Пепел войны - удобрение для бизнеса
Когда люди (не бизнесмены) осознали необходимость "пепла войны", то предложили бизнесу следующие варианты:
1. Быстрое старение вещей. Это:
- плохие материалы (заменители)
- технологии быстрого саморазрушения
- технологии морального устаревания (мода)
- утрата навыков к ремонту (ликвидация развивающих кружков)
- блокировка возможности ремонта вещи потребителем
2. Деградация творческих способностей населения:
- утрата умений создавать вещи самостоятельно (ремёсла)
- экономическая невыгодность ремёсел
3. Стимулирование неограниченного потребления:
- избыточное потребление (переедание, коллекционирование и пр.)
- неосуществимые фантазии (нереализуемые модели уютного гнёздышка)
- пропаганда необходимости обновления по медицинским показателям
- принуждение к техническому обновлению (новые версии)
4. Идеологии пренебрежения материальным:
- распространение окультных идей о пренебрежении к вещам
- укоренение обычаев, требующих регулярно выбрасывать (уничтожать) вещи
- мода на разрушение (искусственное устаревание вещей)
Всё перечисленное является злом, но меньшим, чем война. А меньшим ли? Ведь есть иной путь: запретить бизнес и построить иные модели общества, в которых безудержное производство всё новых вещей не было бы способом выживания социального паразита за счёт других.
Свидетельство о публикации №217061100857