Эпидемия

(Из серии "Трах - тибидох для счастья")               

 Мустафа искал ручей или реку. Ему очень хотелось умыться или даже искупаться. Он прислушивался, надеясь услышать журчание.
Послышались голоса, запахло дымком. Джинн Мустафа направился на голоса. Чем ближе он подходил, тем отчетливее различал голоса мужчин.
На зеленом берегу спокойной реки расположились трое мужчин, лет за пятьдесят. Один из них спортивного телосложения, стоял возле мангала и жарил шашлыки. Двое других лежали неподалеку на траве. Перед ними на скатерти стояло несколько бутылок с водкой, лежали на тарелках порезанные фрукты, овощи…  Увидев водку, Мустафа оробел, «лечиться» он больше не хотел. Недавний печальный опыт перепития заставил Мустафу не подходить к мужикам.
- Да чиновники ваще не понимают: «КАК ЭТО: ЖИТЬ ЧЕСТНО» и «КАК ЭТО: НЕ ВОРОВАТЬ». Правда, Бориска? – услышал Мустафа жизнерадостный голос смуглого мужчины в кепке, с щетиной на лице, который с жадностью поглядывал на бутылки с водкой. - Было бы так, как раньше, украл – руку отрубили. Украл еще - еще руку отрубили. А то всю страну разворовали, сволочи.
- Не-ет, - испуганно замотал головой, рядом лежащий лысый Бориска так, что затряслись обвисшие щеки. - Ну, зачем так кро-кровожадно-то? Тогда… у власти сидеть все… безрукие будут. Надо как-нибудь по-другому их застращать… Ну-у, по гуманнее, что ли.
- Вот ты, Серега, как думаешь? Ты же психолог, а значит должен знать о нас все. Может ли русский человек не воровать?- обратился смуглый мужчина к мужчине, который жарил шашлык.
Серега был сдержан и рассудителен.
- А я, мужики, думаю так. Может. Может человек не воровать...
- Во. Слышь? Это он про себя говорит, - подмигнул смуглый мужчина лысому.
- …  А вот люди… Почему человек ворует?- продолжал свои рассуждения Серега. - Чтобы не украл другой, то есть, чтобы другой не совершил грех. Или… чтоб другим не досталось. Из благих намерений или из корыстных побуждений? Надо понять причину. Чтобы жить в счастливой стране, где никто не ворует, необходимо перевоспитать всю страну. А это не-воз-мож-но. Вот если бы в одном городе поэксперементировать с этим. Вот тогда да. Потом можно и на страну переходить. А представляете, какое было бы счастье для всех нас жить в честной стране!
- Тогда все бабы с ума сойдут.
- Кстати о бабах, - смуглый мужчина не утерпел, открыл бутылку водки, отхлебнул с горла, протянул Борису. Тот с горла пить отказался. - Ты чего это, Бориска, расходиться со своей надумал?
- А зачем она мне? У меня теперь молодая есть, - мужчина погладил свою лысую голову. - Верочка.
- Э-э-эх. Не понимаю я тебя. Зачем тебе Верочка. Твоя Надюха так вкусно готовит. И вообще, она интересная женщина.
- Правильно Кирюха говорит, - Серега принес готовый шашлык, положил на тарелку в центре скатерти. -  А ты, Бориска, дурак. Помните, мы все за ней бегали с 5-го класса. А она тебя выбрала… Такую жену еще поискать нужно. По-моему, Надюха достойна счастья. И у вас… дети. Так что, Бориска, вернись в семью, а Верочку оставь молодым. Ты ей интересен только, как банковская карточка.
Кирюха лежал и посасывал водку из бутылки.
- А у тебя, Кирюха, как на личном фронте?
- Если честно, мужики, никак, - Кирюха перевернул бутылку, чтобы убедиться, что она пуста, и отбросив ее, взял палочку шашлыка. – Первая жена бросила меня – ей не хватало денег. Вторая бросила – я стал пить. Не так, чтобы сильно. Но, периодически ухожу в запой. Вот чувствую, что уже… ухожу… в запой… Но под хорошую закуску грех не выпить.
-  Да-а, Кирюха. Во всем нужна мера.
- Серега. Ты даже не представляешь, как она мне нужна, эта мера. Позарез!- Кирюха провел ребром ладони по горлу.

Трах-тибидох…

- Слушай, Серега. Мне нужна твоя помощь, как профессионала. Ты можешь меня принять сегодня? А завтра? Ну, а послезавтра? Серега, ты чего это, вабще? Ты же говорил, что у тебя клиентов нет. На работе балду гоняешь. А теперь что? От меня, от потенциального клиента отмахиваешься? Слушай. А может быть не на работе, а? У меня проблемы. И по твоей части. Если ты меня не примешь и не поможешь, ряды психов пополнятся мной, - Борис сидел в своем кабинете и говорил с  Сергеем по телефону, вытирая пот на лбу носовым платком.- Хорошо. Завтра с утра буду. Я за тобой заеду. Договорились.
Он сидел в кресле и судорожно гладил свою голову. Что-то его беспокоило.
- «Дедуля». Я вам покажу, какой я «дедуля». Верочка, - обратился он к своей секретарше. – Верочка, я завтра задержусь. Меня на совещание вызывают. Так что «пятиминутка» переносится до моего возвращения. Предупреди всех.
- Хорошо, Борис Валерьевич. Что-то еще? – спросила секретарша, еле сдерживая смех.

Борис заехал за Сергеем  на своей служебной машине. Он торопил друга детства. Сергей непрерывно отвечал на звонки телефона. Помощь Сергея нужна была не только Борису. При своем водителе Борис не стал ничего говорить. Заговорил лишь, когда переступили порог кабинета психолога.
- Мне нужна, ну, просто, необходима твоя помощь, как профессионала. Понимаешь, у меня проблема. И весьма … весьма… деликатная…  Я надеюсь, мои проблемы не получат огласки? Просто, не хотелось бы мне, чтобы…  за моей спиной кто-то там шушукался, и тыкал в меня пальцем…
Сергей был терпелив и очень вежлив:
- Боря. Борис Валерьевич. Вы знаете меня не первый год… Если Вы сомневаетесь в моей компетенции…
- Да-да. Сергей, ну не пристало тебе на меня обижаться… И уверяю тебя, я не сомневаюсь даже в твоей квали…
- Может быть, перейдем уже к делу?
- У меня проблемы с женщинами…
- С Верочкой?- удивленно спросил Сергей.
- И с ней тоже…
- Я внимательно слушаю.
- Понимаешь, у меня проблемы по мужской части…
- Так тебе надо не ко мне, а к другому врачу.
- Нет, уж. Выслушай меня. Ты же знаешь, я с Надькой развестись хотел.
- Ну?
- А теперь не знаю, что и делать.
У Сергея опять зазвонил телефон.
- Алло. Да…  Психолог это я… Сегодня принять не могу… Завтра тоже, - он раскрыл записную книжку. – Смогу ли я принять Вас, если у меня будет «окно»? Возможно…  Вам нужно срочно? Ну… я не знаю… Я принимаю с 9 часов… Да.
- И все-таки, Сергей, я надеюсь, что ты никому ни гу-гу. Угу?- Борис смотрел на друга детства умоляюще.
За дверью кабинета послышались голоса, собирался народ. Кто-то приоткрыл дверь и заглянул:
- Вы уже принимаете, да?- обеспокоенное лицо скрылось за дверью.
- Борис Валерьевич, попрошу Вас ближе к делу. У меня клиенты.
- Да-да, - Борис заволновался, даже вспотел. – Так я говорю, у меня проблемы по мужской части…
Дверь в кабинет Сергея открылась. Из коридора послышалось:
- Это черт знает что происходит.
- Вы записаны? Нет?
- Что Вы вообще здесь делаете?
- У нас совещание, - послышался голос Кирилла. – Будем решать, как в кратчайшие сроки избавить вас «от угрызения совести». И вернуть вас в ряды законопослушных граждан.
Кирилл весело вошел в кабинет.
- Серега. К тебе чиновники на исповедь пришли. Ты, часом профессию не поменял? А-а, - Кирилл заметил Бориса. – И ты здесь. Тоже на исповедь. Вот, Бориска, я решил отдать тебе твою карточку. Слямзил у тебя на пикнике. Все в целости и сохранности. Воспользоваться не успел.
Борис  взял свою карточку у Кирилла и машинально сунул ее себе в карман.
- Братцы! Бог услышал наши молитвы!
На Кирилла недоуменно смотрели Сергей и Борис.
- Ты это о чем?
- Ну? Вы что ничего не помните? А говорили, я много пью. Ну. Вспоминайте. Пик-ник. О чем мы с вами говорили? – Кирилл заговорщически подмигнул. - Видать, Бог рядом проходил, - он хихикнул, - а я в него не верил! Братцы. Началась э-пи-де-ми-я!
- Какая «эпидемия»?
- Вот ты, Борис, чего это сюда приперся ни свет ни заря? Сон приснился, как тебе руки отрубают?
- Ну, да. А ты откуда знаешь?
- Так и мне такой сон приснился. Кто хотел гуманности, а? Вот и пожалуйста. Все очень даже гуманно происходит. Ты при руках? При руках. Руки отрубают во сне? Во сне. И каждую ночь, - Кирилл поглаживал чисто выбритый подбородок.
- Да я от такой гуманности скоро в дурдом попаду! – закричал Борис.
- А ты не воруй.
- Как же я жить-то теперь буду?
- Честно, Бориска. Не воруя.
- Я же… не ворую. Я же только, - Борис перешел на шепот, - взятки беру…
- А на взятку, думаешь, деньги идут честно заработанные? Вот, Серега, у тебя есть деньги на взятку?
 Сергей помотал головой.
- А теперь я и взятку взять не могу, - продолжал Борис. - Принесли мне вчера-сь конверт. На стол положили и подталкивают к моей руке… Смотрю я на посетителя, а вижу перед собой царя нашего, батюшку Ивана Грозного. Смотрит царь на меня злобно и топор уже занес надо мной… У меня рука сама в рукав спряталась, ррраз. Одна. И… вторая. Ррраз, - Борис показал, как это было.
- Вот это да-а! А ведь есть же польза от гуманного подхода!
- Я ничего не понимаю, - Сергей лишь глазами хлопал, глядя на Бориса и Кирилла. – Борис, объясни мне, пожалуйста, ты зачем мне звонил?
- Давай, давай, Бориска. Объясняй Сереге,- Кирилл развалился на диванчике, закинул ногу на ногу, - что происходит. Серега у нас всегда честным был. Вспомни, он у нас даже яблоки не воровал, когда мы в чужой сад в детстве лазали.
Борис попыхтел немного и начал:
- Понимаешь. После пикника я каждую ночь вижу один и тот же сон. Склоняется надо мной царь Иван Грозный с жутко перекошенным лицом. У меня и сейчас «мурашки по телу бегут» от этой жути. И диким голосом говорит: «Воруешь? Быть тебе безруким!» И поднимает топор. Хрясь… Отрубил мне кисть. Хрясь... По локоть. Хрясь… По плечо. А потом за вторую руку принимается… Проснулся я. Меня всего трясет от страха, мокрый весь. Надька перепугалась. Я в тот день и работать не мог. Хорошо, совещание в министерстве отменили…
- Ага. Отменили, - Кирилл сел и расхохотался. - Ха-ха. Теперь министры у психологов заседают. Ха-ха. – И не только они. Ха-ха-ха.
- Мне так страшно было. Я к Верочке, думал, она меня утешит. А там один «пшик» получился, - тихо мямлил Борис. - Я ведь хотел… Верочке… машину… подарить. Как же я теперь без денег, а?
- «Думал, Верочка утешит». С какого перепугу? Ты на себя в зеркало смотрел, дедуля? Щеки обвисли, под глазами мешки…  Толи дело, Надюха! Всегда подтянута, ведет здоровый образ жизни… У тебя уже три внука, дедуля. А он все по бабам бегает: Верочка, сауна с девочками.  Да Верочка с тобой, как проститутка время проводит, за деньги. А теперь ты ей на кой? Чужие ворованные деньги направо и налево тратил, - не унимался Кирилл. - А теперь без денег он, ха-ха. Это я без денег… А теперь на что мне деньги? Серега. Вот точно, когда мы на пикнике были мимо Бог проходил. Помнишь, ты мне сказал: «Во всем нужна мера»?
- Помню. И что?
- Все.  У меня в горле клапан стоит.
- Какой клапан?
- Который не дает мне лишнего выпить. Я ж думал, все, в запой уйду. А денег нету. А тут этот, - Кирилл кивнул в сторону Бориса. – Ну я у него и того… карточку-то слямзил. Все равно краденные…
- Не краденные, а…
- Я тебя, можно сказать, от подсудного дела, спас. Забрал у тебя улики… А тут дома сон приснился… Я, как Бориска, проснулся весь в поту и трясусь. Мне ведь тоже царь Иван Васильевич Грозный руки отрубал… по самые не балуй…  Я за бутылку. Выпил писят грамм, чтобы успокоиться. Потом еще писят грамм…
- Надо же, какой культурный. «Писят грамм», - буркнул Борис.- А на пикнике зараз пол литра в себя влил.
 - Сам в шоке. Так вот. Выпил я писят грамм, потом еще писят грамм.  А потом все. Клапан сработал. Внутрь водка не проходит, через нос выливается... И-и-и, вообще во все дыры. Даже через глаза вытекает, - он оттянул нижнее веко, чтобы показать друзьям. - Ты же знаешь, Серега, для меня сто грамм, «как слону дробина». Я не могу понять, в чем дело. Стал размышлять. Экспериментировать. Что я только не делал, даже всплакнул, уговаривал клапан открыться. А он ни в какую. День провел в мучениях… А ночью опять он - Иван Грозный. Ну, я и давай размышлять, в чем дело. Тут-то ко мне ясность ума-то и вернулась. В голове восстановил пикник по минутам, каждое сказанное слово. Почему я говорю, что Бог про-хо-дил? Да если бы он слышал все, что мы там лялякали, ситуация была бы еще хуже. А так, услышал чуть-чуть… И все гуманно. Глядишь, перевоспитаемся.
Сергей в Бога не верил. Но Кирилл, объяснив ситуацию, все поставил на свои места. Сергей стал понимать, почему столько народа рвется к нему на прием. Уже начался рабочий день, нужно друзей детства выпроваживать за дверь.
- Так что там у тебя? Ты говорил о проблемах по мужской части, когда нас перебили, - спросил Сергей Бориса.
- Да понял я все. «Надюха достойна счастья». Я помню… Это с Верочкой у меня один «пшик» получается. Да в сауне. Хм. «Дедуля».
- Кто «дедуля»?- спросил Сергей.
- Это… я так. Мысли вслух.  А с Надюхой я еще о-го-го на что способен. Так что считайте, в семью я вернулся, - Борис выглядел умиротворенным.

В коридоре было много народа. Все были всклокочены и напуганы. Все ждали встречи с психиатром.
- Значит так. Кому снится Иван Васильевич Грозный, прошу встать по правую руку. Правильно, коллега? – Сергей обратился к Кириллу, тот кивнул головой. Встали все. – Я с вами проведу групповую психотерапию. Прошу всех в кабинет. А Вас, коллеги, я больше не задерживаю, - Сергей попрощался с Борисом и Кириллом.
Стульев не хватало, принесли из соседних кабинетов. Когда все посетители расселись, Сергей окинул их своим взором и начал:
- Хочу всех предупредить. В городе началась эпидемия. Не все психиатры способны помочь, так как это и для нас ново. Прошу ко всему отнестись серьезно. И выполнять все мои указания, если хотите быть здоровыми и… не сойти с ума…
Борис отпустил служебную машину, решил немного пройтись пешком. Кирилл и Борис шли по городу в разных направлениях и думали об одном и том же: «Как это: жить в России и не воровать?»


Рецензии