Последний кадр

В мастерской фотохудожника по стенам были развешаны его работы: обнаженные и полуобнаженные красотки, спортсмены, бьющие рекорды, а также физиономии друг другу, видные политики в галстуках и без… Меня заинтересовало фото, на котором была изображена девушка, стоящая над обрывом. Даже не стоящая, а как будто потерявшая равновесие и начинающая падать: её лицо выражало недоуменный испуг, одна нога повисла в воздухе, вторая едва касалась поверхности площадки, руки были распростерты по воздуху, ища опоры, светлые волосы развевались в небесной сини.
«Как Вам удалось сделать этот кадр?» – спросил я мастера. «О, это давнишний снимок, – оживился хозяин мастерской. – В то время я работал простым фотографом, снимал туристов одного южного города. Моим любимым местом была смотровая площадка, которая завершалась сорокаметровым обрывом. Конечно, там было ограждение. Но посетителям обязательно хотелось сфотографироваться в том месте, где оно уже заканчивалось – чтобы поэффектней. Я не возражал – лишь бы платили. И вот – помню – эта девушка то ли сама неосторожно попятилась, то ли я попросил её чуть-чуть отступить для лучшего ракурса. Словом не удержалась и полетела вниз. Я успел запечатлеть начало её падения. Хороший кадр. Хоть и обидно, что я так и не получил причитающей мне оплаты».
Я смущенно отвел глаза от несчастной блондинки, но сразу же встретился с фотографией брюнетки – в том же самом месте над обрывом, но, пожалуй, более испуганной, потому что уже обе её ноги были оторваны от земли, а юбочка взметнулась и практически обнажила стройные девичьи ножки. «Ещё одна?!.» – удивленно воскликнул я. «Вы не поверите, но у меня их набралась целая коллекция!» – и он вытащил из угла папку с фотографиями. Я с ужасом разглядел там ещё несколько девичьих лиц с вытаращенными глазками и открытыми ротиками, из которых (я буквально слышал их) вырывались крики.
«Как Вы могли?..» – пролепетал я. «Это моя работа. К тому же – я говорил – совершенно бесплатная. И потом знаете: искусство требует жертв. А что – Вы подбросили мне неплохую идею: пожалуй, в ближайшее время я устрою выставку этих работ. Так и назову её: «Последний кадр». В общем, – ждите приглашения».


Рецензии