Родина за спиной

Родина за спиной (из книги "На кончике пера", отчего-то уже второй раз удаленный, восстанавливаю в День России, так как лучше о чувстве Родины у меня среди мини нет)

Дежурному по кораблю достается много хлопот, когда под утро, после постановки на якорь, уставшая команда - вместе с офицерами и командиром -вся засыпает. Встаешь, недоспав, особенно летом – уснул в 23 часа, проснулся в 4 утра. Какие такие задачи ложатся на дежурного – разговор длинный и отдельный.

Но вот не выходит из головы один случай, вернее, состояние, какое испытал…
У дежурного, заступающего на сутки, в помощниках есть вахтенные матросы, сменяющие друг друга через каждые четыре часа. Однажды один такой только заступил на вахту, вдруг почувствовал себя плохо. Не стал я будить очередного, думая, что сам отстою и за вахтенного. Ведь у меня еще есть и радист в напарниках, пусть даже в глухой рубке он и не покажется наверху…

Поднялся на осиротевшее место на ГКП (Главный командный пункт) на мостике. На море легкая зыбь, почти штилевая, и тишина на всем свете - куда ни глянь, щедрое солнце поливает светом и теплом окружающие тебя воздух, море, горы. Корабль, как младенца в зыбке, легко покачивает море. Тепло так, что может разморить мгновенно, даже не заметишь, как уснешь в этой идиллической качке.

В одно мгновенье я встрепенулся, видать, начинало клонить в сон. Огляделся вокруг: на море никаких изменений, тишина и на берегу. Но отчего-то вдруг навалилось на меня такое, что до сих пор не могу объяснить это чувство.
Вдруг я подумал, что ведь в этот миг на всем видимом просторе я один единственный, кто бодрствует на этой земле. В моих именно руках ключ от нашего коридора границы, а за спиной безмятежно спит огромная моя страна! И сегодня от меня зависит ее покой, покой моей малой родины, покой родных моих и близких. А вдруг из-за меня одного(!) нарушится эта тишина, если вдруг усну? Что тогда скажут обо мне мои родители?..


Рецензии
И мало осталось людей, милый Махмуд, что думают в первую очередь о Родине, а потом о себе любимых. И слезы бегут от бессилия, что-либо изменить в воспитывающем телевидении, где лишь убийства, убийства и убийства.

Валентина Майдурова 2   18.04.2024 10:35     Заявить о нарушении
Вы правы, Валентина, к нашему сожалению, не только ТВ, но и интернет подключился к оболваниванию населения, и в первую очередь неокрепшие головы детей... Благодарю Вас за интерес к моему творчеству! С уважением,

Габдель Махмут   18.04.2024 19:03   Заявить о нарушении
Да! меня с месяц теперь не будет на сайте с вытекающими отсюда последствиями. Так что извините, если не сразу загляну на Ваш огонек, добрейшая душа-коллега Валентина...

Габдель Махмут   18.04.2024 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 60 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.