16. Архимаг и Вещун-камень-21

Давно и не нами замечено: обратная дорога всегда быстрее. Так что и не заметили, когда на поверхности моря замаячила гигантское подводное судно. Рори приземлился (или как это правильно назвать? Прилодился?) возле мгновенно раскрывшегося люка. Ага, ждали, волновались!
- Иду, друже! – Наум первый сиганул навстречу едва не потерянному по собственной глупости другу. Спустившиеся следом путешественники (исключая Рори, тот остался наверху) наблюдали за трогательной картиной воссоединения: Наум буквально висел на внушительной челюсти Парвиндокля, заглядывал тому поочерёдно то в левый, то в правый глаз, и вид у обоих был  такой, что растрогавшийся Черномор только крякнул, а Фармазон, вежливо покашляв, произнёс сакраментальное:
- Таки – да-а-а!

Только тогда Хозяин морей оторвался от разглядывания возвращённого сотоварища, и то не сразу заговорил, сглотнул пару раз.
«УДИВИТЕЛЬНО. ВСЁ ВОКРУГ ИЗМЕНИЛОСЬ. ЗЛОЕ ВОЛШЕБСТВО ИСЧЕЗЛО, И ЗАЩИТА УЖЕ НЕ НУЖНА, БЛАГОДАРЮ ВАС».
- Да ладно, любой бы так поступил, - засмущался Черномор.
Парвиндокль пристально посмотрел на Стаса. И этого хватило, чтобы архимаг предельно лаконично передал всё, что случилось на Гибельном мысе.
«ЗНАЧИТ, КАМЕНЬ У ВАС. ДА, Я ЕГО ЧУВСТВУЮ. СЕЙЧАС ОН НЕЙТРАЛЕН, СЛОВНО ЗАТАИЛСЯ, НО СКОЛЬКО БЕД ЕЩЁ МОЖЕТ ПОНАДЕЛАТЬ, ОКАЗАВШИСЬ НЕ В ТЕХ РУКАХ…» - мысли Древнего полностью совпадали с тем, что тревожило архимага.
- Эй, больше двух говорят вслух! – заволновался Фармазон. Особым чутьём ушлый Лев Абрамович всегда определял, когда его интересы могут быть затронуты.
- Вещун-камень придётся отдать пиратке, таков уговор, - напомнил Стас.- Обретя его Силу, она такого наворочает…

- Что делать, что делать?! – Лев Абрамович нервно сделал пару кругов по изрядному помещению. Бегать из угла в угол не получалось по двум причинам: во-первых, подлодка была округлой формы, во-вторых, внутренне пространство заполнено водой, хоть и насыщенной кислородом. Так что трагическая сцена не слишком удалась. – А может, её замуж отдать, а? – неожиданно замер он на месте. – А что? Остепенится, угомонится, прекратит глупостями заниматься! Мысль?
- Я против! – быстро отреагировал Наум.
«И Я ПРОТИВ!» - тут же поддакнул Парвиндокль, хотя его-то в матримониальных намерениях точно никто бы не заподозрил.
- Остальные не подходят, - уныло констатировал Фармазон и снова пустился вплавь.
- Всё это было бы смешно, да что-то финал не улыбчивый, - вслух подумал Стас. Сейчас он с огромной скоростью перебирал и отметал варианты возможного выхода из ситуации…. – Нам придётся вернуться на корабль Ферраны и отдать ей камень, - наконец вынес он вердикт.
 
– Но как же?.. – завёлся Фармазон, однако под намекающим взглядом Черномора осёкся.
- Нужно сделать так, чтобы она сама от него отказалась, - пояснил свою мысль Стас.
- Так она нас и послушала! – запротестовал неугомонный Лев Абрамович.
- Нас – нет. А вот корабельного мага, вернувшегося с того света, то есть из морской пучины вместе с ювелиром по прозвищу Алатырь, может, и послушает, - улыбнулся архимаг. – Она – пиратка, стало быть, суеверна. Тем более - после нашего триумфального погружения в морскую пучину прямиком в щупальца Кракена! Ну, то есть по-местному – Анкертольда. Уверен, что Спиридон не откажется ещё разок нам подыграть!

«ДУМАЮ, ЧТО ТОЖЕ МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН, - добавил Парвиндокль. – ЭТО ЛЮБОПЫТНЫЙ ОПЫТ, К ТОМУ ЖЕ ТАК Я ПОДОЛЬШЕ СМОГУ ПОБЫТЬ С ДРУГОМ, КОТОРЫЙ ВСКОРЕ ПОКИНЕТ МЕНЯ, ЧТОБЫ ВОССОЕДИНИТЬСЯ С СЕМЬЁЙ…» - в голосе Древнего послышались нотки печали
- Так мы в гости все вместе и нагрянем! – отозвался Наум и тут же добавил: - А может, там и от ворот поворот сразу будет, так я одним глазком посмотрю на них – и обратно, слезами море солить!
- Не нагнетай, тестюшко! – не выдержал Черномор. – Душу-то не тереби. Всё хорошо будет, дай время. Вот только здесь уладим всё – и сразу домой.


Рецензии