Пустое место
…В любой благоустроенной городской квартире со временем накапливается немало предметов, которые только занимают без всякого толку место в комнатах или на балконе, а выбросить их жалко. Вот тут и пригождаются, загодя приобретенные для семьи, хозяйственные постройки, типа дачного домика или гаража, куда до поры до времени можно убрать вещи, вполне пригодные для будущего использования.
Однажды осенью наступила пора такой траты сбережений и для Николая Говорова. Буквально по рублю приходилось ему откладывать на столь значительное приобретение из своей ежемесячной заработной платы в 18 тысяч рублей. Ведь сначала платил по счетам за потребленные коммунальные услуги, затем перечислял в коммерческий банк проценты по взятому кредиту, а уже то, что оставалось от расходов на питание и другие бытовые нужды, оседало в заветной копилке, заведенной как раз для покупки заветного гаража. Таким образом, оставалось еще год-два ожидать исполнения мечты, как однажды, ранней осенью вдруг услышал о выгодном предложении.
За металлическое сооружение на квартале АБ, совсем недалеко от его дома, просили значительно меньше, чем где бы то ни было. Одной его зарплаты могло хватить на целый гараж. И Николай не устоял. Поддался соблазну. Взял все, что успел накопить и пошел разыскивать продавца гаража, более солидного на вид, по сравнению с другими, стоявшими по соседству.
Тот, заметив интерес, еще пытался торговаться, повышать цену, пока покупатель не задал вопросы по поводу документов на сам гараж и землю, занимаемую на пустыре, рядом с трухлявыми щитовыми двухэтажными домами, готовившимися на расселение в виду сноса.
Таких бумаг у того не было. Да и товар, как в действительности, оказалось, принадлежал не ему самому. Владел им родственник Сергей Кравчук, вступивший в права наследования этим имуществом после смерти родителей. Только в настоящее время Сергей был далеко от родного города, поскольку отправился на заработки в Москву, передав родственнику роль посредника в сделке.
Чтобы согласовать окончательную цену, пришлось созваниваться с Сергеем по мобильной связи. Но выбора у новоявленного гостя столицы не было. Так что его представитель ударил с Говоровым по рукам. Тот отдал все полагающиеся деньги до последней копейки, взамен же получил ключи от пары замков – навесного и врезного.
Оказавшись внутри, теперь уже своей недвижимой собственности, Николай догадался еще об одном недостатке, крывшемся в устройстве гаража. Тот не имел фундамента, а стоял прямо на земле. Так что пришлось устраивать какой-никакой пол, чтобы перенести сюда под металлическую крышу те самые вещи из благоустроенной квартиры, что давно мозолили хозяину глаза. В том числе и кое-что из старой мебели, взамен которой взяли в кредит современный гарнитур.
Практически каждую неделю, по выходным находился у Говорова подобный повод для посещения гаража. Лишь к весне настроение заметно понизилось от того, что его, как и всех прочих собственников гаражей, сгрудившихся на здешнем пустыре, строители попросили подыскать место для переезда. Поскольку после таяния зимних сугробов, пригнали технику для выравнивания площадки под новостройку.
О том, что затевается крупный жилищный массив, всем заинтересованным лицам говорил тот размах, с каким рабочие стали устанавливать столбы для забора по его периметру. Вот и пришлось Николаю Говорову на майских праздниках заняться поиском нового места для своего гаража. Но осуществить переезд в те сроки, что наметил, ему, к сожалению, не удалось. На производстве велели выехать в срочную командировку, занявшую несколько недель. Зато сразу по приезду обратно, отпросился на работе, чтобы завершить и эти бытовые хлопоты.
Когда пришел знакомой тропинкой к высокому забору, уже поднявшемуся вокруг бывшего пустыря, ныне принявшего немало различной землеройной техники, то пришлось объяснять сотрудникам частного охранного предприятия, стоявшим на посту у ворот необходимость попасть к своей недвижимости, нуждающейся в переезде. Те удивились. Поскольку никаких посторонних объектов здесь уже не было. Последний гараж, стоявший ближе всех прочих к стене возводимого многоквартирного дома, забрали и увезли несколько дней назад.
С их слов и понял, что речь идет именно о его металлическом сооружении, расстроенный владелец этой исчезнувшей собственности, по чьей-то злой воле ставшей вполне движимой.
Не теряя теперь даром времени, Николай отправился в полицию с заявлением о краже у него гаража со всеми вещами, что хранились в нем под замками. Правда, теперь оценил он свою пропажу по рыночной стоимости, почти в полтора раза дороже, чем сам заплатил за нее прошлой осенью.
Сумма вышла внушительной. Уже и потому сотрудники уголовного розыска незамедлительно принялись за поиск, как украденного гаража, так и тех, кто совершил это преступление.
Но первая ниточка, которая могла привести к успеху в расследовании, оборвалась там же, где и начиналась – на посту охраны. Сотрудники ЧОП рассказали, что за гаражом приехал автомобиль иностранного производства, оборудованный не только широким длинным кузовом, но и стрелой для его загрузки. Водитель подцепил на стропах гараж, выполняя распоряжения своего пассажира, которого охранники приняли за владельца сооружения, поставил груз в кузов и они тут же отбыли в неизвестном направлении. При этом даже не взяли ничего из хозяйственного скарба, обнажившегося после того, как подняли с него и увезли крышу вместе со стенами и воротами. Эти вещи еще утром лежали на своем прежнем месте, когда охранники покинули пост до самого вечера. Когда же заступили на ночное дежурство, все что было, вплоть до никем не охраняемой мебели, разобрали неизвестные лица, оставив пустое место.
С этого момента поиск пошел по двум направлениям. Одни оперативники объезжали территорию города, выискивая среди множества металлических гаражей тот, чьи приметы сходились бы с теми, что указал в своем заявлении Николай Говоров. Другие проверяли скупки черного металла, также ориентируясь на описание украденного гаража. Им как раз и повезло напасть на след.
Один из приемщиков металлолома вспомнил, как в указанный день к нему приезжал на иномарке-самогрузе неизвестный мужчина, предложивший вполне исправный металлический гараж по цене утиля. Заплатив по весу черного металла ровно шесть тысяч рублей, работник этой точки приема утильсырья, достаточно быстро реализовал покупку тем, кто отвозит такое сырье на переплавку. Но и он не запомнил марку машины и ее номер.
Зато утверждал, что в лицо готов опознать продавца. И выполнил свое обещание, когда его познакомили с фототекой, имеющейся в базе данных на тех, кто склонен к противоправным проявлениям. Он указал на молодого мужчину, уже фигурировавшего в материалах расследования. Поскольку это был тот самый Сергей Кравчук, от имени которого прошлой осенью посредник продал гараж Николаю Говорову.
Ранее Сергей неоднократно привлекался к административной ответственности, был несколько раз оштрафован, но ничего не заплатив, уехал на заработки в Москву. Теперь же, выходит, снова появился в Бийске. Так что задерживать отправились по месту его постойной регистрации, оказавшейся на том же самом квартале АБ, где разыгрались события с продажей и похищением одного и того же гаража.
Бывший приверженец отхожего промысла и на самом деле оказался дома. Поняв, что все улики говорят против него, Сергей Кравчук не стал ничего скрывать. Написал даже заявление о явке с повинной, в котором подробно рассказал о телефонном звонке в Москву, откуда разрешил посреднику совершить сделку. Всю сумму за гараж он получил на свою кредитную банковскую карточку. Эти же деньги помогли продержаться в столице до весны и взять обратный билет, так как охота за «длинным рублем» у него не получилась.
По возвращению в Бийск, увидев свой бывший гараж последним из числа тех, что подлежали удалению со строительной площадки, решил снова получить с него выгоду. И хотя ровно половину вырученных денег пришлось заплатить водителю, нанятого им автомобиля с устройством самопогрузки, сам был вполне довольным оставшейся ему суммой.
Единственно, в чем пытался кривить душой, так это в оценке добычи. Утверждал, что дороже шести тысяч рублей гараж и не стоил. Тем самым стараясь смягчить свою будущую участь. Но судебная товароведческая экспертиза показала иное, оценив похищенный гараж в четыре с лишним раз дороже.
В итоге обвинение Сергею Кравчуку предъявили в тайном хищении чужого имущества, совершенном с причинением значительного ущерба гражданину. За это осужденный получил полтора года лишения свободы условно с двухгодичным испытательным сроком. Тем же приговором с него в пользу Николая Говорова взыскали 26695 рублей в счет возмещения материального ущерба. А еще он должен заплатить и две тысячи рублей в доход государства, чтобы погасить процессуальные издержки.
Свидетельство о публикации №217061100765