ
Я знаю, что оно обладает большой силой. Думал, оно нам поможет.

АННА
А если это зеркало попадет в злые руки. Много бед они сотворят с ним.

АФАНАСИЙ
Зеркало может подчиняться только добрым людям.

НАТ – ДВОР УСАДЬБЫ КУПЦА - ДЕНЬ

К купцу приезжает княжеский ТИУН в богатых одеждах. В его сопровождении находится  Прохор. Тиун, не слезая с коня, приказывает слугам Афанасия.

ТИУН
Идите ко мне черви навозные.

Тиун видит, что слуги не обращают на него внимания, приказывает Прохору.

ТИУН
Приведи мне одного из них.

Прохор бежит выполнять приказ, на крыльцо дома выходит
Афанасий.

АФАНАСИЙ
Чего надо?

ТИУН
Ты купец Афанасий?

АФАНАСИЙ
Да, я Афанасий.

ТИУН
Я тиун князя. Князю стало известно о том, что у тебя есть зеркало, которое обладает большой силой. Ты должен продать его ему.

АФАНАСИЙ
Пусть приедет князь, я ему продам зеркало.

ТИУН
Если к тебе приедет князь, то он посадит тебя в темницу, а я дам тебе много золота, хватит тебе до конца дней твоих.

АФАНАСИЙ
Ты не дашь мне золото, а убьешь всех.

ТИУН
Зачем мне тебя убивать?

АФАНАСИЙ
Ты захочешь сохранить секрет. Никто не должен знать о секрете зеркала, поэтому ты всех убьешь
Тебе в руки зеркало не дам, я знаю тебя, ты злой и коварный человек. Ты хочешь с помощью зеркала прогнать князя и занять его место. Завтра я отвезу зеркало князю.

ТИУН
Отдай добром или мы убьем всех и усадьбу сожжем.


Анна выбегает во двор, в руках ее зеркало, она бьет его о камень. В оправе зеркала остался лишь маленький осколок.
Прохор подъезжает к тиуну, что-то шепчет.

ТИУН
Ты не обманешь меня, купец. Твоя дочь разбила другое зеркало.

АННА
Возьми, убедись, что это то зеркало, которое ты ищешь.

Анна подает тиуну разбитое зеркало, на котором остался сияющий солнцем небольшой осколок. Тиун ругается.

ТИУН
Мерзкие твари, доберусь до вас, вы еще пожалеете.

Тиун со свитой уезжает, Прохор грозит Анне кулаком.
Анна, со слезами,  собирает осколки и устанавливает их в оправу. Когда последний осколок занимает свое место,  зеркало  светиться солнечным светом, а в небе гремит гром.   Анна с удивлением видит, что зеркало становиться прежним. Исчезают все трещины. Она радостно кричит отцу:

АННА
Папа, папенька, зеркало невредимо! Оно поможет нам.

Она не может знать, что за ними из кустов зорко следит Прохор.

Афанасий не разделяет радости дочери. Взяв зеркало из ее рук, он говорит.

АФАНАСИЙ
Об этом зеркале забудь. О нем могут проведать и все повторится. Я его спрячу так, чтобы его никто никогда не нашел.

АННА
Отец, оно меня спасло! Ты не можешь с ним так поступить!

АФАНАСИЙ
Я уже решил как с ним поступить. Иначе нельзя, нас за него всех убьют.

ИНТ – ДОМ КУПЦА – НОЧЬ

Анна спит, Афанасий, взяв с собой зеркало уходит.

НАТ – ЛЕС - НОЧЬ

Афанасий идет по лесу  к пещере. За ним следит главарь разбойников Прохор. В ночи он на некоторое время теряет из виду Афанасия, но догадывается, что то идет к пещере.

ИНТ – ПЕЩЕРА – НОЧЬ

Афанасий, освещая себе дорогу факелом, входит в пещеру, прячет в укромном месте зеркало.
Забросав тайник камнями, Афанасий идет к выходу, но на пути  у него Прохор.

ПРОХОР
Напрасно стараешься! Зеркало теперь будет моим, а ты закончишь свой земной путь здесь в пещере! Но сначала ты должен показать, куда спрятал зеркало?

АФАНАСИЙ
Ты об этом никогда не узнаешь.

ПРОХОР
Знаю, что не скажешь, но меня еще ни кто не обводил вокруг пальца. Я найду зеркало, оно поможет мне овладеть твоей дочерью.

Прохор убивает Афанасия и ищет зеркало.  В пещеру вбегает стая волков  и разрывает разбойника.

ИНТ – ДОМ АФАНАСИЯ - УТРО

Анна просыпается и обнаруживает, что отца нет дома. Она ждет его  до обеда, но он не приходит. Наполненная тревогой, Анна идет искать отца.

НАТ - ЛЕС – ДЕНЬ

Анна ходит по окрестному лесу, но отца нет нигде. Наконец она подходит к входу в пещеру.

ИНТ – ПЕЩЕРА - ДЕНЬ

В полумраке пещеры она видит бездыханное тело отца.
Сознание ее туманится, неведомая сила кружит и уносит в неведомую даль…

ИНТ – КВАРТИРА – НАШИ ДНИ, - ДЕНЬ

ВИКТОР  скучает. В этот вечер  он  не хочет  никого видеть. Он лежит на тахте, его блуждающий взгляд останавливается на полке книжного шкафа.

ВИКТОР
(сам себе)
Почему бы не почитать?

Виктор берет первую попавшуюся книгу. На обложке всего одно слово: «Легенды». Он наугад открывает книгу, читает
«Зеркало желаний».

ВИКТОР
(с усмешкой сам себе)
Давно я не читал сказок. Попытаюсь прочитать. Может эта легенда поможет мне избавиться от лености.

Первые же предложения легенды захватывают его, увлекают в древние времена. Перед его глазами возникает,  будто из тумана, лицо девушки, которая просит.

АННА
Освободи меня от чар волшебника!

Виктор встряхнул головой. Видение исчезло. Он продолжает читать.

В дверь позвонили. Входит давний товарищ Виктора ИВАН Титов.

ИВАН
Привет, чем занимаешься?

ВИКТОР
В кои веки взял книгу в руки.

ИВАН
Какие ощущения не засыпаешь, когда читаешь?

ВИКТОР
Мы многое теряем, когда оказываемся от книги.

ИВАН
Книга попалась интересная?

ВИКТОР
Легенда, рассказывает, что несколько столетий назад существовало зеркало, которым владел падишах. С помощью этого зеркала он видел все, что делается в его государстве. У падишаха его украли и за большие деньги продали какому-то купцу.

ИВАН
Ты впал в детство, сказки читаешь?

ВИКТОР
Сказка, а в ней намек, добрым молодцам урок.

ИВАН
Что же тебе намекнула сказка?

ВИКТОР
Намекнула, что мы стали не интересно жить. Послушай легенду дальше. Купец куда-то сгинул, а его дочь Анну похитил злой волшебник. А о зеркале говорили, что оно может выполнить любое желание, но лишь для того, кого оно выберет себе в хозяева – человека с чистой совестью и душой. Следы зеркала затерялись, но ходили слухи, что купец спрятал его в какой-то пещере.

ИВАН
Напрасно, читаешь, в наше время таких людей нет.

ВИКТОР
Может и нет, кто знает? Не знаю почему, но меня захватила легенда.

ИВАН
Нашел чем интересоваться. Я пришел к тебе, чтобы посмотреть футбол, мой телик сломался.

ВИКТОР
Вопросов нет.

Виктор включает телевизор и замирает, ДИКТОР  рассказывает о какой-то загадочной пещере.

Он уже хотел  переключить телевизор на футбол, но услышал легенду, которую он прочитал минутами ранее.

ИВАН
Включай футбол.

ВИКТОР
Подожди минуту, дослушаю.

ДИКТОР
Пещера находится в лесу, близ города, она окутана тайнами и пользуется дурной славой. Существует легенда, согласно которой в этой пещере спрятано зеркало, обладающее волшебной силой.
Многие люди, пытались отыскать зеркало в пещере, входили в нее и бесследно исчезали.


ВИКТОР
У меня идея идем со мной искать пещеру.

ИВАН
Нет, уволь, старик, там скукота.

ВИКТОР
Напрасно не хочешь идти со мной.  Жаль, что в наши дни, когда летают ракеты, сказки никого уже не интересуют…


Футбол закончился, Иван идет к выходу из квартиры разочарованным.

ИВАН
Знал бы, что проиграют, смотрел бы лучше легенду.

Иван уходит, Виктор ложится на тахту, сон одолевает его.

СОН ВИКТОРА
Виктор видит плачущую девушку, он просит.

АННА
Спаси меня от злого волшебника.

КОНЕЦ СНА ВИКТОРА
Виктор просыпается, он полон решимости.

ВИКТОР
Решено! Я войду в эту пещеру и разгадаю её тайну!

ИНТ – КВАРТИТРА ВИКТОРА – УТРО

Виктор готовится к походу, берет ружье, патроны,  запихивает в рюкзак веревку, фонарь, еду и термос с горячим чаем.

НАТ – УЛИЦА ГОРОДА – НАШИ ДНИ, ДЕНЬ

АННА идет по улице, и чувствует на себе пристальный взгляд. Она осматривается и видит нищего.  Неприятный  взгляд насторожил девушку. Ей захотелось, как то защититься.
АННА
Пойду к подругам.

НАТ – ГОРОДСКОЙ ПАРК – ДЕНЬ

ПОДРУГИ и ДРУЗЬЯ встречают Анну радостными криками.

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
Аня пришла!
Наша красавица пришла!
Идем с нами в лес, вчера показывали по телевизору про загадочную пещеру, которая находится в нашем лесу.

АННА
Зачем нам пещера?

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
Ты ничего не знаешь? Пещера с загадкой. Если мы ее разгадаем, станем знаменитыми.

АННА
Я пойду с вами. Мне очень интересно узнать об этом месте всё.

НАТ – ЛЕС, У ВХОДА В ПЕЩЕРУ - НАШИ ДНИ ДЕНЬ

Веселая ватага молодых людей подходит к пещере, и хотят войти в нее, но догнавший их ЮНОША кричит.

ЮНОША
Не входите, не входите! Я читал, что никто из вошедших в эту пещеру не вернулся! Исчез навсегда!

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
Ты всегда разыгрываешь нас. И теперь тоже.

ЮНОША
Я говорю правду, не верите – прочтите сами.
 
Юноша показывает газету. По мере прочтения статьи, на лицах друзей, сначала отпечаталась растерянность, затем страх.

ПОДРУГИ
Не надо входить, зачем рисковать. Вдруг там газ, от которого можно задохнуться.

ДРУЗЬЯ
Какой газ? Просто корреспондент решил прославиться, вот и пишет всякую ерунду.

ПОДРУГИ
А если правда? Надо все сначала изучить, спросить у сведущих людей, а уж потом входить.

Анну тянет в пещеру какая-то сила, она не может ей воспротивиться.

АННА
Эх вы, трусишки! Я пойду одна и разгадаю тайну!

Подруги, удерживают ее, но она отстраняется от подруг и бесстрашно входит  в черное зево пещеры.
Среди молодых людей возник спор.

ДРУЗЬЯ
Какие мы мужчины? Девчонка смелее нас, мы должны последовать за ней.

ПОДРУГИ
Мальчики, не ходите туда, она сейчас выйдет.

Некоторые юноши направляются к входу в пещеру, но войти в нее не успевают. Вход в пещеру рушится, он завален камнями. Друзья и подруги в ужасе кричат.

ДРУЗЬЯ И ПОДРУГИ
Аню завалило, ее спасти надо.

Юноши и девушки бросаются откатывать камни, но они тяжелые им не под силу.

ДРУЗЬЯ И ПОДРУГИ
Надо посылать в город за помощью.

НАТ – ЛЕС - УТРО

Виктор идет по лесу, иногда останавливается, любуется красотой пейзажа.

НАТ – У ВХОДА В ПЕЩЕРУ – ДЕНЬ

Приезжают люди, Бригадир расставляет людей, поясняет что надо делать. Вскоре удалось проделать небольшую дыру.

К толпе людей подходит Виктор.

ВИКТОР
Что за столпотворение?

Юноша рассказывает ему.
ЮНОША

Мы хотели обследовать пещеру, но когда уже решились туда войти, узнали, что в эту пещеру входили многие, но никто не вернулся. После этого, все отказались от желания входить. Анна не стала никого слушать и вошла в пещеру, мы хотели войти за ней, вход обрушился.

ВИКТОР
Анна осталась в пещере?

ЮНОША

Да. Она там!

Виктор подходит к ЛЮДЯМ, разбирающим завал. Лаз уже  достаточно большой, чтобы через него пробрался человек

ВИКТОР
Скажите товарищи, я могу пролезть в пещеру?

ЛЮДИ
Пролазь, если жизнь не дорога.

ВИКТОР
Там девушка, ее спасать надо.

ЛЮДИ
Если бы была жива, уже выбралась. Она должна же видеть, что проделали лаз.

ВИКТОР
Возможно, она ранена и ей нужна помощь.

ЛЮДИ
Есть желание, лезай.

Виктор готовит ружье и фонарь.

ВИКТОР
Пропустите меня и продолжайте разбирать.

ИНТ – ПЕЩЕРА -  ДЕНЬ

Виктор включает фонарь и протискивается в лаз. Подсвечивая себе дорогу, Виктор обследует пещеру, но в ней нет Анны.
Виктор выбирается наружу, где его окружает толпа подруг и друзей Анны.

НАТ – У ВХОДА В ПЕЩЕРУ - ДЕНЬ

Подруги и друзья Анны наперебой задают один и тот же вопрос.

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
Где Анна? Где Анна?

Виктор, вместо ответа, спрашивает.

ВИКТОР
Кто видел, что девушка входила в пещеру?

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
(разноголосица)
Мы все видели. Мы ее даже не пускали туда. Она нас не послушала и вошла.

ВИКТОР
Вы ничего не путаете?

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
Почему Вы нам не верите?

ВИКТОР
Потому что Вашей подруги там нет. Можете войти туда и проверить сами!

Подруги и друзья толпой идут к входу в пещеру, но их останавливает БРИГАДИР рабочих, разбирающих завал.

БРИГАДИР
Если дело оборачивается так, надо сообщить в милицию!

Никто не расходится, Подруги и друзья тихо переговариваются, ждут милицию.

ИНТ – ПЕЩЕРА – ДЕНЬ

Виктор опять входит в пещеру, ищет потайные места.

НАТ - У ВХОДА В ПЕЩЕРУ - ДЕНЬ

Приезжает милиционеры во главе с МАЙОРОМ.

ИНТ – ПЕЩЕРА – ДЕНЬ

Они обследуют пещеру, но Анны нет нигде.  Виктор помогает им.

НАТ - У ВХОДА В ПЕЩЕРУ - ДЕНЬ

МАЙОР милиции выговаривает  друзьям Анны.

МАЙОР
У милиции и так хватает хлопот, а Вы разыгрываете спектакли!

Друзья пытаются доказать майору свою правоту, но он их не слушает. Люди нехотя расходятся, на ходу обсуждают случившееся. Виктор тоже уходит и с сожалением  думает.

ВИКТОР
Не сбылись ожидания. А так хорошо все начиналось! Я тоже хорош – поверил байкам, как пацан! Ну, какие тайны могут быть в двадцатом веке?

Его разочарования прерывает мысль, которую он говорит вслух.

ВИКТОР
Странно все... Целая толпа утверждает, что девушка вошла в пещеру, но ее там нет. Мало того, ее нет нигде! Может в город уже вернулась? Они звали её Анной. Аня, куда же ты исчезла?

Виктора останавливает новая жгучая мысль

ВИКТОР
А вдруг там есть потайная дверь? Надо всё проверить!

Виктор возвращается в пещеру.

ИНТ – ПЕЩЕРА - ДЕНЬ

При свете фонаря он обследует каждый выступ, каждую трещину, но ничего обнаружить  не удается.

ВИКТОР
Напрасно время потерял.

Виктор, опираясь на выступ,  присаживается на камень и чувствует, что выступ подается вниз.  В тот же миг стали открываться ворота, за которыми оказалась хорошо освещенная свечами комната.
Виктор смотрит изумленно, но справляется с собой.

ВИКТОР
(думает)
Надо войти.
Но тут же вспоминает об исчезнувшей девушке.

ВИКТОР
Там Анна! Это ловушка! Надо сделать так, чтобы ворота не смогли закрыться

Виктор подкатывает камни к воротам, с таким расчетом, что, когда он войдет в комнату, они не смогут закрыться. С большим трудом он блокирует створки ворот.

Собравшись с духом, Виктор входит, в комнату, но навстречу ему бегут волки. Объятый ужасом, он выскакивает из пещеры, а когда оказался на солнце спрашивает себя.

НАТ – У ВХОДА В ПЕЩЕРУ - ДЕНЬ

ВИКТОР
Что это было? Может, я сплю.

Юноша осматривается. Всё видится ему реальным, он даже ущипнул себя, чтобы понять, что это не сон.
Некоторое время он находится в растерянности, затем хочет позвать людей, но страшная мысль гонит  его в пещеру.

ВИКТОР
Это мутанты! Они убьют девушку! Надо спешить!

Виктор  заряжает ружье входит в пещеру. Навстречу ему, с рычащим оскалом, бегут волки. Выстрелы звучат, словно гром, и вскоре бездыханные туши чудовищ лежат на полу. Не опуская ружья, Виктор осматривается. Круглая пещерная комната оказалась пустой, и лишь на стене висит небольшое зеркало. У стен лежат камни, на которые, можно было присесть. На выступах стен стоят свечи.

Виктор подходит к зеркалу, его удивлению нет предела. В зеркале было не его отражение, а изображение  девушки, которая ему кажется знакомой. Виктор трогает зеркало рукой.

Зеркало, но почему в зеркале не мое отражение, а девушки?

Ущипнуть себя ещё раз он не успевает, когда слышит голос.

АННА
Владимир, ты не узнаешь меня? Я Анна! Когда-то была твоей невестой…

Виктор прижимает  ладони к лицу, встряхнул головой, но видение не исчезает. Он хочет уйти,  но голос девушки останавливает его.

АННА
Ты спасал меня от разбойников, они тебя убили, а меня украл злой волшебник. Много лет я была у него в заточении. Удалось мне сбежать от него в Ваш мир. Я забыла всё, а сегодня он вернул меня к себе, вернул и память многих лет.

ВИКТОР
Я сплю! Надо проснуться! Надо проснуться! Надо….

Его заклинания ни к чему не приводят, а девушка в зеркале плачет.

ВИКТОР
Уйду домой! Хватит мне этой чертовщины.

Виктор делает шаг в сторону выхода. Но изображение в зеркале удерживает его.

АННА
Не уходи!

ВИКТОР
Что происходит? Может я уже умер?

АННА
Ты не умер. Слушай о том, что случилось много-много лет назад. Ты и я любили друг друга, но появился злой КОЛДУН, который приказал разбойнику Прохору любыми судьбами выкрасть меня. Прохор  убил отца, меня  забрал к себе колдун. Я стала рабыней.

Виктор уже освоился со своим положением.

ВИКТОР
Я не знаю, как к этому относиться. Я не помню того, что ты мне рассказала. Ты находишься в каком-то чужом мире. Я не могу ничего для тебя сделать.

АННА
Я помогу тебе вспомнить все.

ВИКТОР
Как?

АННА
Выйди из пещеры, спустись к подножью этой горки, сорви три веточки полыни, три веточки тысячелистника и три веточки ромашки. Сделай отвар и выпей напиток горячим один стакан.

ВИКТОР
И что будет?

АННА
Ты на время вернешься в то время и все вспомнишь.

ВИКТОР
Меня опять убьют?

АННА
Нет, ты немного побудешь со мной и вернешься сюда.

Виктор пытается уйти, но Анна останавливает его.

АННА
Владимир, ты вернешься?

Виктор останавливается и медленно поворачивается к зеркалу.

ВИКТОР
Я не Владимир, а Виктор.

АННА
Для меня ты еще пока Владимир. Вернешься?

Виктор не отвечает, уходит.

ИНТ - У ВХОДА В ПЕЩЕРУ – ДЕНЬ

ВИКТОР
Зачем мне вся эта чертовщина? – Пойду домой!


НАТ – ЛЕС - ДЕНЬ

Взяв рюкзак и ружьё, Виктор спускается  вниз по склону, но  вскоре резко остановился. На его пути росли небольшие кулиги ромашки и тысячелистника. Он улыбается.

ВИКТОР
А полыни-то и нет!

Обойдя растения, Виктор шагает дальше, но вскоре на его пути  растет огромное количество полыни. Он хочет обойти ее слева, но, сколько видит глаз, везде растет полынь. Смотрит вправо, но видит такую же картину.

ВИКТОР
Ладно! сделаю отвар и посмотрю, что из этого получится?

Крутой отвар, сваренный на костре, в крышке от термоса. Запах полыни заставляет думать.

ВИКТОР
Отвар, видимо, горький.
 
Виктор даже поморщится и вспомнил слова девушки в зеркале.

АННА
Выпей его горячим.

ВИКТОР
Еще чего не хватало!? А с другой стороны, пойду домой, а там опять скука навалится, выпью я лучше отар, травы не ядовитые. Все-таки интересно...

Виктор  выпивает отвар, у него кружится голова, и дым костра несет его  в темноту.

НАТ - ЛЕС – ДЕНЬ, МНОГО ВЕКОВ НАЗАД

Очнулся Виктор в незнакомом лесу, огляделся и почувствовал радость от мысли. 

ВИКТОР
Скорее бы пришла Анна!

Анна бежит по тропинке, весело смеется.

АННА
Владимирушка! Я здесь! Я тебя люблю!

Виктор и Анна идут, обнявшись, строят план на будущее.

ВИКТОР
Когда приедет твой отец?

АННА
Не знаю, видимо скоро. Он приедет и даст нам благословение. Я буду хорошее тебе женой.

ВИКТОР
Чтобы не пропустить его приезд, я буду приходить к твоему дому каждый день!

АННА
Приходи, я буду рада.

Ее слова Виктор уже не слышал, голова его кружится.

НАТ – ЛЕС – ДЕНЬ НАШИ ДНИ.

Виктор приходит в себя, видит  крышку от термоса. В ней остатки отвара.  Он вспомнил, что пил отвар ….

ВИКТОР
Похоже, я возвращался в прошлую жизнь. Надо скорее заканчивать с этой чертовщиной и идти домой.

Виктор решительно наворачивает крышку на термос, прячет  в рюкзак, но топчется на месте.

ВИКТОР
Она ждет, она надеется, я не могу уйти и поступить так подло. В его груди все сильнее разгоралось желание увидеть ее, пусть не ее, а лишь изображение красивой девушки Ани.

ИНТ – ПЕЩЕРА - ДЕНЬ

Виктор не понимает, что делает. Голова твердит одно, а  он поступает вопреки ей.

ВИКТОР
Куда идешь? Так и голову можно потерять! Один раз же такое случилось.

Комната пещеры также ярко освещена свечами, но зеркала на стене нет. Виктор внутренне даже радуется, что все закончилось, но в ту же минуту слышит голос за своей спиной.
АННА
Владимирушка, иди ко мне.

Виктор  оглядывается, в затененном углу сидит девушка.

ВИКТОР
Нашлась Аня! Бежим в город и все закончилось.

Виктор подбегает к ней, хватает за руку.

ВИКТОР
Уходим отсюда! Уходим быстрее!

Анна остается на месте.

АННА
Мы не можем уйти. Едва выйдя за пределы пещеры, я погибну.

ВИКТОР
Уходим! Тебя просто запугали.

АННА
Нет, все так и будет.

ВИКТОР
Что же делать?

АННА
Сначала выслушай.

ВИКТОР
Говори.

АННА
Здесь нашла я моего убитого отца. Его тело оказалось для меня приманкой. Я попала в ловушку, из которой дороги назад уже не было.

ВИКТОР
Я тебя не пойму, ты просишь тебя спасти, и тут же говоришь, что обратной дороги нет.

АННА
Все так,
(перебивает)
но я могу освободиться от чар колдуна, только когда его самого не станет. Он украл меня для того, чтобы заменить мной прошлую рабыню. Она, как не пыталась убежать, не смогла. Колдун, чтобы избавиться от неё, позволил ей стареть. Она поведала многие секреты мне, и я использовала один из них и смогла уйти, но он вернул меня.

ВИКТОР
Рабыня тоже колдунья?

АННА
Нет, но она многому научилась. Это и стало причиной избавиться от нее.

ВИКТОР
Колдун бессмертен?

АННА
Можно сказать и так.

ВИКТОР
Не понял.

АННА
Старая рабыня узнала секрет его смерти, и раскрыла его мне.

ВИКТОР
Чем его можно убить?

АННА
Его убить нельзя, так сказала мне рабыня, но он боится высоты.

ВИКТОР
Раз боится, значит, если сбросить его с горы он погибнет?

АННА
Надеюсь, что так, но заманить его на гору нельзя, он не пойдет туда….

ВИКТОР
Что же делать?

АННА
Возьми зеркало! Это то зеркало, которым владел мой отец и из-за которого он погиб.

ВИКТОР
Что я буду с ним делать?

АННА
За этим зеркалом охотились многие, охотится и колдун, он не знает, что оно здесь – у него под носом.

ВИКТОР
Зачем оно ему, если он и так всесилен?

АННА
Рабыня сказала, что, возможно, если он станет его хозяином, то тогда перестанет бояться высоты.

ВИКТОР
Я читал легенду. В ней сказано, что зеркало выполнит любое желание, но для этого оно должно выбрать себе хозяина. Если им завладеет плохой человек, то оно не подчинится ему.

АННА
Возможно это и так, но он – колдун. Сможет ли зеркало противиться ему?

Виктор берет из рук девушки зеркало и успокаивает ее.



ВИКТОР
Я знаю, как его уничтожить.

АННА
Как?

ВИКТОР
Этого я не скажу даже тебе.

АННА
Думаешь, что я предам?

ВИКТОР
Это не исключено.

Анна обиженно опускает голову.

ВИКТОР
Не надо обижаться. От такой чертовщины можно ожидать чего угодно. Ты все мне сказала?

АННА
(сквозь слезы)
Да.

ВИКТОР
Колдун сюда приходит?

АННА
Да. Это ворота его подземных владений. Тебе надо уходить – он скоро вернется.

ВИКТОР
 
ВИКТОР
Я сейчас уйду, но обязательно вернусь за тобой.

АННА
Я буду ждать.

Виктор смотрит на Анну, из ее глаз катятся слезы.

ВИКТОР
Анна, сейчас ты бессмертна, если я освобожу тебя, то станешь как мы, а земной путь наш ограничен.
АННА
Одиночество и бессмертие – тяжкое наказание. Освободи меня и, быть может, с нами случится то, о чем мы мечтали тогда.

ВИКТОР
Почему ты решила вдруг, что я тот самый Владимир.

АННА
Старая рабыня, умирая, сказала, что за мной в пещеру придет юноша, зеркало тебе укажет на него, доверься ему. Уходи! Скоро колдун будет здесь.

НАТ – ЛЕС ВБЛИЗИ ПЕЩЕРЫ - ДЕНЬ

Виктор выходит  из пещеры, поднимается по склону горы вверх и таится в кустах. Вскоре, у входа в пещеру появляется нищий, осматривается, но войти в нее не успевает.
ВИКТОР
Остановись, колдун!

КОЛДУН
А… Ты пришел? Я знал, что придешь!

ВИКТОР
Знал?

КОЛДУН
Да, знал.

ВИКТОР
Зачем я тебе?

КОЛДУН
Моей рабыне Анне нужен муж. Если она останется одна, то опять постарается убежать и мне придется разрешить ей умереть.

ВИКТОР
Она не хочет быть бессмертной. Хочет жить, как все. Отпусти ее!

КОЛДУН
Тогда мне придется искать новую рабыню, а этого мне не хочется. К тому же я не хочу, чтобы в этом мире знали обо мне.
Она умна и исполнительна. Я предлагаю тебе остаться у меня. Станешь ее мужем. Будете вместе, как мечтали в те далекие времена. Если ты не согласишься, то умрешь сейчас. – Решай!

Виктор услышал так много, от чего немного опешил. На миг ему нравиться предложение колдуна

ВИКТОР
Стать бессмертным… Стать мужем Анны. Стать бессмертным – это же здорово!?

Колдун понимает его состояние и осыпает обещаниями.

КОЛДУН
У Вас все будет! Вы станете очень богаты! Будете иметь золото и изумруды без меры.

Слова о золоте и изумрудах пробуждают сознание Виктора.

ВИКТОР
Скажи, колдун, зачем мне твои богатства, если ты лишишь нас возможности жить с людьми и всем этим пользоваться? К тому же, ты обманываешь меня. Ты многих завлек в эту пещеру, никто не вернулся. И мужа у Анны тоже нет.

Лицо нищего мрачнеет.

КОЛДУН
Если я тебя убью, то ты тоже не сможешь пользоваться прелестями мирской жизни!

ВИКТОР
Кто кого убьет – это еще вопрос. У меня есть ружье, а у тебя кроме заклинаний нет ничего!

КОЛДУН
Глупец! Я испепелю тебя взглядом!

Виктор стреляет в колдуна. В ответ колдун хохочет.

КОЛДУН
Ты попытался меня убить – теперь моя очередь!

Глаза его наливаются огнем,  из рук его вырывается молния, но Виктор невредим, зеркало отразило удар. Колдун удивляется и всё понимает.

КОЛДУН
Отдай мне это зеркало, и я отпущу тебя и Анну!

ВИКТОР
Кто же тебе поверит, колдун?

КОЛДУН
Отдай зеркало! Не думай, что у меня только одно средство, чтобы тебя уничтожить!

ВИКТОР
Может и есть, но здесь одно! Пока будешь ходить за другими – я уйду и унесу зеркало. Долго тебе придется меня искать.

КОЛДУН
Я тебя рукам задавлю!

Колдун  подниматься по горе к Виктору, Виктор отступает к вершине горы.

КОЛДУН
Скоро вершина! Ты от меня не уйдешь!

Виктор стоит на макушке горы. Колдун неумолимо приближается.

ВИКТОР
Зеркальце, выполни мое желание! Помоги справиться с этим чудовищем!

Колдун хохочет.

КОЛДУН
Отдай мне зеркало и уходи!

ВИКТОР
А если я его брошу вниз с горы?

КОЛДУН
Не делай этого! Я дам тебе много золота, а если бросишь, то лишишься защиты, и тогда я тебя точно убью!

Виктор для себя отмечает.

ВИКТОР
Проговорился колдун – значит, есть еще надежда спастись. Надо ослепить его.

 
Колдун уже рядом, протягивает руки. Виктор, направляет на него луч зеркала. Колдун закрывает глаза руками,  продолжает идти. Вскоре он оказывается у обрыва и шагает в пустоту. Долгий крик слышался снизу, а потом вспыхивает пламя. Виктор смотрит, как тело колдуна, цепляясь за выступы горы, летит вниз. За спиной раздаются крики.

АННА
Владимирушка, он меня убьет!

Виктор оглядывается. Какой-то человек тащит Анну за руку по склону горы. Он направляет на него ружьё.

ВИКТОР
Оставь ее!

ПРОХОР
Я отдам ее тебе, но только в обмен на зеркало!

ВИКТОР
Анна, кто это?

АННА
Это Прохор – разбойник. Он убил моего отца!

ВИКТОР
Зачем тебе зеркало?

ПРОХОР
Тебе этого не надо знать! Знай только, что если не отдашь зеркало, я сброшу ее с обрыва!

АННА
Не отдавай ему зеркала! Он страшный человек!

ВИКТОР
Зачем мне зеркало, если ты у него? Разменяемся и разбежимся. Согласен,

ПРОХОР?
Согласен.

ВИКТОР
Сделаем так. Я положу зеркало и отойду на пять шагов, ты отпускаешь Анну, забираешь его и уходишь. И чтобы я о тебе больше не слышал!

ПРОХОР
Я согласен, я согласен!

АННА
Владимирушка, не отдавай зеркало, не отдавай!

Виктор не слушает ее, кладет зеркало на траву и отходит на пять шагов. Прохор отпускает Анну и бежит к  вожделенному волшебству. Анна бежит к Виктору, но он останавливает ее.

ВИКТОР
Анна, подожди немного!

Прохор, хватает зеркало,  спускается с горы.

ВИКТОР
Прохор, остановись!

Разбойник, не обращая внимания на окрик Виктора, продолжает уходить. Виктор стреляет в воздух. Прохор останавливается.

ВИКТОР
Ты знаешь, что у меня в руках?

ПРОХОР
Знаю.

ВИКТОР
Верни зеркало!

ПРОХОР
Нет, я его не верну.

ВИКТОР
Тогда я тебя убью!

ПРОХОР
Нет, не убьешь! Я бессмертен.

АННА
После смерти колдуна его чары уже не действуют, ты смертен.

ПРОХОР
Я это знаю. Потому сделаю так, чтобы зеркало не досталось никому.

Прохор бросает с обрыва зеркало, которое ударяясь о выступы горы, разбивается на мелкие части.

ПРОХОР
Теперь его уже никто не соберет!

Прохор разбегается и бросается вслед за волшебством.

АННА
Владимирушка, мы свободны, нет злого колдуна! Нет и его слуги Прохора.

Виктор оглядывается. – К нему подходит  Анна. Он обнимает ее  и тихо говорит.

ВИКТОР
Я Виктор.

АННА
Я люблю тебя, Виктор!

ВИКТОР
Аня, я нашел тебя. Теперь никакое колдовство нас не разлучит!

АННА
Его уже нет, и никогда не будет! Мы должны о нем забыть, как о страшном сне.

ПОДРУГИ И ДРУЗЬЯ
Где была?

АННА
Я спряталась, а Виктор меня нашел.

ТИТР
Мудрые люди говорили, что это сон. Другие, не менее мудрые, утверждали, что все так и было…

Ростов-на-Дону
                Александр Золотов


Рецензии