Легенда о писателе

Жил на свете один средних лет человек. Писатель. Точнее, он был когда-то писателем. Но ему через некоторое время наскучило это дело. Он перестал писать, да и вдохновения не было. А когда он отнёс свой последний роман, то в издательстве ему сказали что "Извините, произведение с таким содержанием мы опубликовать не можем" - руки вообще опустились. Хотелось всё крушить и метать. Надежда на последний написанный роман себя не оправдала. Поэтому он взял да и уничтожил этот роман. Как на компьютере, так и в распечатанном варианте.  Если его спросить кто он сейчас и чем занимается, он ответит: "Да никто! Я уже больше никто! Слышите?! Оставьте меня все в покое!". И в сторону спросившего со злости полетит какая-нибудь вещь. Он стал словно разъяренный зверь. Да он и сам это чувствовал. Нет в нём человеколюбия больше, не осталось ни капельки. Поэтому он и  решил покончить с собой.

Прежде чем покончить с собой, он решил уничтожить все свои остальные опубликованные и даже неопубликованные произведения, чтобы даже после смерти его не смели публиковать, и никто не воспользовался плодами его труда. Пришлось залезть в кладовую, где хранилось всё старьё.
 Но вот внезапно среди прочего хлама он наткнулся на свои детские рисунки. Он просмотрел их и невольно улыбнулся. "Размазня... Но такая милая размазня". Но вдруг он обнаружил кое-что ещё. Сложенный листок бумаги и внутри что-то написано. Он развернул и начал читать.
"Письмо в будущее".
Что-то забрезжило в памяти. Ах да, это письмо он написал сам для себя, когда ему было всего 10 лет.   

Итак,
"Письмо в будущее!"
«Привет! Дорогой друг!  Если ты читаешь это письмо, значит ты уже вырос. Ты наверное уже стал    большим и сильным и очень мудрым! Перед тобой целая жизнь, ты всемогущий и всесильный. Я даже не знаю кем ты (я) стал в будущем. Но я знаю что перед мной и тобой открыты все дороги для будущего. Эх, вот если бы ты мне подсказал кем мне стать в будущем. Никаких мыслей нет. А впереди меня ждут школьные экзамены! Как же я их до жути боюсь! Но раз ты читаешь это письмо, значит ты выжил! Ты выжил! Ты не в психушке после экзаменов! Ты живёшь и радуешься жизни! А я – нет. Я очень переживаю, хотя экзамены меня ждут года через два где-то.  В общем, если со мной что-нибудь случится после экзаменов, завещаю все свои трансформеры, комиксы и коллекцию фантиков папе и маме. Хоть какая-то память после меня будет. А когда я сдам экзамены, и если я выживу то я накуплю себе столько шоколадок! Столько шоколадок, что завалю ими всю постель и буду ими всю неделю питаться! Посмотрим, что скажет на это мама. А я ей отвечу, что я выжил после экзаменов - мне можно!»

На этом месте у писателя случился дикий приступ хохота. Он хохотал до слёз в глазах и не мог остановиться.   
- Милое, милое дитя! Такое чистое, наивное и глупое письмо, - думал писатель и по его щекам катились слёзы. - Кто бы мог подумать, что это милое дитя захочет покончить когда-нибудь с собой? Вырос ли я сильным и мудрым? Да я сейчас слабее чем ты был, дитя! Я полное ничтожество, чем ты, мальчик, мечтающий о будущем.  Ты так переживал, что не сдашь экзамены, но ты даже и не подозревал какая это чушь все эти экзамены вместе взятые!

Писатель отложил письмо и решил посмотреть на свои детские фотографии. Благо, он ещё их не выбросил, не успел. Захотелось посмотреть каким он был мальчиком. Он открыл фотоальбом и... о, ностальгия! Он был такой милый, неозлоблённый, спокойный, радостный, капризный, непоседливый. А главное - открытый всему новому. Он не ощущал себя тогда полным ничтожеством, как сейчас. Он верил что "для нас открыты все дороги в будущее".

Внимание писателя привлекла фотография, где он был сфотографирован вместе с мамой. У него было плохое настроение, а мама попыталась растянуть его рот, чтобы искусственно создать улыбку.  В итоге вышло забавное фото.
"Интересно, какой это год?" - подумал писатель и решил посмотреть какой год написан на обороте фотографии. Благо, мама любила подписывать год, в который была сделана фотография. Писатель перевернул фотографию. Под годом, когда был сделан снимок, было ещё что-то написано. Красивым маминым почерком была написана фраза.

"Неважно сколько ошибок ты совершишь, главное - чтобы у тебя был хороший вкус".
Писатель прочитал эту фразу и обомлел.

А был ли у меня хоть когда-нибудь хороший вкус? Или я его никогда не имел? "Имел! Имел! Но забыл!" - подсказывало воображение.
"Я же всегда стремился покупать всё только лучшее и качественное,  если позволяли деньги. И пытался писать только по образу шедевров мировой литературы! А те последние произведения которые я отнёс в издательство? Написаны ли они с хорошим вкусом? Нет! Нет! И ещё раз нет! Правильно! Без хорошего вкуса нельзя создать хорошее произведение!  Каким же я был ослом! Как я не видел всего этого? Почему я утратил хороший вкус? Почему я сижу здесь и рассуждаю о самоубийстве как какой-то плебей? Я же всегда верил в то что во мне есть благородная кровь! Хоть может быть это и не так, но я верил в это. И хочу верить! А является ли самоубийство примером высокого вкуса? Нет! Нет! И тысячу раз нет! Это самый отвратительный вкус! Как же я мог даже думать о таком? Нет, я должен быть выше этого! Носители благородной крови о самоубийстве даже и не помышляют! И я тоже буду выше этого!"

Как это ни парадоксально, но писатель не покончил с собой. Он стал помогать людям, которые оказались на грани самоубийства. Он обучился психологическим навыкам общения с такими людьми, и начал им втолковывать что жить на свете стоит. Масштабы проблемы людей пытающихся покончить с собой были просто ошеломляющими. Некоторых ему не удавалось спасти, некоторых он просто не успевал спасти. Но вскоре он обзавёлся помощниками, которые помогали ему поспевать там где только можно.   И вскоре он стал руководить весьма успешной и влиятельной организацией помогающей людям отказаться от решения покончить с собой. А вскоре писатель основал и ещё одно общество ОУМПНОЖ:  "Общество угнетённых мужчин, пострадавших от несправедливого обращения женщин". Масштабы этой проблемы тоже очень сильно его потрясли. Каждый второй мужчина страдал от насилия и несправедливого отношения к себе со стороны женщин. После получения психологических консультаций мужчины выходили сильными и уверенными в себе людьми.
Вот так и писатель стал более целостным и уверенным в себе человеком. Благодаря за это свою маму и себя, когда ему было 10 лет.


Рецензии