Сущность социалистического общества

              Главной особенностью справедливо устроенного общества, о котором мечтали прогрессивные мыслители прошлых веков, является такое устройство социально-экономических взаимоотношений граждан страны, когда важна не столько заработная плата наёмного работника от капиталиста или государства пропорционально труду, сколько особая форма распределения социального капитала общества. Капитала в виде производимых обществом таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания, фактура для одежды количеством относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам его квалификации на рабочем месте в экономике страны! Именно то, что ежедневно нужно людям и обязательно не ниже норм необходимых для их нормального физического и морально-нравственного здоровья, для интеллектуально-духовного развития каждого члена общества, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для нормального развития общества! Чтобы люди не чувствовали себя обездоленными! А как, не планируя производство средств для жизни для такого обеспечения, можно развивать социально ориентированную экономику социально справедливого или социального государства???   

       Именно это необходимо сделать на первых шагах развития социалистического образа жизни после прихода к власти сторонников такого устройства общества, ибо в производстве всех базовых средств для жизни так или иначе участвуют многие члены общества в течение своего относительно равного для всех  рабочего времени как относительно равного количества труда по результатам его квалификации, которая должна определять качество труда. А значит эти базовые средства для жизни количеством в относительно равной мере должны принадлежать каждому по относительному равенству рабочего времени как количества труда независимо от собственности средств производства, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации, если руки не оттуда растут.  А у кого растут как надо, могут сэкономить на туристическую поездку во время отпуска или на другие нужды. Каждому своё!  Дети должны иметь всё необходимое за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! 

        И никакой уравниловки! Уравнивание людей неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

       Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
       Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с общественно-трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.


       Именно в условиях действия такого закона общественный характер потребления базовых средств для жизни соответствует общественному характеру их производства, чем устраняется одно из противоречий капитализма, когда монополия капитала и анархия рынка на социальные средства для жизни заменяется монополией закона о социальных гарантиях и плановостью производства от потребностей населения при соблюдении соответствующей законности при сохранении рынка вне социальной сферы. А именно это и необходимо для торжества социалистической идеи, а не диктатура пролетариата и отмена частной собственности, что диктовал нам российский марксизм-ленинизм...

       Разве он дал ключ к решению задачи по построению социально развитых  государств мира?  У Ленина такой же мелкобуржуазный товарный социализм, какой предлагали в своё время такие социалисты, как Прудон, Конт и другие идеологи социалистической направленности. Но на энтузиазме и страхе перед ГУЛАГОМ в надежде на лучшее будущее многие в советской России жили и работали в ужасающих условиях, чтобы благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???
 
       Основной экономический закон капитализма (закон производства и присвоения прибавочной стоимости капиталистом, независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государства), который формирует эксплуатацию наёмных трудящихся при помощи капитала, при социализме превращается  в принцип общественно персонализированного распределения базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя рынок вне социальной сферы до момента, пока производство других сфер потребления не дорастёт до подобного распределения (от каждого по способностям – каждому по социально-коммуникационным потребностям от способностей в труде на благо общества!)

       Этот принцип полностью исключает социальную эксплуатацию человека человеком и человека государством без определённого договора с работодателем.  В этом случае социальный капитал общества производимый самими трудящимися никем не отчуждается, а контролируется, распределяется и присваивается самим населением согласно принятого большинством этого населения нового социального закона, который утверждает социалистический принцип распределения необходимых каждому средств для жизни по труду!

       Именно при таких условиях появляется общество, в котором все средства производства работают на благо общества, а средства потребления необходимые как для развития общества, так и каждого его члена, принадлежат гражданам по факту их труда на благо общества по результатам своей квалификации на рабочем месте в экономике страны! Такая зависимость жизни граждан от результатов их квалификации на рабочем месте и от отношения к своим согражданам заставит каждого учиться и повышать квалификацию, быть честным и трудолюбивым, поддерживать порядок и чистоту, ибо за нарушение такого социального закона и порядка последует незамедлительная кара их соотечественников и сослуживцев, сплочённых единой целью своего благополучия и процветания для улучшения своего морально-нравственного и физического здоровья, нормального эволюционного и интеллектуально-духовного развития! Но это возможно только при сплочении людей честных и трудолюбивых, добросовестных и с чистыми помыслами, людей презирающих всякую грязь и беспорядок, а много ли таких в современной России???

       В социально справедливом обществе не должно быть продавцов и покупателей наёмной рабочей силы без добровольного договора, который заставляют подписывать уже не отсутствие необходимых социально-бытовых условий жизни, а потребности вне социальной сферы, что и отличает капитализм от социализма, ибо монополия капитала здесь не распространяется на социально-бытовые условия жизни населения!

       При социализме каждый является собственником и совладельцем общего, национального и социального капитала, который формируется новыми социально-экономическим взаимоотношениями на основе новых социальных законов, независимо от формы собственности средств производства, которые принимаются большинством населения и обязывают каждого к их соблюдению.  Присвоение каждым своей доли этого национального богатства по праву своего труда от результатов его квалификации вызывает к жизни самомотивацию труда, что стимулирует инновации, ведёт к высшей производительности труда, к росту благосостояния трудящихся, к росту общественного богатства, а также поднимает социальный уровень жизни всех, в том числе нетрудоспособных граждан по праву гуманного социального закона страны. Что и доказывает жизнь людей в социально развитых странах мира...

       И ещё необходимо всегда помнить, что трудящиеся массы не вооружённые правильными идеями развития справедливости НИКОГДА её не добьются, ибо всякая политическая идея может материализоваться в реальную силу только тогда, когда эта идея объединяет большинство населения!  В противном случае эта идея так и останется утопией…


       По теме -

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641   


Рецензии
вопросы затронутые автором глобальные Ленин 45 томов собрания сочинения написал посвятил этому всю жизнь, а чтобы осознать и осмыслить нужно было не менее 5 лет изучать его труды в ВУЗе. И тут я вижу много спорных утверждений, не выдерживающих критики. Например такое высказывание:
"благоденствовали организаторы обещанной лучшей жизни. И чем они лучше тех же рабовладельцев, феодалов и капиталистов???"
Категорически не согласен.
Во первых нужно уточнить на каком этапе построения социализма они благодетельствовали? Сейчас модно обсуждая тему социализма и его недостатки передвигаться по времени как выгодно! От 20 -х до конца 80-х. Но времена то были разные. И разве в начале 30-х так уж они благодетельствовали, работая на износ? Из всех благ -одна дача которую сейчас и сараем то не назовешь! Да. имели они немного больше, чем простые люди, но это то как раз и справедливо! Руководитель несет больше ответственности и уделяет делу больше сил, энергии, знаний, отчего же он должен получать материальных благ как все рядовые ? По крайне мере это не сравнить с капитализмом, когда руководитель получает в сто- двести раз больше рядовых, при этом не принося иногда никакой пользы, а даже вред. Как сейчас например в Сбербанке. Где руководитель имеет огромные прибыли, при этом подчиненная ему организация работает из рук вон плохо.
Главное же не в этом! Сначала нужно иметь власть. а как блага распределять справедливо при социализме мы уж как-нибудь сообразим, это не такая сложная проблема.

Александр Жданов 2   25.08.2017 19:04     Заявить о нарушении
Вот и Ленин так думал, возьмём власть и сделаем так, как НАМ нужно!

СПАСИБО, БЛАГОДЕТЕЛИ, СДЕЛАЛИ КАК ВАМ НУЖНО, А О НАРОДЕ КТО ПОЗАБОТИТСЯ???

Коммунисты хреновы...

Аникеев Александр Борисович   25.08.2017 19:27   Заявить о нарушении
Часть народа уничтожили, чтобы не мешали жить как хочется, часть пересажали, сделав своими рабами, остальных заставили работать на себя как совокупный капиталист своих наёмных рабочих для своего благоденствия, откупаясь грошами...

Только дубины для запугивания своего и других народов и научились хорошо делать...

Аникеев Александр Борисович   25.08.2017 19:32   Заявить о нарушении
А кремлёвский распределитель для себя сделать не забыли...

УЗУРПАТОРЫ!!!

Аникеев Александр Борисович   25.08.2017 19:33   Заявить о нарушении
Коммунисты России даже Маркса как следует прочитать не смогли -

Вопрос о распределении при социализме настолько важен, что ещё 150 лет назад Маркс выделил социалистическое распределение в ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК СОЦИАЛИЗМА: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих общими средствами производства и планомерно расходующих свои жизненные силы в рабочее время как совокупную общественную силу для производства необходимого для жизни всего общества. Весь продукт труда такого союза представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. А другая часть потребляется членами союза в качестве необходимых всем базовых средств для воспроизводства своих сил и для своей счастливой жизни! Поэтому их общая масса (в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды) должна быть распределена между ними по потребностям каждого, (но от количества и квалификации своего труда, а не только по зарплате пропорционально труду, ибо условия жизни у всех разные.) Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру общественного строя и соответствовать уровню социального развития общества.
Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как количества труда. В этих условиях рабочее время играет как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к своим трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемых каждым этой части производимых продуктов труда в виде необходимых каждому базовых средств для жизни, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны по потребностям каждого! Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях от количества и квалификации труда, так и в распределении по потребностям от возможностей общественного производства. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы каждому, приводятся в более социально справедливое соответствие с общественным характером труда в сфере производства как общественного продукта труда, так и базовых средств для жизни!" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89).

А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, а в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что в экономике общества всё должен решать социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть каждый материально должен жить от результатов квалификации и количества своего труда. И как они будут переводить Маркса? У одного материальная помощь оказывается деньгами, а у другого конкретными материальными средствами необходимыми для оказания действительной материальной помощи! И что справедливее? Выбирать вам, господа россияне...
Вопрос справедливого распределения при социализме должен стать основным для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, поэтому Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие, но все ли марксисты поняли важность этого вопроса?

Таким образом, механизм реализации социально справедливого распределения необходимых каждому для нормальных социально-бытовых условий жизни по нормам для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого труженика до гениального прост! От каждого по способностям каждому по потребностям от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне социальной сферы и на средства для жизни производимые вне необходимых норм потребления! Дети должны иметь всё необходимое для своего развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Это устраняет монополию капитала и устанавливает монополию закона о социальных гарантиях, устраняет незаслуженные привилегии, а значит разделение на господствующие и угнетённые классы, создаёт у каждого заинтересованность в добросовестном труде в общественной экономике во всех сферах деятельности в любой нужной обществу профессии, а не только в производстве необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, устраняет жажду наживы и развивает дружелюбные отношения людей! А при развитии средств коммуникации в процессе развития экономики, а это энергия, вода, санитарная канализация, связь, информация, транспорт, и при их распределении по этому принципу можно будет говорить и о победе коммунизма! Естественно, развивая для всего населения страны образование и медицину.
А что ещё нужно людям для их нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, чтобы быть благополучным и счастливыми? А «Счастье, - писал А.С.Пушкин, - есть лучший университет! Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному!»

А ведь именно Пушкин, чтобы его семья не казалась в глазах других людей неблагополучной и несчастной, набрал более чем на 60 тысяч долгов теми деньгами! А это тогда было целое состояние! И это великий Пушкин! Вот так деньги, зависть и стяжательство губят людей…

Аникеев Александр Борисович   25.08.2017 19:38   Заявить о нарушении
Даже не стал читать дальше! ответа на мои возражения нет, и доказательств обосновывающих свою правоту автор не удосужился представить, а это значит у него их нет. Одни лозунги, но мы же не на митинге Мао Дзе Дуна! готов обсудить люой вопрос. но не на уровне "сам дурак"!

Александр Жданов 2   25.08.2017 22:41   Заявить о нарушении
Кстати, чо вы знаете о Кремлевском распределителе? и в каком году? Откуда данные? пользуетесь наверняка "голосом Америки"! Попытайтесь попробовать узнать, что это было и было ли на самом деле! Миф! Вражья американская пропаганда,а вы у нее на поводу!

Александр Жданов 2   25.08.2017 22:55   Заявить о нарушении
У меня мама была главным бухгалтером городского торга, мне ли не знать, какими благами пользовались власть и богатство имущие...

А кто не ХОЧЕТ читать, то не только перестаёт мыслить, но и познавать новое, ибо РАЗУМ это способность к творчеству нового на основе познанного, и кто постоянно ссылается на авторитеты, тот использует только свою память, а не свой разум.
Если кто-то не способен к творчеству нового на основе познанного, тот либо глуп от рождения, либо не имеет знания, либо не способен творчески их применять и обрабатывать поступающую информацию и задача любой школы - дать знания, научить их приобретать и творчески обрабатывать.

Аникеев Александр Борисович   25.08.2017 23:07   Заявить о нарушении
Если хотите вступить со мной а полемику, я не возражаю. Но нужно соблюдать правила приличия! Вопрос-ответ! А не все сбрасывать в одну кучу, затрагивая множество вопросов и не ожидая ответа. По типу чем больше скажу тем лучше, все равно его ответы меня не интересуют,а на них опять выложу множество вопросов! мол не ответит! Это не делает чести отстаивающему свою правоту! Хотите что-то доказать. извольте получит ответ на ваш аргумент и ответить на него! Если вам такие правила не нравятся, то я не намерен друг друга поливать грязью и вступать в бессмысленные дискусии по типу кто больше накричит! А пока , насколько я понял, у вас убедительных аргуентов нет! Одни лозунги! Причем не понятно за что! Вроде бы и коммунисты у вас плохие и капиталисты дерьмо! Так за кого же вы? Как в свое время говорили, "за правду"? Типа бей белых, пока не покраснеют а красных,пока не побелеют!

Александр Жданов 2   25.08.2017 23:09   Заявить о нарушении
И если вы до сих пор против того, чтобы все трудящиеся с правом на труд имели и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, качество приготовления пищи и изготовления одежды по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя рынок вне социальной сферы и на средства производимые сверх необходимых норм для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех трудящихся, а не только на зарплату пропорционально труду, то вы ничего не поняли в экономике развитого социально благополучного общества. Где дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость!
Ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудился человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.
ДЕНЬГИ, даже пропорционально труду, дают не свободу, а зависимость от них, поэтому такие зависимые от денег как труд, так и жизнь перестают давать людям ощущение свободы от своего труда на благо общества и не позволяют КАЖДОМУ иметь от общества необходимые для жизни социальные блага достойно своего труда, а значит отсутствует и законное право на необходимые КАЖДОМУ члену общества необходимые социальные блага, если нет соответствующих законов!!!
А какая может быть социальная справедливость и свобода в таких условиях, кроме буржуазной свободы, которая часто обеспечивается только для тех, у кого власть, капитал и административный ресурс, чья жизнь почти не зависит от добросовестности труда???
И никакой уравниловки и никакого социального равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ общества!!! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по трудолюбию, по бережливости в производственных отношениях и в быту, а также по духовно-гравственным качествам есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает право КАЖДОГО Человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации направленного на благополучие общества!
Не сокращая товарное производство базовых средств для жизни и не развивая их распределение по количеству и квалификации труда каждого ни о каком обществе социальной справедливости нечего и мечтать…

Аникеев Александр Борисович   25.08.2017 23:18   Заявить о нарушении
На ваше "У меня мама была главным бухгалтером городского торга, мне ли не знать, какими благами пользовались власть и богатство имущие..."
очень интересно! Но вы опять скромно не упомянули в каком это было году Мы то знаем , что в конце 30-х люди боялись даже колосок унести с поля. А в конце 70-х кажется сажали руководителей разных торгов, и среди посаженных и расстреленных были и торговые работники из торгов! И причем тут система социализма? Недостатки были и будут всегда в любой системе . Но одно дело, когда это считается нарушением и за это сажают и лишают должностей, а другое, когда это действующая система и все это делается открыто и законно! Власть имущие известные вашей маме совершали государственные преступления. Кстати при молчаливом согласии и пособничестве подчиненных им лицам! Это уже одно говорит о многом! Нужно значит было совершенствовать систему и сажать всех не только преступников, а и пособников и тех, кто молчал, видя все это!

Александр Жданов 2   25.08.2017 23:23   Заявить о нарушении
На ваше
Не сокращая товарное производство базовых средств для жизни и не развивая их распределение по количеству и квалификации труда каждого ни о каком обществе социальной справедливости нечего и мечтать…
Интерсно, очень интересно отчего вы считаете , что это так? А можно обоснование? какие то факты подтвержающеи вашу провоту? Или вы считатете себя Карлом Марслом и все что вы говорите должно восприниматься как постулаты? Новая гениальная личность? но для начала нужно хотя бы убедить в этом окружающих, или это уже не нужно?

Александр Жданов 2   25.08.2017 23:42   Заявить о нарушении