Винни-пух и все-все-все сценарий по одноименной ск

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
Сценарий по одноименной сказке английского писателя
Алана Александра Милна
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КРИСТОФЕР РОБИН
МЕДВЕДЬ ВИННИ-ПУХ
ПОРОСЕНОК ПЯТАЧОК
ОСЛИК ИА-ИА
КРОЛИК
КЕНГА
КРОШКА РУ
ТИГРА
Действие 1
Сцена 1
На сцене Кристофер Робин, Винн-Пух и Пятачок
КРИСТОФЕР РОБИН: Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Слонопотама.
ПЯТАЧОК: А что он делал?
КРИСТОФЕР РОБИН: Ну, просто слонялся. По-моему, он меня не видел.
ПЯТАЧОК: Я тоже одного как-то видел. По-моему, это был он. А может, и нет.
ВИННИ-ПУХ: Я тоже. (В сторону) Интересно, кто же такой слонопотам?
КРИСТОФЕР РОБИН: Их нечасто встретишь.
ПЯТАЧОК: Особенно сейчас.
ВИННИ-ПУХ: Особенно в это время года.
Сцена 2
На сцене Винни-Пух и Пятачок.
ВИННИ-ПУХ: Пятачок, я что-то придумал.
ПЯТАЧОК: Что ты придумал, Пух?
ВИННИ-ПУХ: Я решил поймать Слонопотама. Я думаю поймать его в западню. И это должна быть Очень Хитрая Западня, так что тебе придется помочь мне, Пятачок.
ПЯТАЧОК: Пух, я тебе, конечно, помогу. А как мы это сделаем?
ВИННИ-ПУХ: В этом вся соль: как? Думаю, надо вырыть Очень Глубокую Яму, а потом Слонопотам пойдет гулять и упадет в эту яму, и…
ПЯТАЧОК: Почему?
ВИННИ-ПУХ: Что – почему?
ПЯТАЧОК: Почему он туда упадет?
ВИННИ-ПУХ: Ну, наверное, Слонопотам будет там гулять, мурлыкая себе под нос и поглядывая на небо – не пойдет ли дождик, вот он и не заметит Очень Глубокой Ямы, пока не полетит в нее, а тогда уже будет поздно.
ПЯТАЧОК: Это, конечно, очень хорошая западня. Но что, если дождик уже будет идти?
ВИННИ-ПУХ: Если дождь уже будет идти, Слонопотам может посмотреть на небо, чтобы узнать, скоро ли дождь перестанет, вот он опять и не заметит Очень Глубокой Ямы, пока не полетит в нее, а тогда уже будет поздно.
ПЯТАЧОК: Осталось обдумать только одно: где надо выкопать Очень Глубокую Яму?
ВИННИ-ПУХ: Лучше всего выкопать яму перед самым носом Слонопотама, перед тем, как он в нее упадет,
ПЯТАЧОК: Но ведь тогда он увидит, как мы будем ее копать.
ВИННИ-ПУХ: Не увидит. Ведь он будет смотреть на небо.
ПЯТАЧОК: А вдруг он случайно посмотрит вниз? Тогда он может обо всем догадаться.
ВИННИ-ПУХ: Да, это не так просто, как я думал. Наверно, поэтому Слонопотамы так редко попадаются.
ПЯТАЧОК: Наверно, поэтому.
ВИННИ-ПУХ: Предположим, ты бы хотел поймать меня. Как бы ты за это взялся?
ПЯТАЧОК: Я бы вот как  сделал: я бы сделал западню, и я бы поставил туда приманку- горшок меду. Ты бы его учуял и полез бы за ним, и…
ВИННИ-ПУХ: Да, я бы полез за ним туда, только очень осторожно, чтобы не ушибиться, и я бы взял этот горшок с медом, и сперва бы облизал только края, как будто там больше меда нет, понимаешь, а там отошел бы в сторону и подумал о нем немножечко, а потом бы я вернулся и начал бы лизать с самой середины горшка, а потом…
ПЯТАЧОК: Ну ладно, ладно, успокойся. Ты был бы в ловушке, и я бы смог тебя поймать. Так вот, первым делом надо подумать о том, что любят Слонопотамы. По-моему, желуди, верно?
ВИННИ-ПУХ: Мед гораздо приманочней желудей.
ПЯТАЧОК: Очень хорошо, значит, мед. Я выкопаю яму, а ты сходишь за медом.
Сцена 3
Винни-Пух у себя дома. Винн-Пух достает с полки большой горшок с медом, открывает его и заглядывает внутрь.
ВИННИ-ПУХ: На первый взгляд, это мед. Но ручаться нельзя. Я помню, мой дядя говорил, что однажды видел сыр точно такого же цвета.
Винни-Пух пробует мед.
ВИННИ-ПУХ: Да, это он. Сомневаться не приходится. Полный горшок меду. Конечно, если только никто не положил на дно сыру – просто так, шутки ради. Может быть, мне лучше немного углубиться… на случай… На тот случай, если Слонопотамы не любят сыру… как и я… (усердно работает ложкой) Н ет, я не ошибся. Чистый мед сверху донизу.
Заходит Пятачок, заглядывает в горшок.
ПЯТАЧОК: Это все, что у тебя осталось?
ВИННИ-ПУХ: Да.
Пятачок уходит и уносит горшок.
Сцена 4.
Ночь. Винни-Пух в постели у себя дома. Винни-Пух встает, ищет горшок с медом.
ВИННИ-ПУХ: Это странно. Я же знаю, что у меня был горшок меду. Целый горшок, полный меду до самых краев, и на нем было написано «Мед», чтобы я не ошибся. Очень, очень странно.
Винни-Пух поет песенку:
Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехенький горшок?
Он убежать никак не мог –
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников),
Не мог зарыться он в песке,
Не мог, а все же – был таков!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса,
Не мог, а все-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!
Винни-Пух хлопает себя по лбу.
Ай-яй-яй! Я же поставил горшок в Хитрую Западню для Слонопотамов! Вот что получается, когда черезчур заботишься о Слонопотамах!
Винни-Пух выбегает из дома, спускается со сцены – там стоит горшок меда. Винни-Пух заглядывает в горшок.
ВИННИ-ПУХ: Жаль, Слонопотам почти все съел.
Винни-Пух пытается добраться до остатков меда, надевает на голову горшок, не может снять.
Сцена 5
Ночь. Пятачок у себя дома, ворочается в постели с боку на бок.
ПЯТАЧОК: Какой он, этот Слонопотам?
Неужели очень злой?
Идет ли он на свист? И если идет, то зачем?
Любит ли он поросят или нет?
И как он их любит?
Если он ест поросят, то, может быть, все же не тронет поросенка, у которого есть дедушка, по имени Посторонним В?
Может быть, лучше притвориться, что заболела голова, и не ходить к Шести Соснам? Но вдруг будет очень хорошая погода и никакого Слонопотама в Западне не окажется, а я зря проваляюсь в постели целое утро?
Что же делать?
Пятачок вскакивает с постели и крадется к краю сцены.
ПЯТАЧОК: Я пойду сейчас потихоньку к Шести Соснам, очень осторожно загляну в западню и посмотрю, есть там Слонопотам или нет. Если он там, я вернусь и лягу в постель, а если нет, то, конечно, не лягу.
Пятачок заглядывает в яму. В этот момент Винни-Пух поднимает голову в горшке и кричит: Спасите! Помогите!
Пятачок в панике мечется по сцене.
ПЯТАЧОК: Караул! Караул! Слонопотам, Ужасный Слонопотам! Караул! Слонастый ужопотам! Караул! Потасный Слоноужам! Слоноул! Слоноул! Карасный Потослонам!
На сцену выходит Кристофер Робин, Пятачок бросается к нему.
КРИСТОФЕР РОБИН: В чем дело, Пятачок?
ПЯТАЧОК: Карапот! Ужо… потто… Слонопотам!
КРИСТОФЕР РОБИН: Где?
ПЯТАЧОК: Вон там.
КРИСТОФЕР РОБИН: Какой он?
ПЯТАЧОК: Ужасный! С вот такой головищей! Ну прямо, прямо как… как не знаю что! Как горшок!
КРИСТОФЕР РОБИН: Я должен на него посмотреть! Пошли!
Винни-Пух из ловушки: Мамочки!
Кристофер Робин и Пятачок подходят к краю сцены. Кристофер Робин с хохотом снимает горшок с головы Винни-Пуха.
КРИСТОФЕР РОБИН: Мишка! Я тебя ужасно люблю!
ВИННИ-ПУХ: А я-то!
Сцена 6
На сцене Винни-Пух, идет и распевает шумелку.
ВИННИ-ПУХ: Иду вперед
(Тирли-бом-бом),
И снег идет
(Тирли-бом-бом),
Хоть нам совсем-
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Тирли-бом-бом),
Скажите, от-
(Тирли-бом-бом),
Скажите, от-
(Тирли-бом-бом),
Скажите, от-
Чего так зябнут ноги?
Винни-Пух приходит к себе домой и застает там Пятачка, который сидит в кресле.
ВИННИ-ПУХ: Ой, Пятачок! А я думал, тебя нет дома!
ПЯТАЧОК: Нет. Это тебя нет дома, Пух.
ВИННИ-ПУХ: Пожалуй, правильно. Во всяком случае, одного из нас нет дома. А мы пойдем гулять и споем мою шумелку Иа.
Винни-Пух и Пятачок идут вместе и поют:
Иду вперед
(Тирли-бом-бом),
И снег идет
(Тирли-бом-бом),
Хоть нам совсем-
Совсем не по дороге!
Но только вот
(Тирли-бом-бом),
Скажите, от-
(Тирли-бом-бом),
Скажите, от-
(Тирли-бом-бом),
Скажите, от-
Чего так зябнут ноги?
ПЯТАЧОК: Пух, по-моему, не так ноги, как уши.
ВИННИ-ПУХ: А я сейчас думал про Иа.
ПЯТАЧОК: А что ты думал про Иа?
ВИННИ-ПУХ: То, что ведь бедному Иа негде жить. У тебя есть дом, Пятачок, и у меня есть дом, и у Кристофера Робина есть дом, и у Кролика тоже есть дома, и даже у Родственников и Знакомых Кролика тоже есть дома или что-нибудь в этом роде, а у бедного Иа нет совсем ничего. И вот что я придумал: давай построим ему дом.
ПЯТАЧОК: Это замечательная мысль! А где мы его построим?
ВИННИ-ПУХ: Мы построим его здесь. На опушке этой рощицы. Тут нет ветра, и тут я об этом подумал. Мы можем назвать это место «Пухова Опушка», и мы построим для Иа на Пуховой Опушке – ДОМ ИА.
ПЯТАЧОК: Ой, кстати, там за рощей я видел груду палочек. Там их навалена целая куча! Ну прямо целая гора!
ВИННИ-ПУХ: Спасибо, Пятачок. То, что ты сказал, будет нам очень полезно, и за это я бы мог называть это место Пуховопятачковой Опушкой, если бы Пухова Опушка не звучала лучше. Но только она звучит лучше потому, что она пушистей и, значит, больше похожа на опушку.
Винни-Пух и Пятачок приносят из-за сцены детскую игровую палатку, собирают и украшают ее.
Сцена 7
Кристофер Робин у себя дома сидит и читает книжку. Появляется ослик Иа-Иа.
КРИСТОФЕР РОБИН: Здравствуй, Иа. Как ты себя чувствуешь?
ИА: Снег все идет.
КРИСТОФЕР РОБИН: Да, да.
ИА: И мороз.
КРИСТОФЕР РОБИН: Да.
ИА: Да. Однако, землетрясений у нас в последнее время не было.
КРИСТОФЕР РОБИН: Что случилось, Иа?
ИА: Ничего, Кристофер Робин. Ничего существенного. Ты, конечно, не видел где-нибудь здесь дома или чего-нибудь в этом роде?
КРИСТОФЕР РОБИН: Какого дома?
ИА: Просто дома.
КРИСТОФЕР РОБИН: А кто там живет?
ИА: Я живу. По крайней мере, я думал, что я там живу. Но, по-видимому, я там не живу. Ну что ж, в конце концов, не у всех же должны быть дома.
КРИСТОФЕР РОБИН: Ой, Иа. Я не знал. Я всегда думал…
ИА: Не знаю, в чем тут дело, Кристофер Робин, но из-за всего этого снега и тому подобного, не говоря уже о сосульках и всем прочем, сейчас в поле в три часа утра не так жарко, как думают некоторые. Не сказать, чтобы там было душно, если ты понимаешь, что я имею в виду. Да, жаловаться на духоту не приходится. Никак не приходится. По правде говоря, Кристофер Робин, строго между нами, совершенно секретно, если никому не говорить, - там холодно.
КРИСТОФЕР РОБИН: Ой, Иа.
ИА: И я сказал себе – ведь остальные, пожалуй, огорчатся, если я замерзну. Правда, у них ни у кого нет ума, в голове у них только опилки, да и те, очевидно, попали туда по ошибке, и они не умеют думать, но если снег будет идти еще недель шесть или в этом духе, даже кто-нибудь из них может сказать себе: «Пожалуй, Иа не так уж жарко сейчас, в три часа утра». А потом он захочет это проверить. А еще потом ему станет очень грустно.
КРИСТОФЕР РОБИН: Ой, Иа.
ИА: Я не имел в виду тебя, Кристофер Робин. Ты не такой. Словом, все это я клоню к тому, что построил себе дом возле своей маленькой рощицы.
КРИСТОФЕР РОБИН: Правда построил? Как замечательно!
ИА: Действительно замечательным представляется мне то, что, когда я утром уходил, она там был, а когда вернулся, его там не было. Вообще все это вполне понятно, в конце концов это был всего лишь дом Иа. Но все-таки я несколько обескуражен.
Кристофер Робин встает, надевает теплую шапку, куртку и сапоги.
КРИСТОФЕР РОБИН:  Мы сейчас пойдем и выясним это.
Сцена 8
Кристофер Робин и Ослик Иа-Иа обходят сцену.
ИА (обводит лапой зрительный зал): Ну вот.  Не осталось ни единой палочки. Конечно, жаловаться не приходится, ведь остался весь этот снег, с которым я могу делать все, что я хочу!
КРИСТОФЕР РОБИН (прислушиваясь): Ты слышишь?
ИА: Что там такое? Кто-то смеется?
За сценой звучит песенка Пятачка и Винни-Пуха:
Наш дом готов,
Тирлим-бом-бом!
Прекрасный дом!
Тирлим-бом-бом!
Я сам охотно жил бы в нем!
КРИСТОФЕР РОБИН: Это Пух и Пятачок. Побежали!
Сцена 9
Винни-Пух и Пятачок украшают дом Иа-Иа.
Появляются Кристофер Робин и ослик Иа-Иа.
Ослик Иа-Иа с изумлением  смотрит на свой дом, обходит его.
КРИСТОФЕР РОБИН: В чем дело, Иа?
ИА: Странное явление. Это мой дом, и я сам построил его там, где говорил, так что, очевидно, его сдуло сюда ветром. Видимо, ветер перенес его прямо через Рощу и тут опустил. И он стоит здесь целый и невредимый. Пожалуй, местами он даже лучше!
ВИННИ-ПУХ: Внутри не хуже, чем снаружи.
ИА: Вот вам пример того, что можно сделать, если не полениться. Тебе понятно, Пух? Тебе понятно, Пятачок? В-первых – смекалка, а во-вторых – добросовестная работа. Ясно? Вот как надо строить дом!
Сцена 10
Винни-Пух и Пятачок на лужайке. Появляется Кролик.
КРОЛИК: Мне  вот что не нравится. Вот мы тут живем – и ты, Пух, и ты, Поросенок, и я, - и вдруг…
ПЯТАЧОК: И еще Иа.
КРОЛИК: Да, да, и еще Иа. Я про него чуть было не позабыл. Вот мы тут живем – все мы, и вдруг ни с того ни с сего мы однажды утром просыпаемся и что мы видим? Мы видим какое-то незнакомое животное!  Животное, о котором мы никогда не слышали раньше! Животное, которое носит своих детей в кармане! Предположим, что я стал бы носить своих детей с собой в кармане, сколько бы мне понадобилось для этого карманов?
ПЯТАЧОК: Шестнадцать.
КРОЛИК: Семнадцать, кажется. И еще один для носового платка – итого восемнадцать. Восемнадцать карманов в одном костюме! Я бы просто запутался! Ладно, вопрос вот в чем – что мы должны сделать с Кенгой?
ВИННИ-ПУХ: А, понятно.
КРОЛИК:  Самое лучшее будет вот что. Самое лучшее – украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга скажет: «Где же Крошка Ру?» - мы скажем: «АГА!»
ВИННИ-ПУХ: Ага! Ага! АГА! По-моему, мы можем сказать «АГА!», даже если не украдем Крошку Ру.
КРОЛИК: Пух, действительно у тебя в голове одни опилки.
ВИННИ-ПУХ: Я знаю.
КРОЛИК: Мы скажем «Ага!» так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое «Ага!» означает: «Мы тебе скажем, где спрятан Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться».
ПЯТАЧОК: Я вот что хотел спросить: я говорил с Кристофером Робином, и он мне сказал, что Кенга, вообще говоря, считается Одним Из Самых Свирепых Зверей. Я вообще-то не боюсь простых свирепых зверей, но всем известно, что если Один Самый Свирепый Зверь лишается своего детеныша, он становится таким свирепым, как Два Самых Свирепых Зверя. А уж тогда, пожалуй, говорить «Ага!» довольно глупо.
КРОЛИК: Пятачок, ты ужасный трусишка.
ПЯТАЧОК: Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь Очень Маленькое Существо.
КРОЛИК: Именно потому, что ты Очень Маленькое Существо, ты будешь очень полезен в предстоящем нам приключении.
ВИННИ-ПУХ: А как же я? Значит, я не буду полезным?
КРОЛИК: Без Винни-Пуха предприятие будет невозможным.
Кролик достает из кармана большой лист бумаги и громко читает вслух:
План похищения Крошки Ру
1. Во-первых. Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня.
2. Еще во-первых. Кенга никогда-никогда не сводит глаз с Крошки Ру, если он не застегнут у нее в кармашке на все пуговицы.
3. Значит, если мы хотим похитить Крошку Ру, нам надо выиграть время, потому что Кенга бегает быстрее всех нас, даже быстрее меня (см. пункт 1).
4. Идея. Если Ру выскочит из кармашка Кенги, а Пятачок туда вскочит, Кенга не заметит разницы, потому что Пятачок – Очень Маленькое Существо.
5. Как и Крошка Ру.
6. Но Кенга должна обязательно смотреть в другую сторону, чтобы не заметить, как Пятачок вскочит в карман.
7. Смотри пункт 2.
8. Еще одна идея. Вот если Пух будет говорить с ней очень вдохновенно, она может на минутку отвернуться.
9. И тогда я могу убежать с Крошкой Ру.
10. Очень быстро.
11. И Кенга сначала ничего не заметит, а заметит все только потом.
ПЯТАЧОК: А потом?
КРОЛИК: Что ты хочешь сказать?
ПЯТАЧОК: Когда Кенга заметит, что это не Ру?
КРОЛИК: Тогда мы все скажем «Ага!»
ПЯТАЧОК: Все трое?
КРОЛИК: Да.
ПЯТАЧОК: Правда?
КРОЛИК: Что тебя беспокоит, Пятачок?
ПЯТАЧОК: Ничего. Если мы все трое скажем «АГА», тогда все в порядке. Если мы все трое скажем «АГА», я не возражаю. Но я бы не хотел говорить «АГА» сам, один. А то оно, «АГА», плохо получится. Кстати, ты вполне уверен в том, что говорил насчет зимних месяцев?
КРОЛИК: Насчет зимних месяцев?
ПЯТАЧОК: Ну, насчет свирепости только в зимние месяцы.
КРОЛИК: Да, да, все правильно. А теперь пошли.
Сцена 11
Кенга и Крошка Ру на сцене. Крошка Ру упражняется в прыжках в длину и в высоту.
КЕНГА: Ну, дорогой мой, еще раз прыгни, и домой.
Появляются Винни- Пух, Кролик и Пятачок.
ВИННИ-ПУХ: Добрый день, Кенга.
КЕНГА: Добрый день, Пух. Добрый день, Кролик. Добрый день, Пятачок.
КРОШКА РУ: Смотрите, как я прыгаю!
КРОЛИК: Привет, малыш.
ВИННИ-ПУХ: Послушай, Кенга. Мне интересно, ты любишь стихи?
КЕНГА: Не особенно.
ВИННИ-ПУХ: А я как раз сочинил небольшой стишок по дороге. Примерно такой… Минуточку…
КЕНГА: Очень интересно. А мы как раз собираемся домой.
КРОЛИК: Тебе понравится этот стишок.
ПЯТАЧОК: Ты его полюбишь.
КРОЛИК: Только слушай очень-очень внимательно.
ВИННИ-ПУХ: На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о том о сем.
Я рассказал им, Кто, Когда,
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
 И Как, и Где, и Для Чего,
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И если Нет, То Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то «Ах», то «Эх»,
И «Так сказать», и «Будь здоров»,
И «Ну и ну», и «Просто смех!».
Когда ж закончил я рассказ,
Спросили: - Как, и это все!
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни се!
Тогда…
КЕНГА: Очень, очень мило. Ну, самый последний раз прыгни, Ру, дорогой мой, и мы пойдем домой.
ВИННИ-ПУХ: Кенга, ты когда-нибудь обращала внимание вон на то дерево, вон там?
КРОЛИК:  А на том дереве птичка сидит. Ру, хочешь, я тебя подниму?
Кролик берет Крошку Ру за руку.
 ПЯТАЧОК: Конечно, там птичка сидит. Если только это не рыбка.
ВИННИ-ПУХ: Интересно, это скворушка или дрозд?
Кенга поднимает голову и смотрит на дерево. Кролик кричит «Ру, на место!» и уносит за сцену Крошку Ру.  Пятачок подпрыгивает на месте и убегает за сцену.
КЕНГА: Куда это Кролик подевался? Ну как, Ру, дорогой, все в порядке?
Кенга поглаживает живот – оттуда раздается громкий писк.
ВИННИ-ПУХ: Кролику пришлось уйти. Он, наверное, вспомнил о каком-то важном деле. Вдруг.
КЕНГА: А Пятачок?
ВИННИ-ПУХ: Наверное, Пятачок тоже о  чем-нибудь вспомнил. Вдруг.
КЕНГА: Ну ладно, мы пошли домой. Всего доброго, Пух.
Сцена 12
На сцене Кенга и Пятачок.
КЕНГА: Ру, дорогой мой. Пора укладываться спать.
ПЯТАЧОК: Ага!
КЕНГА: Сперва купаться. Не знаю, может быть, тебе лучше сегодня принять холодную ванну? Как ты думаешь, Ру, милый?
ПЯТАЧОК (в панике озираясь по сторонам): АГА!
Кенга достает детскую ванную, мыло и мочалку, кувшином наливает воду в ванну.
ПЯТАЧОК: Кенга! Я вижу, что пришло время поговорить начистоту.
КЕНГА: До чего же ты смешной глупыш, Ру.
ПЯТАЧОК: Я не Ру. Я Пятачок!
КЕНГА: Да, милый, да. Никто с тобой не спорит. И голосу Пятачка подражает, какой умница! Ну, что ты там у меня еще придумаешь?
Кенга сажает Пятачка в ванну и начинает тереть мочалкой и мылом.
ПЯТАЧОК: Ты что, не видишь? Глаз у тебя, что ли, нет? Я же Пятачок!
КЕНГА: Я-то гляжу, маленький мой Ру. А вот ты помнишь, что я тебе вчера говорила про гримасы? Если ты будешь строить такие гримасы, как Пятачок, то, когда вырастешь, станешь похожим на Пятачка, и ты тогда очень об этом пожалеешь.
ПЯТАЧОК: Ой, отпусти меня! Я же Пятачок!
КЕНГА: Не открывай рот, дорогой, не то в него попадет мыло. Ну вот! Что я тебе говорила?
ПЯТАЧОК (отплевываясь): Ты нарочно это сделала!
Кенга затыкает рот Пятачка мочалкой.
КЕНГА: Вот так хорошо, мой милый, помалкивай.
Кенга достает Пятачка из ванной и вытирает его полотенцем. Затем достает бутылку с рыбьим жиром и большую деревянную ложку.
КЕНГА: А теперь прими лекарство, милый Ру, и в постель.
ПЯТАЧОК (в панике): Какое лекарство?
КЕНГА (наливая из бутылки полную ложку): Рыбий жир, дорогой, чтобы ты вырос большим и сильным. Ты же не хочешь быть таким маленьким и слабеньким, как Пятачок?
Кенга буквально вливает в Пятачка полную ложку рыбьего жира. Раздается стук в дверь. На сцену выходит Кристофер Робин. Пятачок бросается к нему.
ПЯТАЧОК: Кристофер Робин, Кристофер Робин! Скажи Кенге, кто я. Она все время говорит, что я Ру! А ведь я не Ру, правда?
Кристофер Робин внимательно осматривает Пятачка.
КРИСТОФЕР РОБИН: Конечно, ты не Ру, потому что я только что видел Ру в гостях у Кролика. Они там играют.
КЕНГА: Ну и ну! Подумать только! Как это я могла так обознаться?
ПЯТАЧОК: Ага, ага, вот видишь! Что я тебе говорил? Я  Пятачок!
КРИСТОФЕР РОБИН: Нет, ты не Пятачок. Я хорошо знаю Пятачка, он совершенно другого цвета.
Пятачок убегает за кулисы.
Действие 2
Сцена 1
 Ослик Иа-Иа стоит у ручья. На полу сцены лежит большое зеркало, в него смотрится Иа-иа.
ИА-ИА: Душераздирающе зрелище! (обходит зеркало) С этой стороны ничуть не лучше. Но всем наплевать. Никому нет дела. Душераздирающее зрелище – вот как это называется.
Появляется Винни-Пух.
ВИННИ-ПУХ: Доброе утро, Иа!
ИА: Доброе утро, медвежонок Пух. Если это утро доброе. В чем я лично сомневаюсь.
ВИННИ-ПУХ: Почему? Что случилось?
ИА: Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного. Все же не могут. А некоторым и не приходится. Тут ничего не попишешь.
ВИННИ-ПУХ: Чего не могут?
ИА: Веселиться. Петь, плясать и так далее. Под ореховым кустом.
ВИННИ-ПУХ: А, понятно. Под каким ореховым кустом?
ИА: Под которым орешки каленые. Хоровод, веселье и тому подобное. Я не жалуюсь, но так оно и есть.
Винни-Пух садится на корточки и задумывается.
ВИННИ-ПУХ: -  Вопрос мой прост и краток, -
Промолвил Носорог,
Что лучше – сорок пяток
Или пяток сорок?
Увы, никто не это
Ответа
Дать не мог!
ИА:  Вот-вот, правильно. Пой, пой. Трум-тум-тум-тирим-бум-бум. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. И много-много радости детишками принесла. Веселись и развлекайся.
ВИННИ-ПУХ: Я веселюсь.
ИА: Кое-кому удается.
ВИННИ-ПУХ: А что такое случилось?
ИА: А разве что-нибудь случилось?
ВИННИ-ПУХ: Нет, но у тебя такой грустный вид.
ИА: Грустный? Отчего это мне быть грустным? Сегодня же мой день рождения. Самый лучший день в году!
ВИННИ-ПУХ: Твой день рождения?
ИА: Конечно. Разве ты не замечаешь? Посмотри на все эти подарки. Посмотри на именинный пирог!
Винни-Пух оглядывается.
ВИННИ-ПУХ: Подарки? Именинный пирог? Где?
ИА: Разве ты их не видишь?
ВИННИ-ПУХ: Нет.
ИА: Я тоже. Это шутка. Ха-ха.
ВИННИ-ПУХ: А сегодня правда твой день рождения?
ИА: Правда.
ВИННИ-ПУХ: Ох! Ну, поздравляю тебя тогда и желаю много счастья в этот день.
ИА: И я тебя поздравляю и желаю много счастья в этот день.
ВИННИ-ПУХ: Но ведь сегодня не мой день рождения.
ИА: Нет, не твой, а мой.
ВИННИ-ПУХ: А ты говоришь «желаю тебе много счастья в этот день».
ИА: Ну и что? Разве ты хочешь быть несчастным в мой день рождения?
ВИННИ-ПУХ: А, понятно.
ИА: Хватит и того, что я сам такой несчастный – без подарков и без именинного пирога, и вообще позабытый и позаброшенный, а уж если все остальные будут несчастны…
Винни-Пух уходит.
Сцена 2
Винни-Пух у себя дома снимает с полки горшок. Входит Пятачок.
ПЯТАЧОК: Здравствуй, Пух, что это ты делаешь?
ВИННИ-ПУХ: Я отнесу горшок в подарок Иа. У него сегодня день рождения. А ты что собираешься ему подарить?
ПЯТАЧОК: А можно я тоже его подарю? Это как бы от нас обоих.
ВИННИ-ПУХ: Нет. Это ты плохо придумал.
ПЯТАЧОК: Ну, тогда ладно. Я подарю Иа воздушный шарик. У меня остался один от праздника. Я сейчас за ним схожу, хорошо?
ВИННИ-ПУХ: Вот это ты очень хорошо придумал, Пятачок! Ведь Иа нужно развеселить. А с воздушным шариком кто хочешь развеселится. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
Сцена 3
На сцене Винни-Пух. Он сидит и ест мед из горшка.
ВИННИ-ПУХ: Как хорошо, что я взял его с собой. Немало медведей в такой жаркий день и не подумали бы захватить с собой то, чем можно подкрепиться!
А теперь подумаем, куда же я собирался идти. Ах, да, к Иа!
Винни-Пух встает и с интересом рассматривает горшок.
ВИННИ-ПУХ: Ай-яй-яй, что же мне делать? Я должен подарить ему что-нибудь! Все же это очень хорошенький горшочек, хотя в нем и нет меду. Если я его как следует вымою, Иа сможет держать в нем все, что хочет. Это будет полезная вещь!
Сцена 4
По сцене бежит Пятачок с шариком в руке, он спотыкается, падает. Воздушный шар лопнул.
ПЯТАЧОК: Очень интересно, что же это был за БУМ? Не мог же я сам наделать столько шуму, когда упал. И где, интересно, мой шар? И откуда, интересно, взялась здесь эта тряпочка?
Пятачок поднимает лопнувший воздушный шар.
ПЯТАЧОК: Ой, мама. Ой, мама, ой, мамочка, ой, мама, мама! Ну что ж… Теперь делать нечего. Возвращаться назад нельзя. Другого шара у меня нет… Может быть, Иа-Иа не так уж любит воздушные шары?
На сцене появляется ослик Иа-Иа.
ПЯТАЧОК: Доброе утро, Иа!
ИА: Доброе утро, маленький Пятачок. Если это утро – доброе, в чем я лично сомневаюсь.
ПЯТАЧОК: Поздравляю тебя с днем рождения!
ИА: Повтори-ка, повтори.
ПЯТАЧОК: Поздравляю…
ИА: Это ты меня?
ПЯТАЧОК: Конечно, Иа-Иа.
ИА: С моим днем рождения?
ПЯТАЧОК: Да.
ИА: Значит, у меня настоящий день рождения?
ПЯТАЧОК: Конечно, Иа, и я принес тебе подарок. Воздушный шар.
ИА: Воздушный шар? Ты сказал – воздушный шар? Это такие большие, красивые, яркие, их еще надувают? Песни-пляски, гоп-гоп и тру-ля-ля?
ПЯТАЧОК: Ну да… только… понимаешь… я очень огорчен… понимаешь, когда я бежал, чтобы принести тебе его поскорее, я упал.
ИА: Ай-ай, как жаль! Ты, наверное, слишком быстро бежал. Надеюсь, ты не ушибся, маленький Пятачок?
ПЯТАЧОК: Нет, спасибо. Но он… он… Иа, он лопнул.
ИА: Мой деньрожденный подарок?
Пятачок кивает.
ИА: Мой шарик.
Пятачок кивает и протягивает Иа резиновую тряпочку.
ИА: Это он?
Пятачок кивает.
ИА: Спасибо, Пятачок. Извини, пожалуйста, но я хотел спросить, какого цвета он был, когда… он был шариком?
ПЯТАЧОК: Красного.
ИА: Мой любимый цвет. А какого размера?
ПЯТАЧОК: Почти с меня.
ИА: Да? Подумать только, почти с тебя. Мой любимый размер!
На сцену выбегает Винни-Пух.
ВИННИ-ПУХ (протягивая горшок): Желаю много-много счастья!
ИА: Спасибо, Пух, мне уже посчастливилось.
ВИННИ-ПУХ: Я принес тебе подарок. Это – Очень Полезный Горшок. В него можно класть что хочешь. Держи.
Ослик Иа-Иа осторожно берет горшок.
ИА (с восторгом и удивлением): Вот это да! Знаете что? Мой шарик как раз войдет в этот горшок!
ВИННИ-ПУХ: Что ты, Иа. Воздушные шары не входят в горшки. Они слишком большие. Ты с ними не умеешь обращаться. Нужно вот как: возьми шарик за вере…
ИА: Это другие шары не входят, а мой входит!
Ослик Иа-Иа несколько раз кладет шарик в горшок и вынимает его.
ВИННИ-ПУХ: Выходит! Я хочу сказать, он входит!
ПЯТАЧОК: Входит и выходит!
ИА: Здорово выходит! Входит и выходит – прямо замечательно!
ВИННИ-ПУХ: Мне очень приятно, что я догадался тебе подарить Полезный Горшок, в который можно класть какие хочешь вещи!
ПЯТАЧОК: А мне очень приятно, что я догадался подарить тебе такую Вещь, которую можно класть в этот Полезный Горшок!
Совершенно счастливый Ослик Иа-Иа, никого не замечая, кладет шарик в горшок  и вынимает обратно.
Сцена 5
Винни-Пух у себя дома сидит за столом и собирается завтракать. За дверью раздается странный звук ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА!
ВИННИ-ПУХ: Это ты, Пятачок?
Раздается странный звук ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА!
ВИННИ-ПУХ: Входи, Кристофер Робин!
Раздается странный звук ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА!
ВИННИ-ПУХ: Что ты хочешь сказать, Иа?
Раздается странный звук ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА!
ВИННИ-ПУХ: Что же это может быть такое? У нас в Лесу бывает множество разных звуков, но этот какой-то странный. Это и не пение, и не сопение, и не хрипение… Это даже не тот звук, который издаешь перед тем, как прочитать вслух стихи. Это какой-то незнакомый шум, и шумит какой-то незнакомый зверь. А главное, он шумит у самой моей двери. Очевидно, надо встать и попросить его перестать.
Винни-Пух открывает дверь. На пороге стоит Тигра.
ВИННИ-ПУХ: Привет!
ТИГРА: Привет!
ВИННИ_ПУХ: Ох, привет!
ТИГРА: Привет!
ВИННИ-ПУХ: А, это ты! Привет!
ТИГРА: Привет!
ВИННИ-ПУХ: А кто это?
ТИГРА: Я.
ВИННИ-ПУХ: А, тогда входи.
Тигра входит. Винни-Пух и Тигра смотрят друг на друга.
ВИННИ-ПУХ: Я – Пух.
ТИГРА: А я – Тигра.
ВИННИ-ПУХ: А Кристофер Робин знает про тебя?
ТИГРА: Конечно, знает!
ВИННИ-ПУХ: А у меня мед на завтрак. Тигры любят мед?
ТИГРА: Они все любят!
Тигра срывает скатерть со стола, заворачивается в нее и перекатывается по полу.
ТИГРА: Извини, пожалуйста, но кто-то лезет на твой стол. ВОРРАВОРРАВОРРАВОРРА! Ну, кто победил? Я?
ВИННИ-ПУХ: Это моя скатерть.
ТИГРА: Никогда бы не подумал, что ее так зовут.
ВИННИ-ПУХ: Ее стелят на стол, а потом на нее все ставят.
ТИГРА: А тогда зачем она старалась укусить меня, когда я не видел?
ВИННИ-ПУХ: Не думаю, что она очень старалась.
ТИГРА: Она старалась. Но где ей со мной справиться!
Винни-Пух и Тигра садятся за стол и приступают к завтраку. Тигра пробует мед.
ТИГРА: Тигры не любят меда.
 ВИННИ-ПУХ: А я думал, что тигры любят все.
ТИГРА: Все, кроме меда.
 Появляется Пятачок, в руках у него корзинка с желудями.
ПЯТАЧОК: Здравствуй, Пух.
ВИННИ-ПУХ: Здравствуй, Пятачок. А это – Тигра.
ПЯТАЧОК (отодвигаясь): Правда? А я думал, тигры не такие большие.
ТИГРА: Ого-го! Это ты не видал больших!
ВИННИ-ПУХ: Они любят желуди. И Тигра до сих пор еще не завтракал.
ПЯТАЧОК (протягивая корзинку с желудями): Угощайся, пожалуйста.
Тигра пробует желуди.
ТИГРА: Тигры не любят желудей.
Появляется ослик Иа-Иа.
ВИННИ-ПУХ: Здравствуй, Иа. А это Тигра.
ИА: Кто, вот это? (осматривает Тигру со всех сторон). Как, вы сказали, это называется?
ПЯТАЧОК: Тигра. Он только что пришел.
ИА: А когда он уйдет?
ВИННИ-ПУХ: Тигра – большой друг Кристофера Робина. Он теперь всегда будет в лесу. (обращаясь к Тигре) Не обижайся на то, что сказал Иа, он всегда такой грустный.
ИА: Сегодня утром я необыкновенно весел.
ПЯТАЧОК: Тигры больше всего на свете любят чертополох, а наш Тигра сегодня еще не завтракал.
Ослик Иа-Иа приносит чертополох в горшке.
ИА: Этот кустик я берег для своего дня рождения. Но, в конце концов, что такое день рождения? Пожалуйста, Тигра, угощайся.
Тигра пробует чертополох и начинает тереть морду.
ВИННИ-ПУХ: В чем дело?
ТИГРА: Тигры не любят чертополоха.
ИА: Тогда зачем было портить такой отличный экземпляр?
ВИННИ-ПУХ: Но ведь ты сам говорил, что тигры любят все, кроме меда и желудей.
ТИГРА: И чертополоха!
ВИННИ-ПУХ: Что делать с бедным Тигрой?
 Как нам его спасти?
Ведь тот, кто ничего не ест
Не может и расти!
А он не ест ни меду,
Ни вкусных желудей –
Ну ничего, чем кормят
Порядочных людей!
Он даже отказался
Жевать чертополох,
Чем вызвал в нашем обществе
Большой переполох.
Так что ж нам делать с Тигрой?
Как нам его спасти?
Ведь Тигре очень нужно
Немного подрасти!
ПЯТАЧОК: Да ведь он и так уже очень большой.
ВИННИ-ПУХ: На самом деле он не очень большой.
ПЯТАЧОК: Но он кажется очень большим. Просто огромным!
ВИННИ-ПУХ: Не знаю я, сколько в нем Метров,
И Литров, и Килограмм,
Но Тигры, когда они прыгают,
ОГРОМНЫМИ кажутся нам.
Вот и все стихотворение. Тебе оно нравится, Пятачок?
ПЯТАЧОК: Все, кроме литров. По-моему, они тут ни к чему.
ВИННИ-ПУХ: А они обязательно хотели встать сзади Метров.  Вот я и пустил их туда, чтобы отвязаться. Вообще это самый лучший способ писать стихи – позволять вещам становиться туда, куда они хотят.
Появляются Кенга и Крошка Ру. Кенга пытается накормить Крошку Ру рыбьим жиром из бутылки.
КЕНГА: Милый Ру, вспомни, что ты мне обещал?
КРОШКА РУ: Может, не надо?
ТИГРА: Что это там такое?
ПЯТАЧОК: Это ему лекарство дают. Витамины. Он их ненавидит.
Тигра подходит к Кенге и Крошке Ру, неожиданно хватает ложку и выпивает рыбий жир.
КЕНГА: Господи, Тигра, милый!
КРОШКА РУ:  Он мое лекарство принял, он мое лекарство принял, он принял мое лекарство!
ТИГРА: Так вот что тигры действительно любят!
Сцена 6
На сцене ослик Иа-Иа. Появляется Винни-Пух.
ИА: Как самочувствие?
ВИННИ-ПУХ: А как твое?
ИА: Не очень как. Или совсем даже никак. Мне кажется, я уже очень давно не чувствовал себя как.
ВИННИ-ПУХ: Ай-яй-яй! Это очень плохо. Дай-ка я на тебя посмотрю. Ой, а что это случилось с твоим хвостом?
ИА: А что с ним случилось?
ВИННИ-ПУХ: Его нет!
ИА: Ты не ошибся?
ВИННИ-ПУХ: Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться. А твоего хвоста нет.
ИА: А что же тогда там есть?
ВИННИ-ПУХ: Ничего.
ИА: Ну-ка, посмотрим. Кажется, ты прав.
ВИННИ-ПУХ: Конечно, я прав.
ИА: Это вполне естественно. Теперь все понятно. Удивляться не приходится.
ВИННИ-ПУХ: Ты, наверное, его где-нибудь позабыл.
ИА: Наверное, его кто-нибудь утащил. Чего от них ждать!
ВИННИ-ПУХ: ИА-Иа, я, Винни-Пух, обещаю найти твой хвост.
ИА: Спасибо, Пух, ты настоящий друг. Не то что некоторые.
Сцена 7
На краю сцены дом Кролика. На нем колокольчик, шнурок и два объявления, написанные крупными буквами
ПРАШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
ПРАШУ ПАДЕРГАТЬ  ЭСЛИ НЕ АКТКРЫВАЮТ
На двери есть звонок и шнурок.
ВИННИ-ПУХ: Кролик, открывай.
КРОЛИК: Здравствуй, Пух. Какие новости?
ВИННИ-ПУХ: Грустные и ужасные, потому что Иа-Иа, мой  старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нем. Будь так добр, скажи мне, пожалуйста, как его найти?
КРОЛИК: Ну, обычная процедура в таких случаях нижеследующая…
ВИННИ-ПУХ: Что значит Бычья Цедура? Ты не забывай, что у меня в голове одни опилки и длинные слова меня только огорчают.
КРОЛИК: Ну, это означает то, что надо сделать.
ВИННИ-ПУХ: Пока она означает это, я не возражаю.
КРОЛИК: Сообщи в печать. Дай в газету объявление и пообещай награду. Надо написать, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдет хвост Иа-Иа.
ВИННИ-ПУХ: Понятно, понятно. Кстати, насчет чего-нибудь хорошенького. Я обычно как раз в это время не прочь чем-нибудь подкре…
КРОЛИК: Кристофер Робин напишет объявление, а мы расклеим их по Лесу. Это ведь он написал объявления на моей двери. Ты ведь видел их, Пух?
Кролик показывает на объявления и дверь.
КРОЛИК: Красивый шнурок, правда?
ВИННИ-ПУХ: Он мне что-то напоминает. Не могу вспомнить что. Где ты его взял?
КРОЛИК: Я как-то шел по лесу, а он висел на кустике, и  сперва подумал, что там кто-нибудь живет, и позвонил, и ничего не случилось, а потом я позвонил очень громко, и он оторвался, и, так как он, по-моему, был никому не нужен, я взял его домой и…
ВИННИ-ПУХ: Кролик! Он кому-то очень нужен.
КРОЛИК: Кому?
ВИННИ-ПУХ: Иа. Моему дорогому другу Иа-Иа. Он… очень любил его. Был привязан к нему.
Винни-Пух снимает шнурок и громко поет песенку:
Кто нашел хвост?
Я, Винни-Пух!
Около двух
Я нашел хвост.
Появляется ослик Иа-Иа. Винни-Пух прикрепляет ему хвост.
Сцена 8
На сцене Кролик, Пятачок и Винни-Пух.
КРОЛИК: Словом, Тигра в последнее время стал таким большим Выскочкой, что нам пора его укротить. А ты как считаешь, Пятачок?
ПЯТАЧОК: Тигра действительно Очень Большой Выскочка, и если можно придумать, как его укротить, это будет Очень Хорошая Мысль.
КРОЛИК: Я того же мнения. А ты что скажешь, Пух?
ВИННИ-ПУХ: Если бы Кролик
Был покрупнее,
Если бы Тигра
Был посмирнее,
Глупые игры
Нашего Тигры
Кролика бы
Не смущали нисколько, -
Если бы только…
Если бы только…
Если бы только
Нашему Кролику
Росту прибавить
Хоть малую толику!
КРОЛИК: Что там Пух сопит? Что-нибудь толковое?
ВИННИ-ПУХ: Нет. Бестолковое.
КРОЛИК: Ну, а у меня есть Идея. Вот какая: мы возьмем Тигру в поход, заведем его куда-нибудь, где он никогда не был, и как будто потеряем его там, а на следующее утро мы опять его найдем и тогда – заметьте себе мои слова, - тогда Тигра будет уже совершенно не тот.
ВИННИ-ПУХ: Почему?
КРОЛИК: Потому что он будет Скромный Тигра. Потому что он будет Грустным Тигрой, Маленьким Тигрой, Тихим и Вежливым Тигрой, который говорит: «Милый Кролик, как я рад тебя видеть!» Вот почему.
ВИННИ-ПУХ: А будет ли он видеть меня и Пятачка?
КРОЛИК: Конечно!
ВИННИ-ПУХ: Это хорошо.
ПЯТАЧОК: Но я бы не хотел, чтобы он все время был грустным.
КРОЛИК: А Тигры никогда не бывают все время грустными. Они удивительно легко снова приходят в хорошее настроение. Я как раз спрашивал Кенгу – просто для проверки, - и она подтвердила, что они удивительно легко приходят в него. Но если нам удастся заставить Тигру побыть Маленьким и Грустным хотя бы пять минут, мы уже сделаем доброе дело.
ПЯТАЧОК:  А что бы сказал об этом Кристофер Робин?
КРОЛИК: Он сказал бы: «Пятачок, ты сделал доброе дело. Я сам бы его сделал, если бы не был так занят. Спасибо тебе, Пятачок. И Пуху спасибо, конечно.
Сцена 9
На сцене Кенга, Крошка Ру и Тигра. Появляются Винни-Пух, Пятачок и Кролик.
ВИННИ-ПУХ: Привет, всем привет! Мы как раз собираемся прогуляться. Тигра, пойдем с нами!
Тигра и Крошка Ру от радости подпрыгивают.
КРОЛИК: Я думаю, Ру сегодня не стоит ходить. Ужасный день. Промозглая сырость. Холод. А ты сегодня утром кашлял.
КЕНГА: Дорогой мой, а ты мне даже не сказал!
КРОШКА РУ: Это был Бисквитный Кашель. Не такой, о котором рассказывают мамам.
КЕНГА: Я все же думаю, что не стоит, дорогой. Как-нибудь в другой раз.

КРОШКА РУ: Тогда завтра?
КЕНГА: Посмотрим.
КРОШКА РУ: Ты всегда смотришь, и ничего потом не бывает!
Сцена 10
На сцене Кролик, Винни-Пух и Пятачок. Из-за кулис доносится голос Тигры, который кричит АУ. Голос все удаляется и наконец замолкает.
КРОЛИК: Ну, что я говорил? А теперь пошли!
ВИННИ-ПУХ: А почему мы сюда идем?
КРОЛИК: Потому что это дорога домой.
ПЯТАЧОК: А по-моему, нам надо взять правее. А ты что думаешь, Пух?
ВИННИ-ПУХ: Почему это в тумане все выглядит одинаково? Ты это заметил, Пятачок?
КРОЛИК: Слава Богу, что мы так хорошо знаем наш лес, что не можем в нем заблудиться.
Друзья делают круг по сцене и возвращаются на то же место.
КРОЛИК: Итак, мы умудрились заблудиться. Таковы факты. Пожалуй, надо идти.
ВИННИ-ПУХ: А что, если… если, как только мы потеряем эту Яму из виду, мы постараемся опять ее найти?
КРОЛИК: Не вижу в этом большого смысла.
ВИННИ-ПУХ: Нет, его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.
КРОЛИК: Если я пойду прочь от этой Ямы, а потом пойду обратно к ней, то я, конечно, ее найду.
ВИННИ-ПУХ: Мы все время ищем дом и не находим его. Вот я думаю, если мы будем искать эту Яму, то мы обязательно ее не найдем, потому что тогда мы, может быть, найдем то, чего мы как будто не ищем, а оно может оказаться то, что мы ищем.
ПЯТАЧОК: А ты попробуй!
Кролик фыркает и исчезает за кулисами. Затем возвращается.
ВИННИ-ПУХ: У меня дома в буфете стоят двенадцать горшков с медом, и они уже давно зовут меня. Я не мог их как следует расслышать, потому  что Кролик постоянно тараторит. Но если все, кроме этих двенадцати горшков, будут молчать, я узнаю, откуда они меня зовут.
Все молчат. За сценой раздается рык Тигры, выпрыгивает сам Тигра.
ТИГРА: Ура, наконец я вас нашел! Как здорово, что Тигры не могут заблудиться!
Кролик бросается обнимать Тигру.
КРОЛИК: Милый Титра! Добрый и Большой Тигра! Спасительный и Выручательный Тигра! Как же я рад тебя видеть!
Сцена 11
На сцене ослик Иа-Иа выкладывает палочками букву А. Появляется Пятачок.
ПЯТАЧОК: Привет, Иа!
ИА: Завтра. Или послезавтра.
ПЯТАЧОК: Ой, Иа!
ИА: Это маленький Пятачок?
ПЯТАЧОК: Да, Иа, и я…
ИА: Ты знаешь, что это такое?
ПЯТАЧОК: Нет.
ИА: Это «А».
ПЯТАЧОК: О! О!
ИА: Какое «О»? Это «А»! Ты что, не слышишь? Или ты думаешь, что ты образованнее Кристофера Робина?
ПЯТАЧОК: Да. Нет.
ИА: Кристофер Робин сказал, что это «А», - значит, это и будет «А». Во всяком случае, пока на него никто не наступит. А ты знаешь, что означает «А», маленький Пятачок?
ПЯТАЧОК: Нет, Иа, не знаю.
ИА: Оно означает Учение, оно означает Образование, Науки и тому подобные вещи, о которых ни Пух, ни ты не имеете понятия. Вот что означает «А»!
ПЯТАЧОК: О!
ИА: Слушай меня, маленький Пятачок! В этом Лесу толчется масса всякого народа, и все они говорят: «Ну, Иа – это всего лишь Иа, он не считается». Они разгуливают тут взад и вперед и говорят: «Ха-ха!» Но что они знают про букву «А»? Ничего. Для них это просто три палочки. Но для Образованных, заметь себе это, маленький Пятачок, для Образованных – я не говорю о Пухах и Пятачках – это знаменитая и могучая буква «А». Да, это тебе не такая вещь, про которую каждый знает, чем она пахнет!
Появляется Кролик.
ПЯТАЧОК: А вот и Кролик. Здравствуй, Кролик!
КРОЛИК: Привет, Пятачок. Здравствуй, Иа. У меня к тебе только один вопрос. Что делает Кристофер Робин по утрам?
ИА (не поднимая головы): Что я сейчас вижу перед собой?
КРОЛИК: Три палочки.
ИА: Вот видишь! Теперь я отвечу на твой вопрос. Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он обалдевает – по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь, - он обалдевает знаниями. В меру своих скромных сил я также – если я правильно усвоил это слово – обал… делаю то же, что и он. Вот это, например, буква…
КРОЛИК: Буква «А». Но не очень удачная. Ладно, я должен идти и сообщить остальным.
Ослик Иа-Иа замирает на месте, открыв рот от изумления.
Сцена 12
На сцене один Кролик, он держит в руках лист бумаги и разговаривает сам с собой.
КРОЛИК: Что ни говори, Кристофер Робин надеется только на меня. Он, конечно, любит Пуха и Пятачка, но у них же у всех в голове опилки. Это ясно. Он уважает Иа, потому что нельзя не уважать того, кто может написать слово «Суббота», даже если он пишет его неправильно, но правильнописание – это еще не все. Бывают такие дни, когда умение написать слово «Суббота» просто не считается. А Кенга слишком занята Крошкой Ру, а Крошка Ру слишком маленький, а Тигра слишком непослушный, так что, когда наступает ответственный момент, надеяться можно только на меня. Я пойду и узнаю, в чем ему нужно помочь, и тогда я ему, конечно, помогу. Сегодня как раз день для таких занятий.
На сцену выходит Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа-Иа, Кенга, крошка Ру, Тигра.
КРОЛИК: Мы все знаем, зачем мы собрались. Но я просил моего друга Иа предложить Лизорюцию.
Ослик Иа-Иа встает и разворачивает лист бумаги.
ИА: Лизорюция. Такая, что мы все это подпишем и отнесем Кристоферу Робину. Словом, в общем и целом, и так далее и тому подобное, прежде чем я начну, или, пожалуй, лучше сказать, прежде чем я закончу, я должен прочесть Поэтическое Произведение. Доселе… доселе… это трудное слово, означающее… Ну, вы сейчас узнаете, что оно означает. Доселе, как я уже говорил, доселе вся Поэзия в Лесу создавалась Пухом, Медведем с милым характером, но разительным недостатком ума. Однако Поэма, которую я намереваюсь прочесть вам сейчас, была создана Иа-Иа, то есть мною, в часы досуга. Если кто-нибудь отберет у младенца Ру орехи, мы все сможем насладиться этим творением. Я называю его даже Стихотворением.
На сцене появляется Кристофер Робин.
ИА: Кристофер Робин уходит от нас.
По-моему, это факт.
Куда?
Никто не знает.
Но он уходит, увы!
Да, он нас покидает.
(Вот рифма к слову «знает»).
Мы все огорчены.
(Тут рифма  к слову «увы»).
Нам всем и правда грустно.
Терпеть все это трудно.
(Неплохо!)
(Так и нет рифмы к слову «факт». Досадно!)
(А теперь нужно еще и рифму к слову «досадно». Досадно!)
(Пусть эти два «досадно» рифмуют друг
С другом, ладно?)
Явижу
Нет так-то легко написать
Очень хорошую строчку,
И лучше бы все
Сначала начать,
Но легче
Поставить точку.
Нет!
Кристофер Робин,
Мы все здесь твои
 Друзьи…
(Не так!)
Мы все здесь друзья.
(Твоя? Опять не так!)
В общем,
Прими на прощанье от всех
Пожеланье успех…
(Не так!)
Прими пожеланья успехов
От всехов!
(Фу ты, вот неуклюжие слова,
Что-нибудь всегда получается не так!)
Словом,
Мы все тебе их желаем,
Ты молодец!
Если кто-нибудь намерен аплодировать, это время настало.
Все звери аплодируют.
ИА: Благодарю вас. Я приятно удивлен и тронут, хотя, возможно, аплодисментам не хватает звучности.
КРИСТОФЕР РОБИН: Это очень трогательно, друзья. Спасибо, Иа!
Все замечают Кристофера Робина.
ОСЛИК ИА: Кристофер Робин, мы пришли, чтобы сказать, чтобы передать… как это называется… сочинял один… но мы все – потому что мы слышали… я хочу сказать, что мы все знаем, ну, ты понимаешь сам… Мы… Ты… Весь Лес тут собрался! Совершенно нечем дышать! В жизни не видал такой бессмысленной толпы животных, и главное, все не там, где надо. Неужели Вы не понимаете, что Кристоферу Робину хочется побыть одному? Я пошел!
Все звери расходятся. На сцене остаются Кристофер Робин и Винни-Пух.
Сцена 13
КРИСТОФЕР РОБИН: Пух, что ты любишь делать больше всего на свете?
ВИННИ-ПУХ: Ну… я больше всего люблю… это когда мы с Пятачком придем к тебе в гости и ты говоришь: «Ну, как, не пора ли подкрепиться?», а я говорю: «Я бы не возражал, а ты как, Пятачок?», и день такой шумелочный, и все птицы поют. А что ты больше всего любишь делать?
КРИСТОФЕР РОБИН: Это я все тоже люблю. Но больше всего я люблю делать… ничего.
ВИННИ-ПУХ: А как ты это делаешь?
КРИСТОФЕР РОБИН: Ну вот, спросят, например, тебя, как раз когда ты собираешься это делать: «Что ты собираешься делать, Кристофер Робин?», а ты говоришь: «Да ничего», а потом идешь и делаешь. Вот, например, сейчас мы делаем как раз такое ничевошное дело.
ВИННИ-ПУХ: А, понятно.
КРИСТОФЕР РОБИН: Например, когда ты просто гуляешь, слушаешь то, что никто не слышит, и ни о чем не заботишься.
ВИННИ-ПУХ: А, понятно.
КРИСТОФЕР РОБИН: Мне теперь не придется делать то, что я больше всего люблю.
ВИННИ-ПУХ: Никогда?
КРИСТОФЕР РОБИН: Ну, может, иногда. Но не все время. Они не позволяют.
ВИННИ-ПУХ: Что же, Кристофер Робин?
КРИСТОФЕР РОБИН: Пух, когда я буду… ну, ты знаешь, когда я уже не буду ничего не делать, ты будешь иногда приходить сюда?
ВИННИ-ПУХ: Именно я?
КРИСТОФЕР РОБИН: Да, Пух.
ВИННИ-ПУХ: А ты будешь приходить?
КРИСТОФЕР РОБИН: Да, Пух. Обязательно. Обещаю тебе. Пух, обещай, что ты меня никогда не забудешь. Никогда-никогда! Даже когда мне будет сто лет.
ВИННИ-ПУХ: А сколько мне тогда будет?
КРИСТОФЕР РОБИН: Девяносто девять.
ВИННИ-ПУХ: Обещаю.
КРИСТОФЕР РОБИН: Пух, если я буду совсем не такой… Пух, что бы ни случилось, ты ведь всегда поймешь, правда?


Рецензии