Хорошо на новом месте
" Вот ведь, хлыщ... Разговляться, с первой звездой, а сам сидит, трескает целую курицу, вся морда, того гляди треснет, ряса засалена...работничек божий... - рамышлял мужик остановясь у пруда и глядя на утиное семейство... А ещё, о законе божьем рассусоливает, выбледок чортов, указывает мне, школьному учителю, как вести себя, с детишками. Нет, я не против дисциплины, но и карать, за каждую провинность - себе дороже. Обозляться ребята - будут пакостить во всём. Проходили, спасибо... И вообще, чего он свой длинный нос суёт везде, где его, не просят?"
Он подошёл, к дому отставной капитанши, где снимал комнатушку, постоял, зашёл за угол, взял снасти и вернулся к пруду. Тут у него было насиженное место, в белолозе. Тихо, уютно... Изредка поклёвывал белый карась... Иной раз налетал, на жор и приносил приличные уловы и тогда Лимоновна, так он за глаза величал хозяйку, за кислый вид и постоянные жалобы, спешила на базар, продавала улов, покупала бутылочку вишнёвой настойки. Пропускала рюмочку, становилась доброй старушкой и отсрочивала платёж за комнату, ещё на месяц.
Вот и сейчас Владимир устроился, на сухой сытняк, размотал леску и наживил червячки, поплевал и забросил удочки... Сам достал записную книжку и стал что-то записявать, позабыв, на время и удочки, и где он сам, и время...
Клёва, не было... Когда он опомнился и глянул, на противоположный берег, то увидел девушку, как белое облачко - стройную, какую-то домашнюю, что ли?. Ему надоело сидеть, в одиночестве. Он не торопясь смотал снасти,вышел на тропинку, как раз, где стояла она. Вблизи, девушка оказалась настояшей красавицей, разве можно разминуться?
- Простите, вы здешняя? Я вас ранее, не встречал. Подобин, здешний учитель...
- Ах, вон вы какой! А мне братишка все уши прожужжал: "Вот увидишь, лучше его, на свете нет! Чем же вы его подкупили, признавайтесь. Я Олеся, сестра Кольки Лукина, прибыла на каникулы.
- Очень приятно. Братишка ваш умница, схватывает уроки, на ходу, уважает математику и влюблён в историю.
- Это у него,от деда Якова. Тот учавствовал в походах,был, за границей, Австрии, Венгрии, в Германии, столько былей знал...
- Да-да Коля как-то рассказал. Геройский был дед у вас.
Они шли по улице, говорили, говорили, прошли его постой, остановились у двора Лукиныйхъ, где, на скамеечке сидели мать с бабушкой.
- Олеса, приглашай молодого человека, на ужин, разговляться пора. Уважьте, Владимир Иванович, с нами вечерок...
- Удобно ли, хозяюшка?
- Ещё как удобно - взяла его, под руку Олеся.
- Я же и не при наряде...
- Э-э, что нам наряды, посидим, по семейному, заходите - открыла калитку мать.
Так он впервые попал, к Лукиным, на святой вечер...а через год - этот дом стал ему родным. Леся закончила медицинский и они вскоре сыграли свадьбу. Поп добивался, чтоб повенчались, но молодые упёрлись: "Нет и баста". И отношения с церковью были совсем нарушены...
А мир трещал, по швам. Царь отказался, от Престола, шла война... Пришла повестка и Владимиру... Собирали походную торбу, со слезами, Олеся ходила, на последнем месяце и уже не могла плакать. сидела оцепенелая, как побитая.
Колька, то хорохорился, то, не отставал, от Владимира, то тулился рядом с сестрой. Бабушка приболела и лежала за печкой, вытирая глаза, одна мать держалась и та временами плакала, забившись в угол... Отец уже прислал письмо, "служил под Унечай ездовым, при командире" полка.
Проводили Владимира утречком, прямо, к дому подкатила брычка - унтер ведь... Леся засобиралась в больничку.
- Пора мне, как бы, не поздно было. Коль, проводи ко... - и они ушли...
По дороге пылил целый обоз телег да бричек... К обеду подкатили к станции, на запасном пути стояло пять вагонов теплушек и один синий, во главе с "Кукушкой". Погрузились за пол часа и открылся зелёный свет - покатили! Через час прибыли, на Бахмач-Узловой. Влились в эшелон, который стоял, на товсь и тут же, "гу-гу!", на фронт...
Попал он в инженерный батальон, под Брянском. В лес уходила, неприметная ветка. Километрах, в десяти, формировалась дивизия технарей железнодорожных войск, с приданным бронепоездом. Владимир попал в техническую лабораторию, начальником команды сапёров-минёров. Дело новое, хотя, по профессии знакомое, пошли увязки, притирки, согласования, перестановки. Черел месяц Владимиру присвоили очередное звание и он стал заведовать лабораторией. Работы было, по уши и выше. Осваивали пантонную переправу и времени было в обрез.
За время формировки, сумел написать одно письмо. Ожидал ответа... "Как там Леся?"
А Леся, разродилась, с божьей помощью, сыном. Назвали, по отцу и по деду - Иваном. И пришла повестка Олесе Зыбиной, явиться, на станцию Мена, к месту службы. Неделя, как родила... И снова слёзы, да какие! Ревели все, пока, не увезли рано утром... Хирурги, на войне - боги! Пришлось воевать, не сладко пришлось, ох, не сладко. Сколько спасено было солдатиков и офицеров, а скольким, не повело? Ни счесть!
Под Псковом прибыл, в санитарный поезд, комиссар. Случилась революция. А служба катила колёса, то на фронт, то в тыл, время шло... Распустили санитарный - все по домам! Только, не надолго пришлось, в семье побыть. Опомнились, снова, на фронт! И пока-пока, сыночек и родные...
Владимир давно командовал батальоном, поговаривали, что переформируют, в полк или даже, в дивизию, но говорят... А пока, стояли в дебрях Белорусии, поближе, к фронту. Обстановка менялась каждодневно, не успевали сориентироваться... С Лесей переписывались... Так ни разу судьба, не пересеклась, за эти годы.
Началась Гражданская. Начали колошматить брат брата. Раскололась Россия напол! Белые - красные - петлюры - батьки махно - юденичи и хрен их знает сколько запродавцев и где свой, где чужой: разбери!..
Плавал в этом дерьме и Владимир. Поди реши, кому верить? Да попался мужик ядрёный - комиссар полка. Такой же учитель бывший, собрат. Просветил, спасибо! Под Царицыном стояли тогда. Накрутили хвосты разной сволочи! Рекомендовали в партию, без испытаний... прямо, в члены... Потом было! да быльём поросло... Вернулся в село, по инвалидности, год преподавал, потом отозвали, на строительство комбината. Собрался, уехал, через пол года прислал машину, собрали шмотки, со слезами... и в далёкую сибирь. Там окучились. Владимир Иванович - крупный учёный, Олеся Ивановна - доктор медицинских наук, заведующая кафедрой. Иван Владимирович - начальник строительства. Уже семейный, подарил родителям внучку и внука. Всё у их хорошо, на новом месте.
12.06.17
Свидетельство о публикации №217061201496