Поэтический заказ фарс по пьесе Драма А. П. Чехова

https://www.youtube.com/watch?v=xV9lE8A9dG4
Видео

Действующие лица:
Дурашкина – дама преклонного возраста, увлекается сочинением стихов, дебютирует в прозе, напористая, взбалмошная, наглая, местами сентиментальная.
Павел Васильевич – весьма известный писатель в узких литературных кругах, хороший семьянин, немного застенчив от природы.
(в роли  писателя Павла Васильевича - писатель Микаэл Абаджянц)

Дурашкина стучит в дверь. Ей долго не отвечают. ПВ задремал в кресле.
Дурашкина всё же открывает дверь.
ПВ: (недоуменно разводя руками и активно жестикулируя)
Ах, знаете, как-то весьма смутно…
Дурашкина: Ну, как же… Мы с вами познакомились на конкурсе изящной словесности у профэссора Голословного - Зазнайкина… Я там читала своё новое стихотворение «Одуванчик белый».
ПВ: Да,да, кажется припоминаю. Там в финале Вы трагично закончили стихотворение словами :«И отлетели кудри с головой»… (усмехается, отворачиваясь)
Дурашкина: (обрадовано). Да-да-да…Это был почти дебют. С тех пор мною написано уже полтысячи стихотворений разных жанров, издано 20 сборников общим тиражом 400 экземпляров…
ПВ: ( С ехидцей) Да-а-а-. (Осматривая Дурашкину с ног до головы и обходя её со всех сторон) Ваш литературный рост и объёмы несомненно впечатляют. С чем же вы пришли ко мне?
Дурашкина: Не буду ходить вокруг да около. Я написала поэму и хочу, чтоб Вы её послушали и, употребив Ваше влияние и связи, посодействовали к опубликованию поэмы в печати.
ПВ: Я бы с большим удовольствием послушал ваше эээ произведение, но у нас сегодня вечер. Я приглашён, не могу опаздывать, и у меня мало времени…
Дурашкина : ( чуть не падая на колени, хватая ПВ за полы сюртука и дёргая за брюки. ПВ, испуганно, пытается подтянуть брюки на место) По-жа-луй- ста (нараспев) Я нахальна, я назойлива, я просто так не уйду…
ПВ: ( в сердцах, обиженно сопя и понимая, что первый раунд проигран) Хорошо, чи-читайте(заикаясь), да побыстрее, пожалуйста…
Дурашкина: (быстро достаёт увесистую тетрадь). Принимает позу чтицы, объявляя, трагическим тоном:
ПВ: ( в сторону, ко зрителю) Кажется, моя доля пострашнее будет…
Дурашкина: (Страшным голосом) Пролог… (Заламывает руки, обращаясь к зрителю)
« О, семя, семя... Кто тебя посеял?
Ах, нет следа!
Проросшему по всей Расее,
Кто имя дал?..
И ты не стало безымянным
А наравне
С укропом, луком и тимьяном,
Как все оне…»
ПВ: Стоп- стоп… Мадам Дурашкина, Вы что собрались читать историю выращивания петрушки?
И что это за «оне»? Их много?
Дурашкина: Кого?

ПВ: Оне… (пауза в ожидании ответа) И для чего такое странное местоимение?
Дурашкина: (уже под влиянием прочитанного, в экзальтации) Как можно, Павел Васильевич, не понять посыла русской души. Петрушка – образ собирательный. Это и овощ, и женщина, и эхо классики. Помните у Некрасова:
«Есть женщины в русских селениях
С спокойною важностью лиц,
Скрасивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…»?
Дурашкина: Я собственно страниц 50 пропущу. Там про проращивание, прополку и полив. Вот начну с 6-й части.
На грядки днём козёл зашёл.
Ему, конечно, хорошо.
Но корень петрушки в земле. Он не слаб….
Петрушка, родная, не бойся козла…

Ей страшно на грядке
В тоскливой ночи.
Кричать без оглядки?
Петрушка молчит.

И мало-помалу
Всё превозмогала.
Но вдруг испугалась
Большого пугАла…
ПВ: Стоп- стоп. Это что за зверь такой в последней строчке?
Дурашкина: Ну, это самое огородное ПугАло ( становится в позу пугала). Вы что ни разу пугАла не видели?
Дурашкина: (растерянно) А-а-а-а… ( С некоторой долей обиды, но гордо) Ну, знаете, Павел Васильевич, я ведь женщина самобытная, как и вся моя поэзия, литературных институтов не оканчивала…Вы уж тут, как-нибудь, поправьте, рифмочку другую вставьте. Глядишь, и будет настоящее пУгало… Ой, простите, стих, катрен настоящий…
Я уж тогда всё читать не буду. Вы торопитесь Перейду к финалу.
« И вот она во сей красе.
«Петрушка, кто тебя посе…
Ял?»- спрашивает ветер.
Вопросом вторят даже дети
И старики, и солнце в выси,
И всё, кто поле собралися.
Я всех перечислять не стану,
Поют моей траве осанну!
ПВ: (Усиленно чешет то лоб, то затылок. Растерянно- с одной стороны. Обрадованно – его душевная экзекуция подошла к финалу ).
Вы и впрямь считаете, что петрушке - траве можно петь осанну, и её поют все кто в поле собралися? (намеренно выделяя последнюю часть глагола).
Если Вы, Дурашкина, проводите параллель с А.П. Чеховым, так в своем рассказе автор говорит о бессмысленности и ничтожности цели. Вся жизнь ушла у героя, чтобы вырастить в саду у дома «Крыжовник». Это декаданс, предтеча символизма. Человек стоит у разбитого корыта. Там катастрофа. Вы же поете траве гимны. Что Вы хотите на самом деле показать?
Дурашкина: (нагло, напористо, как бы угрожая) Уважаемый Павел Васильевич, Вы похоже, не чувствуете политического пульса времени и состояния текущего момента. Не стоит забывать о наших религиозных устоях и скрепах, народном единении, проблеме рождаемости, наконец. Я полагаю, что будет ещё и продолжение поэмы с ответом на поставленный вопрос. Надеюсь найти понимание.
(Реакция ПВ по ходу слов Дурашкиной меняется. Он уже в смятении)
ПВ: ( слегка струсив) Мадам Дурашкина, Вы тут упомянули профессора Голословного- Зазнайкина, кажется? Ну, что ж, в общем и целом, если слегка подредактировать…Я проконсультируюсь с господином профессором. Так, что скорее всего, да… Зайдите недельки через две, если Вас не затруднит…
Дурашкина: ( опять надев простодушную личину) Спасибо, спасибо, дорогой Павел Васильевич!
Я знала, что мы придём к консенсусу… Уходя , поёт низким голосом:
«Есть женщины в русских селениях…»
ПВ: Н-да… Петрушка, петрушка… Как там у Николая Алексеевича (читает нараспев):
«Козла на скаку остановит…» Тьфу! Пора одеваться на выход…


Рецензии