Любовь

Над городом, как подслеповатый глаз, то закатывалась, то сонно щурилась луна в обрамлении редких туч. Вечер был прохладным и тихим, в воздухе едва заметно пахло далёким дождём. Она стояла у распахнутого окна, одна в пустой квартире, и смотрела вдаль со своего высокого этажа. Её звали Айра Вайсс, и была она такой-то, и было ей сколько-то лет, и всё это было не так уж важно. На подоконнике стоял бокал из-под её любимого напитка, и если бы она курила, то было бы много окурков от сигарет - но Айра не любила курить. Она думала, и пыталась найти ответ. Иногда она ловила себя на мысли о том, что ей совсем не нужны никакие партнёры - всё время меняющиеся правила игры, калейдоскоп неопределённостей или, напротив, какая-нибудь ужасающая предопределённость… Тем более, что людей, которым по пути… В такие моменты она думала, что лучше будет одна, будет просто всегда идти к новым своим целям каждый раз, преодолевать преграды, постоянно вбирать в себя знания и впечатления, увеличивать собственный багаж и делать то, что интересно… В самом деле - для этого-то партнёры зачем? Цель вполне достойная - собственное непрестанное восхождение, развитие, повышение уровней. И есть даже близкие друзья; немного, но есть - так не хватит ли? В конце концов, игры определённого характера тоже несложно, в принципе, находятся и безо всяких партнёров… И можно бесконечно писать стихи, ловя вдохновение от блика, серебром скользнувшего по стеклу; создавать миры, героев, жизни, судьбы… Можно. Да. И Айра знала, что стоит только захотеть, как всё это стало бы единственной и непреложной её реальностью.

Но иногда, иногда она думала и о том, что ей хочется… Хочется - как же это банально - чувств. Таких, сильных, чтобы обжигало огнём, чтобы замирало дыхание, чтобы каждая дорога была славной, каждый предел - самым волнующим, а каждая победа - самой великой… В такие моменты она сознавалась сама себе в том, что несмотря на всё, что она, несомненно, может для себя реализовать - ей очень хотелось бы знать, что где-то есть тот, о ком она могла сказать бы «мой…», и кто мог бы сказать точно то же самое про неё. Неважно, что было бы после этого «мой» - зависит от. Неважно - важно просто, чтобы так. Ей хотелось, чтобы каждый вечер, когда нельзя встретиться, раздавался звонок телефона, и нужно было с радостью, с желанием с кем-то поделиться событиями ушедшего дня; чтобы все слова были нужными, а встречи… Чтобы встречи все были магическими вот просто потому, что рядом именно тот, кого хочется видеть рядом, и рядом ощущать. Ей хотелось бы с кем-то вместе ностальгировать, строить планы, покорять вершины, двигаться вперёд… Да ну… Всё гораздо проще. Просто, чтобы был этот кто-то, и чтобы была любовь.

Это было очень сложно. Что решить, какую точку опоры избрать как верную? Айра до ужаса не любила противоречий, и вот эти два - не должны вести в ней вечную битву. Она не позволит. Айра очень любила порядок; стройный, красивый в геометрической своей точности порядок вещей - и здесь тоже должен быть порядок. Потому что, если не будет порядка в понимании себя… И вот, глядя в темноту, она принимает решение. Неверный свет ущербной луны ложится на пол рваными пятнами; в комнатах ни звука. Она понимает, что решение, принятое сейчас ею, будет иметь множество последствий; и неизвестно, совсем не ясно, чем это могло бы обернуться. Принять. Свою. Правду. И с этим потом жить. А ведь будет сложно, будет очень сложно! Но метаться между противоположностями - ещё хуже, ещё страшнее. Так она, по крайней мере, будет точно знать, чего желает - и будет готова нести ответственность за собственные желания. И она считает, что решила абсолютно верно. Что бы там ни было... Потому что глупо и совершенно не рационально идти против законов природы.

А любовь - несомненно её закон.

08.06.2017


Рецензии