Надежда. 31 глава

     Ужинали в зале, на кухне всем места не хватило. А поздно вечером, Мария и Тимофей уехали к Тимофею домой. Дусю Анна положила в комнате Ивана и Василька, Василёк уже крепко спал на диване. Анна и Сергей долго сидели и разговаривали.
     - Я тогда завтра вернусь в Москву, ведь отпросился всего на два дня. Буду уже увольняться. Ты точно решила остаться в Ленинграде, Аннушка? Может все - таки Москва? Все проблемы разом и решились бы. Тем более, ты ещё даже на новую работу не устроилась. Что скажешь, дорогая? - рассуждая, Сергей задавал интересующие его вопросы.
     - Ах, если бы Дуся согласилась... но у неё характер твёрдый, сказала, не отступиться. Хотя её можно чем-нибудь заинтересовать. Ну... новой школой, например. Может, пусть закончит школу, тогда мы с ней к тебе в Москву приедем? Пусть посмотрит город, а вдруг ей понравится? - с надеждой сказала Анна.
     - До экзаменов осталось совсем мало времени. Но как я без тебя столько дней буду? Я дня без тебя не могу, Аннушка. Всё боюсь, что ты опять раздумывать станешь. Но послезавтра утром, мне надо быть на заводе. Сама понимаешь, - сказал Сергей.
     - Обещаю, больше не буду раздумывать и передумывать. Я люблю тебя, милый. Вот Дуся сдаст два экзамена и мы сразу сядем в поезд, - ответила Анна.
     - Тогда вот тебе запасные ключи от моей московской квартиры, мало ли что. Вдруг меня дома не будет, - отделяя свои ключи от запасных и отдавая Анне, сказал Сергей.
     На следующий день, Анна проводила Сергей на самолёт, поездом он просто не успевал.
     Шли дни, учебники уже сдали в школу, начались экзамены, Василёк и Дуся усиленно занимались. Васильку учёба давалась легко, поэтому он помогал Дусе, которая не очень ладила с математикой. Но вот наконец и экзамены позади, Анна уговорила Дусю съездить в Москву.
     - Столицу посмотришь, Красную площадь. Может в Мавзолей зайдём, Ленина увидишь, - говорила Анна.
     Дуся не хотела расставаться с Васильком, но всё же согласилась. Любопытство взяло вверх.
     - А в Ташкент мы в этом году не поедем, что ли? Я соскучилась по опажон, по бобо и аяжон, - вдруг спросила Дуся.
     - В этом году наверное не получится. Ты ведь знаешь, я с работы уволилась, а чтобы поехать, деньги нужны. И потом, нас дядя Серёжа в Москве ждёт. Я обещала ему, что мы с тобой вместе приедем, - ответила Анна.
     - Ну... раз обещала, тогда надо ехать. Да и Москву хочется посмотреть. Ты так её нахвалила. Может и Василёк с нами поедет? - спросила Дуся.
     - В следующий раз, доченька. Сначала мы сами съездим, осмотримся. А потом конечно и Василька, и Марию, и даже Ивана пригласим в гости в Москву, - ответила Анна.
     - Скорей бы уже Иван приехал, соскучилась я по нему... Ладно, уговорила, поехали в твою Москву, - согласилась Дуся.
     Этим же вечером, поговорив с Марией, Анна и Дуся сели в поезд и рано утром были уже в Москве. Пока доехали до квартиры Сергея, он успел уйти на работу, на заводе смена начинается очень рано. Открыв дверь ключом, который ей оставил Сергей, Анна и Дуся вошли в квартиру. В ней опять было не прибрано, стоял запах сигарет, в раковине немытая посуда, хотя её и немного. Ведь Сергей говорил, что ест в столовой завода, а вечером перекусывает на улице. Но с дороги хотелось есть и Анна решила сходить в магазин.
     - Дусенька, ты посиди одна, я в магазин схожу, а то видишь, здесь даже хлеба нет, - сказала Анна.
     - Нет. Я с тобой пойду. Я боюсь одна оставаться, - заявила Дуся.
     - Ладно, пошли. Я только авоську возьму, правда непонятно, зачем она Сергею, - размышляла Анна, выходя на улицу.
     В магазине Анна накупила сразу и на вечер.
     - Готовые пельмени, это как раз то, что надо. Будешь пельмени кушать? - спросила Анна Дусю.
     - Да, я люблю пельмени. И вообще, я очень хочу есть. А ты моришь ребёнка голодом, - совершенно серьёзно ответила Дуся.
     Анна улыбнулась и накупив всего понемногу, они вернулись домой.
Быстро поев, Анна принялась за работу.
     - Дусенька, давай помогай маме, ты вымой посуду, а я подмету и вымою полы. Ещё и постирать надо... - говорила Анна, потихоньку убираясь в квартире.
     Вечером, с работы пришёл Сергей, увидев в своём доме гостей, он очень обрадовался.
     - Вы приехали? Молодцы! Завтра воскресенье, пойдём гулять, я вам Москву покажу, - сказал Сергей.
     - Здравствуй, милый, давай, мой руки и за стол, - сказала Анна.
     На ночь, Дусю уложили на диван в зале. Убедившись, что она уснула, Анна и Сергей ушли в спальню.
     Рано утром, когда обнявшись, они мирно спали, Дуся зашла в спальню и с удивлением уставилась на них. Анна почувствовала взгляд и открыв глаза, быстро села на кровати.
     - Дусенька? Что тебе, доченька? Почему ты здесь стоишь? - чувствуя неловкость перед довольно уже взрослой дочерью, пробормотала Анна.
     - А я проснулась, - обиженно сказала Дуся и выскочила из спальни.
     Детским умом девочка не понимала, почему этот чужой дядя спит с её мамой и ещё так крепко её обнимает. Накинув халат, Анна вышла вслед за дочерью. Сергей лежал молча, не смея пошевелиться.
     - Дусенька, ну ты чего? Я же тебе говорила, дядя Серёжа любит нас и хочет жить вместе. Ты же сказала, что согласна, чтобы мы женились. Забыла? - спрашивала Анна, гладя Дусю по голове, которая, надув губки, сидела на диване, обиженно опустив голову.
     - Да, я согласилась, я помню... но я не знала, что это вот так... - Дуся не находила слов.
     - Ты скоро вырастишь, родная, тогда ты сама всё поймёшь. Если люди женятся, они спят на одной кровати, а ты уже большая девочка, ты должна спать отдельно, сама, - говорила Анна, сев рядом с дочерью и чувствуя неловкость.
     - Ладно, я постараюсь вас понять и привыкнуть. Дядя Серёжа обещал нам прогулку по Москве. Мы же пойдём? - смягчая тон, сказала Дуся.
     Из спальни вышел Сергей, умывшись, он оделся и вышел на кухню, где Анна готовила завтрак.
     - Ну что, мои любимые девочки! Завтракаем и идём гулять? - обнимая Дусю и Анну за плечи, весело сказал Сергей.
     - Идём! Мама сказала, в Мавзолей пойдём, на Ленина смотреть, - ответила Дуся, намазывая на хлеб сливочное масло.
     Утро летнего дня было тёплым, ходить по городу, взявшись за руки, было одно удовольствие. У Мавзолея была большая очередь, но продвигалась она довольно быстро. Простояв часа полтора, они наконец прошли внутрь. На пьедестале, в чёрном костюме, при галстуке, лежал вождь народов, который перевернул историю. Останавливаться было нельзя, молча пройдя вокруг постамента, они вышли на улицу.
     - Нам в школе рассказывали про Ленина, я его люблю, - задумчиво сказала Дуся.
     - Конечно, дорогая. Его все любят. Ведь он дал всем нам свободу. Благодаря ему, мы сейчас так хорошо живём, - ответила Анна.
     - Давайте, я вас повезу на Чистые пруды. Там очень красиво, - сказал Сергей.
     Целый день они гуляли по Москве, проголодавшись, зашли в столовую и поели. Домой вернулись вечером, усталые, но довольные прогулкой.
     - Ну как тебе Москва, Дусенька? Понравилась? - спросил Сергей.
     - Да, понравилась. Здесь хорошо, - зевая, ответила Дуся.
     - Давай, поешь немного и спать ложись, - предложила Анна.
     - Ты поговори с дочерью, может останетесь. И заявление в ЗАГС надо подать. Давай уже поженимся, - сказал Сергей Анне.
     - Хорошо, дорогой, я попробую её убедить, - ответила Анна.
     Утром, Сергей ушёл на работу, он пока не знал, увольняться ему с работы или подождать, ведь Дуся могла и согласиться остаться жить в Москве.


Рецензии