Сущность социалистического общества
Именно это необходимо сделать на первых шагах развития социалистического образа жизни после прихода к власти сторонников такого устройства общества, ибо в производстве всех базовых средств для жизни так или иначе участвуют многие члены общества в течение своего относительно равного для всех рабочего времени как относительно равного количества труда по результатам его квалификации, которая должна определять качество труда. А значит эти базовые средства для жизни количеством в относительно равной мере должны принадлежать каждому по относительному равенству рабочего времени как количества труда независимо от собственности средств производства, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, если руки не оттуда растут. А у кого растут как надо, могут сэкономить на туристическую поездку во время отпуска или на другие нужды. Каждому своё! Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!
И никакой уравниловки! Уравнивание людей неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.
Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с общественно-трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.
Именно в условиях действия такого закона общественный характер потребления базовых средств для жизни соответствует общественному характеру их производства, чем устраняется одно из противоречий капитализма, когда монополия капитала и анархия рынка на социальные средства для жизни заменяется монополией закона о социальных гарантиях и плановостью производства от потребностей населения при соблюдении соответствующей законности при сохранении рынка вне социальной сферы. А именно это и необходимо для торжества социалистической идеи, а не диктатура пролетариата и отмена частной собственности, что диктовал нам российский марксизм-ленинизм...
Разве он дал ключ к решению задачи по построению социально развитых государств мира? У Ленина такой же мелкобуржуазный товарный социализм, какой предлагали в своё время такие социалисты, как Прудон, Конт и другие идеологи социалистической направленности. Но на энтузиазме и страхе перед ГУЛАГОМ в надежде на лучшее будущее многие в советской России жили и работали в ужасающих условиях, чтобы благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???
Основной экономический закон капитализма (закон производства и присвоения прибавочной стоимости капиталистом, независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства), который формирует эксплуатацию наёмных трудящихся при помощи капитала, при социализме превращается в принцип общественно персонализированного распределения базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя рынок вне социальной сферы до момента, пока производство других сфер потребления не дорастёт до подобного распределения (от каждого по способностям – каждому по социально-коммуникационным потребностям от способностей в труде на благо общества!)
Этот принцип полностью исключает социальную эксплуатацию человека человеком и человека государством без определённого договора с работодателем. В этом случае социальный капитал общества производимый самими трудящимися никем не отчуждается, а контролируется, распределяется и присваивается самим населением согласно принятого большинством этого населения нового социального закона, который утверждает социалистический принцип распределения необходимых каждому средств для жизни по труду!
Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития! Но это возможно только при сплочении людей честных и трудолюбивых, добросовестных и с чистыми помыслами, людей презирающих всякую грязь и беспорядок, а много ли таких в современной России???
В социально справедливом обществе не должно быть продавцов и покупателей наёмной рабочей силы без добровольного договора, который заставляют подписывать уже не отсутствие необходимых социально-бытовых условий жизни, а потребности вне социальной сферы, что и отличает капитализм от социализма, ибо монополия капитала здесь не распространяется на социально-бытовые условия жизни населения!
При социализме каждый является собственником и совладельцем общего, национального и социального капитала, который формируется новыми социально-экономическим взаимоотношениями на основе новых социальных законов, независимо от формы собственности средств производства, которые принимаются большинством населения и обязывают каждого к их соблюдению. Присвоение каждым своей доли этого национального богатства по праву своего труда от результатов его квалификации вызывает к жизни самомотивацию труда, что стимулирует инновации, ведёт к высшей производительности труда, к росту благосостояния трудящихся, к росту общественного богатства, а также поднимает социальный уровень жизни всех, в том числе нетрудоспособных граждан по праву гуманного социального закона страны. Что и доказывает жизнь людей в социально развитых странах мира...
И ещё необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения! В противном случае эта идея так и останется утопией…
По теме -
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Свидетельство о публикации №217061200323
"благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???"
Категорически не согласен.
Во первых нужно уточнить на каком этапе построения социализма они благодетельствовали? Сейчас модно обсуждая тему социализма и его недостатки передвигаться по времени как выгодно! От 20 -х до конца 80-х. Но времена то были разные. И разве в начале 30-х так уж они благодетельствовали, работая на износ? Из всех благ -одна дача которую сейчас и сараем то не назовешь! Да. имели они немного больше, чем простые люди, но это то как раз и справедливо! Руководитель несет больше ответственности и уделяет делу больше сил, энергии, знаний, отчего же он должен получать материальных благ как все рядовые ? По крайне мере это не сравнить с капитализмом, когда руководитель получает в сто- двести раз больше рядовых, при этом не принося иногда никакой пользы, а даже вред. Как сейчас например в Сбербанке. Где руководитель имеет огромные прибыли, при этом подчиненная ему организация работает из рук вон плохо.
Главное же не в этом! Сначала нужно иметь власть. а как блага распределять справедливо при социализме мы уж как-нибудь сообразим, это не такая сложная проблема.
Александр Жданов 2 25.08.2017 19:04 Заявить о нарушении
СПАСИБО, БЛАГОДЕТЕЛИ, СДЕЛАЛИ КАК ВАМ НУЖНО, А О НАРОДЕ КТО ПОЗАБОТИТСЯ???
Коммунисты хреновы...
Аникеев Александр Борисович 25.08.2017 19:27 Заявить о нарушении
Только дубины для запугивания своего и других народов и научились хорошо делать...
Аникеев Александр Борисович 25.08.2017 19:32 Заявить о нарушении
УЗУРПАТОРЫ!!!
Аникеев Александр Борисович 25.08.2017 19:33 Заявить о нарушении
Вопрос о распределении при социализме настолько важен, что ещё 150 лет назад Маркс выделил социалистическое распределение в ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК СОЦИАЛИЗМА: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои жизненные силы в рабочее время как совокупную общественную силу для производства необходимого для жизни всего общества. Весь продукт труда такого союза представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. А другая часть потребляется членами союза в качестве необходимых всем базовых средств для воспроизводства своих сил и для своей счастливой жизни! Поэтому их общая масса (в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды) должна быть распределена между ними по потребностям каждого, (но от количества и квалификации своего труда, а не только по зарплате пропорционально труду, ибо условия жизни у всех разные.) Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру общественного строя и соответствовать уровню социального развития общества.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как количества труда. В этих условиях рабочее время играет как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к своим трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемых каждым этой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по потребностям каждого! Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях от количества и квалификации труда, так и в распределении по потребностям от возможностей общественного производства. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером труда в сфере производства как общественного продукта труда, так и базовых средств для жизни!" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89).
А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда. И как они будут переводить Маркса? У одного материальная помощь оказывается деньгами, а у другого конкретными материальными средствами необходимыми для оказания действительной материальной помощи! И что справедливее? Выбирать вам, господа россияне...
Вопрос справедливого распределения при социализме должен стать основным для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, поэтому Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие, но все ли марксисты поняли важность этого вопроса?
Таким образом, механизм реализации социально справедливого распределения необходимых каждому для нормальных социально-бытовых условий жизни по нормам для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого труженика до гениального прост! От каждого по способностям каждому по потребностям от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые вне необходимых норм потребления! Дети должны иметь всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???
Это устраняет монополию капитала и устанавливает монополию закона о социальных гарантиях, устраняет незаслуженные привилегии, а значит разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности в любой нужной обществу профессии, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики, а это энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, и при их распределении по этому принципу можно будет говорить и о победе коммунизма! Естественно, развивая для всего населения страны образование и медицину.
А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть благополучным и счастливыми? А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»
А ведь именно Пушкин, чтобы его семья не казалась в глазах других людей неблагополучной и несчастной, набрал более чем на 60 тысяч долгов теми деньгами! А это тогда было целое состояние! И это великий Пушкин! Вот так деньги, зависть и стяжательство губят людей…
Аникеев Александр Борисович 25.08.2017 19:38 Заявить о нарушении
Александр Жданов 2 25.08.2017 22:41 Заявить о нарушении
Александр Жданов 2 25.08.2017 22:55 Заявить о нарушении
А кто не ХОЧЕТ читать, то не только перестаёт мыслить, но и познавать новое, ибо РАЗУМ это способность к творчеству нового на основе познанного, и кто постоянно ссылается на авторитеты, тот использует только свою память, а не свой разум.
Если кто-то не способен к творчеству нового на основе познанного, тот либо глуп от рождения, либо не имеет знания, либо не способен творчески их применять и обрабатывать поступающую информацию и задача любой школы - дать знания, научить их приобретать и творчески обрабатывать.
Аникеев Александр Борисович 25.08.2017 23:07 Заявить о нарушении
Александр Жданов 2 25.08.2017 23:09 Заявить о нарушении
Ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудился человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.
ДЕНЬГИ, даже пропорционально труду, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такие зависимые от денег как труд, так и жизнь перестают давать людям ощущение свободы от своего труда на благо общества и не позволяют КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага достойно своего труда, а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага, если нет соответствующих законов!!!
А какая может быть социальная справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной свободы, которая часто обеспечивается только для тех, у кого власть, капитал и административный ресурс, чья жизнь почти не зависит от добросовестности труда???
И никакой уравниловки и никакого социального равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ общества!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-гравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!
Не сокращая товарное производство базовых средств для жизни и не развивая их распределение по количеству и квалификации труда каждого ни о каком обществе социальной справедливости нечего и мечтать…
Аникеев Александр Борисович 25.08.2017 23:18 Заявить о нарушении
очень интересно! Но вы опять скромно не упомянули в каком это было году Мы то знаем , что в конце 30-х люди боялись даже колосок унести с поля. А в конце 70-х кажется сажали руководителей разных торгов, и среди посаженных и расстреленных были и торговые работники из торгов! И причем тут система социализма? Недостатки были и будут всегда в любой системе . Но одно дело, когда это считается нарушением и за это сажают и лишают должностей, а другое, когда это действующая система и все это делается открыто и законно! Власть имущие известные вашей маме совершали государственные преступления. Кстати при молчаливом согласии и пособничестве подчиненных им лицам! Это уже одно говорит о многом! Нужно значит было совершенствовать систему и сажать всех не только преступников, а и пособников и тех, кто молчал, видя все это!
Александр Жданов 2 25.08.2017 23:23 Заявить о нарушении
Не сокращая товарное производство базовых средств для жизни и не развивая их распределение по количеству и квалификации труда каждого ни о каком обществе социальной справедливости нечего и мечтать…
Интерсно, очень интересно отчего вы считаете , что это так? А можно обоснование? какие то факты подтвержающеи вашу провоту? Или вы считатете себя Карлом Марслом и все что вы говорите должно восприниматься как постулаты? Новая гениальная личность? но для начала нужно хотя бы убедить в этом окружающих, или это уже не нужно?
Александр Жданов 2 25.08.2017 23:42 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/05/11/313
Аникеев Александр Борисович 26.08.2017 09:08 Заявить о нарушении