C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Обаятельный портрет Тициана. La Bella

   Тициан Вачелио. «La Bella (Красавица») 1536. Флоренция ,холст, масло
размеры 100 см ; 75 см . Палаццо Питти, Галерея Палатина

    На картине изображена незнакомка в богатой одежде, которая воплощает один из самых прекрасных женских образов в истории мирового искусства.
Картина, вероятно, была написана в то же время что и «Венера Урбинская» и по заказу герцога Урбино Франческо Марии делла Ровере. Для художника позировала та же самая модель, которая позировала при создании «Венеры Урбинской», эта картина, вероятно, также имеет определенное аллегорическое толкование.

      Возможно, именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как "Дама в синем".
Имя изображенной неизвестно; делались попытки видеть в портрете идеализированное изображение урбинской герцогини Элеоноры Гонзага, но несходство «Bella» с портретом Элеоноры, хранящимся в Уффици, слишком велико. Похоже, изображенная женщина послужила моделью так же для тициановской « Девушки в шубке» венского Музея истории искусств и «Венеры Урбинской» из Уффици.

        Женщина держит четки, считающиеся символом верности, а левой рукой указывает на нечто, что может быть меховым боа, накинутым на ее правую руку. Пока картина не будет расчищена до конца, трудно определить что это такое. Боа из меха, например горностая, носили много женщин, а в живописи горностай был символом чистоты.Названный zibellino , этот дорогостоящий аксессуар был модным в начале 16 века.

    В этом случае внешняя красота женщины дополняется ее моральными преимуществами.
Стоя величественно, женщина застегивает роскошный длинный золотой пояс, чьи негабаритные бусины могут содержать духи, такие как мускус или янтарь.
Прическа, уложенная в косы и завитки на голове очень характерны для того периода.
   
      Ее украшения - прекрасная золотая цепочка и серьги с большими рубинами и жемчугом - ненавязчивы, но тем не менее роскошные. Дорогие украшения и одежда были типичными брачными подарками, хотя они также носили и куртизанки.
Внешний вид это залог женской красоты и достоинства, такие украшения были источником гордости для благородных венецианских семьей.

       Обаяние красоты, молодости, здоровья, счастливая полнота бытия, венецианское великолепие и праздничность гармонично сочетаются в нем с торжественной величавостью. Характерный для портретов этих лет поколенный формат позволяет Тициану подчеркнуть спокойствие и уверенность осанки молодой дамы, придать портрету импозантность.

       В портретах Тициан раскрывается как художник, остро воспринимающий жизненные контрасты и противоречия, видящий в современнике внутренне сложную личность, создающий характеры глубокие, наделенные необычайно яркой индивидуальностью.   


Рецензии