Последний день года

Последний день года.
Рассказ


   Последний день года, 31 декабря. Я с ужасом понимаю, что «дотянула» с подарками , дальше  уже нельзя. Быстренько «делаю лицо», одеваюсь и выскакиваю из дома. Поскольку выхожу  нечасто, решаю идти пешком, чтобы подышать, заодно, свежим воздухом, совместив, таким образом, приятное с полезным.
 
 Снега  к Новому году мы так и не дождались, правда, температура была близка к нулю, но это не спасало ситуацию, потому что если и шел, то только дождь. Он прошел с утра, теперь немного просохло, идти было приятно.

  Мне нравится  ходить просто так, когда в голове нет конкретных мыслей. Идешь и думаешь, о чем попало, да еще не торопишься. Я знала, что буду покупать, мне только бы дойти до магазина. Поэтому  шла в расслаблении и блуждая в мечтах.

  Недалеко от супермаркета, до которого осталось чуть-чуть, мое внимание привлек мужчина. Он стоял в какой-то растерянности, слегка разведя в стороны руки. Перед ним лежал кулек-маечка  с порванными ручками, из него выкатились картофельные клубни и раскатились на довольно приличное расстояние благодаря уклону . Что-то еще лежало в кульке, не помню, по-моему, кефир в мягкой пачке.   

  Интересно то, что этот мужчина стоял в сокрушенной позе, отнюдь не собираясь догонять свою раскатившуюся картошку.

  Я подошла поближе. Был он маленький, щупленький, с узким лицом , выражение которого было  в какой-то степени веселым и немного пьяненьким, так, самую малость. Он оглядывался по сторонам, как бы приглашал всех в свидетели: смотрите, мол, вот кулек развалился и все раскатилось, и что теперь делать… .

-  Что, авария? – я поравнялась с ним.

-  Да, вот, порвался кулек! – почти радостно сообщил он.

-  Не повезло!-  посочувствовала я ему, слегка задержавшись перед ним и не видя способа помочь ему, кроме как купить целый пакет в ближайшем магазине. До него было рукой подать.
 
 Я прибавила ходу и через  двадцать секунд  зашла в магазин, купила  пакет и тут же вышла, направившись к этому невезучему мужчине, которого кто-то  послал в магазин. Мужчина был уже не один. Теперь он стоял, держа в руках пакет за обе ручки, а три, невесть откуда взявшиеся женщины, собирали раскатившуюся картошку и уже почти всю сложили ему в пакет.

-  Ну, вот, - сказала одна из них,- теперь все в порядке!               

  Две остальные сказали что-то мужчине, наверное, посокрушались, что такие кульки некачественные и пошли своей дорогой, все в разные стороны, на что я обратила внимание.

   Я видела, что мой пакет уже ему не нужен.

-  Ну, вот, а я вам пакет хотела подарить, теперь придется оставить себе,-  объяснила я мужчине свое неучастие в спасении картошки.

-  Уже дали!-  мужчина был доволен. Некоторое время мы шли рядом, нам было в одну сторону.

-  Столько отказников, вы себе не представляете, -  начал мужчина, как бы продолжая начатый со мной разговор и даже приглашая принять в нем участие.

-  Что вы говорите! – ответила я, соображая, что «отказники» -это брошенные дети, но при чем здесь он, так и не поняла, - это ужасно,- добавила я, чтобы не молчать и видя, что он собирается свернуть в сторону, к машине.

-  До свидания, спасибо, - попрощался,  оказавшийся вежливым, мужчина.

-  Всего хорошего, - ответила я, продолжая путь.

  Наши пути разошлись, чтобы никогда больше не сойтись, кажется, он сказал еще, что он из Симферополя.


  А я шла и думала о том, какой у нас все-таки народ отзывчивый. И как мы все  готовы помочь, если надо, особенно мужчинам, которых кто-то послал в магазин за покупками и которые к тому же оказались чуть-чуть пьяненькими, но вежливыми и улыбчивыми.
 
  Как будто занимается он несвойственным мужчине делом и в нем потерпел  поражение, ну, скажем, конфуз, которого могло бы и не быть, сиди он дома у телевизора.
 
  Через некоторое время, очень быстро, я забыла его, потому что стала наблюдать за предпраздничной суетой, царившей на улице.  Все шли озабоченно-веселые, нагруженные покупками, поздравляли  друг друга с наступающим в предвкушении встречи Нового года.

  Всеобщее праздничное настроение легко закрепилось во мне, открытой для всего хорошего. Все время ждешь Новый год и, хотя  ничего особенного в эту ночь не происходит, все равно, приятно посидеть в кругу  ближайших родственников, посмотреть телевизор, посмеяться и покричать «ура» с балкона, перед которым  ежегодный фейерверк.  Преддверие праздника  входит в праздничную программу; это здорово! Я расслабляюсь и поддаюсь неповторимому ощущению праздника, самого красивого и веселого. Я люблю Новый год... .
 
   Но, оказывается, мои приключения на этом не окончились. Я  уже подходила к типографии, когда на ступеньках ее заметила, трудно было не заметить,  сидящего мужичонку.

-  Господи, опять!- промелькнуло у меня в голове.

  Видать, он тоже был выпивши, но в большей степени, чем предыдущий. Он сидел на холодных ступеньках,  шапка  с него свалилась и лежала в полутора метрах на тротуаре. Худенький мужчина с маленькой , взлохмаченной ветром головой  находился в положении неустойчивого равновесия.  Вероятно, он уже делал попытку подняться, чтобы достать шапку, но  у него не получилось. Он обрел, наконец, равновесие и сидел, поглядывая на нее, как будто она сама могла  добраться до его головы.

  Я направилась сразу к шапке, взяла  ее в руки, обратив внимание, что она была чистой, чего нельзя было сказать о его куртке,  нахлобучила шапку ему на голову. Мне показалось, что он благодарно кивнул.

-  Ну, что, будем подниматься?-  бодро обратилась я к нему, прикидывая, как бы за него взяться, чтобы не перемазать свое пальто. Сидеть на ступеньках было-таки  холодновато.

  Мужчина  посмотрел на меня  внимательно и произнес доверительно-светским голосом:
-  Немного попозже.

-  Как скажете! -  «месье», хотелось добавить мне. Сказать, что я опупела, значит, ничего не сказать.               

  Его несколько нестандартный ответ так развеселил меня, что  захотелось сразу же с кем-нибудь поделиться такой находкой, но никого не оказалось поблизости, а затем я  занялась подарками и отвлеклась от него.

  Но некоторое время я еще колебалась, уйти или подождать. Сколько будет продолжаться это «немного»?  Потом подумала, что  в типографию часто заходят и выходят из нее люди, кто-нибудь, да поможет ему подняться.

Я даже не сомневалась.


5 01 12


Рецензии